ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДЕРЖАВНАЯ БЕСЕДА ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Самое главное –
воцерковление народа»

 

 

 

Юбилейный год Царской Голгофы миновал, но проблема осмысления истории России ХХ века не утрачивает актуальности, особенно в наступающее покаянное время Великого Поста. Размышлениями на эту тему с нами поделился еще один «Царский» батюшка, клирик храма святых апостолов Петра и Павла в поселке Карташевская Гатчинского района под Петербургом иеромонах Михаил (Алексеев).

 

Еще до монашества, когда в жизни возникало много вопросов, Господь привел меня в храм на Серафимовском кладбище в Петербурге. Свечница сказала, что здесь особенно благодатно и Господь поможет решить все проблемы, только ходи на службы. Так и получилось. Впоследствии долго думал, чем же так примечательно это место, ведь есть в Северной столице и Александро-Невская лавра, и Никольский собор, и Ксеньюшкина могилка… А потом узнал, что, оказывается, это был единственный сохранившийся и действовавший в то время храм в честь 300-летия Дома Романовых. Еще сами Царственные Мученики его освятили во имя своего любимого святого.

Теперь по благословению служу в храме Петра и Павла Гатчинского района. И он – вот чудо! – также был построен в честь 300-летия Дома Романовых в 1913 году. Сам поселок Карташевская – бывшие земли Надежды Тимофеевны Карташевой, родной сестры писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Она в начале ХХ века стала продавать земли под дачи, и так появился поселок. В этих краях, кстати, еще три храма возведены в честь Царственного Дома – в Вырице Петра и Павла и Казанский и в Сусанино тоже Казанский.

В нашем храме служил священномученик Николай, расстрелянный в Казахстане. Перед Великой Отечественной храм закрыли, там был клуб. А возобновили богослужения в нем по благословению митрополита Иоанна (Снычева) – это последний храм, на открытие которого Владыка подписал документы перед своей смертью. Года четыре в нем служились только молебны, приезжал священник, а с 1999 года назначили настоятеля, отца Николая, который с тех пор, уже 20 лет, и служит.

В 2006 году наш храм полностью сгорел, и теперь мы достраиваем каменный. Кстати, после пожара чудом уцелела лампадка в виде голубя и икона Успения Пресвятой Богородицы, которая только немного опалилась, хотя пожар был такой, что колокола расплавились. В этом тоже видна милость Божия по молитвам Царственного Дома.

Ведь Господь милует нашу землю именно ради праведников. Как ради Моисея был помилован еврейский народ, устроивший уже поклонение золотому тельцу, и во время монголо-татарского ига, попущенного после убийства князя Андрея Боголюбского, молитвами преподобного Сергия Господь нас не оставлял, – точно также и сейчас ради Царя Мученика Николая II народ Русский не погиб.

Вообще возрождение России, жизни Церкви, как говорил старец Николай Гурьянов, зависит от отношения к святому Царю Мученику. Как-то один Владыка в проповеди отметил, что сейчас с нами повторяется история еврейского народа. Как они в пустыне роптали, что едят «всего лишь» манну небесную, а не мясо из своих котлов, – так и у нас: Господь вывел народ из коммунистического рабства и повел к возрождению церковной жизни, а люди стали роптать: мол, при Советах была нормальная колбаса, а сейчас «только» храмы открываются. Мы знаем, что в Ветхом Завете Господь наказал Свой народ – они 40 лет блуждали по пустыне, пока то поколение ропотников не скончалось. Примерно также сейчас у нас. В 80-х годах Царя начали прославлять, в 90-х годах коммунистическая власть рухнула, в 2000-м Царскую Семью канонизировали, в 2010-м, помните, была жара, пожары, и отцы говорили, что это грозное предупреждение от Господа о необходимости нашего покаяния. Хочется верить, что в 20-х годах – спустя 40 лет – мы войдем в землю обетованную, к нашей Святой Руси.

Слышал от отцов такое мнение, что подлинного возрождения России еще не было – сейчас совершается только подготовка. Вот когда мавзолей с Красной площади уберут, с карты страны сотрут имена богоборцев, все памятники революционерам снесут – вот тогда Россия возродится по-настоящему. А пока мы только начинаем пробуждаться. Отчасти согласен с отцами, которые говорят, что испытания на Украине попущены за наше теплохладное отношение к Православию. Так что надо укрепляться в вере. Монархия – это прекрасно, но нельзя не согласиться с ответом митрополита Иоанна, которому лично задавал вопрос о восстановлении Царской власти в России, что сейчас самое главное – воцерковление народа.

И первая проблема, которую должна решить Церковь – аборты, их необходимо запретить! А то мы, получается, только на словах православные, а на деле не можем даже считаться христианской страной, потому что официально, легально, законно совершаем страшный грех убийства своих же детей во чреве. Такими темпами мы скоро просто вымрем. Кстати, Патриарх Сербский Павел, когда началась Косовская война, сказал: если хорватская женщина рожает 10 детей, а сербка делает 10 абортов, то победить нам не поможет никакое оружие – территория зачистится от детоубийц. Защищать свою страну военным, конечно, надо, но надо и каяться, а то и воюем неплохо, и грешить продолжаем. А война – наказание за грехи.

В личном плане спасение всегда – в смирении. Брать на себя подвиги – не наша мера. Это и о нас, монахах последних времен, еще святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил. Главное не мнить о себе, устоять в вере Православной, стараться соблюдать заповеди, монахам – обеты, данные при постриге. Еще хочу сказать, что монашество надо беречь, потому что как Христианство – соль для мира, так и монахи – соль для Церкви.

 

Записала Анастасия ДЕРЖАВИНА

 

 

 

 

Тоска по плену

 

И моя душа тоскует по Советскому Союзу.
Уральский протоиерей

 

«На реках Вавилонских...» Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге:
Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.

 

Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом – ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.

 

Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе –
Был бы рад за людей, если б те не платили душой.

 

Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть.

 

Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все – «человек покорил небеса!»
Я на небо глядел, на бездонное звездное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.

 

Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена –
Становился безбожной ордой православный народ

 

.

 

 

 

 

Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы на развалины храмов.
Вы стремились вперед, чтоб, дойдя, пировать на костях.

 

Ум и совесть, и честь – только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.

 

Слышу слева и справа истошные вопли-укоры –
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстает.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.

 

Забывается все, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?

 

Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Русский – значит Христов, Русь не может стоять без Христа!

 

На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу...
Коль тоска – смертный грех, то по плену тоска – грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу.

 

Иеромонах Роман (МАТЮШИН-ПРАВДИН)
20–22 декабря 2018 года, скит Ветрово

     

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник