ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Обращение к Святейшему Патриарху Кириллу
и членам комиссии Межсоборного Присутствия

по вопросу обсуждения Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» (от 30 мая 2012 года)

 

Окончание. Начало на стр. 4

 

 

 

В ЧЕМ ЖЕ СУТЬ ГРЕХА ПРИНЯТИЯ
СЕГОДНЯШНИХ ЦИФРОВЫХ ИДЕНТИФИКАТОРОВ И
ГРЯДУЩЕЙ «ПЕЧАТИ-НАЧЕРТАНИЯ» В СВЕТЕ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТОВЫХ?

 

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи!
– и не делаете того, что Я говорю?»
(Лк 6:46).


Многим людям непонятно – в чем, собственно, заключается грех принятия сегодняшних номеров? Таковые говорят: «Мы стараемся не участвовать в злых делах мира, а учетный номер в компьютерной базе данных ничего не значит». Но так думается лишь при поверхностном взгляде на этот якобы «абсолютно нерелигиозный» вопрос – и в основном потому, что мы привыкли всякое дело рассматривать не в свете заповедей Христовых, а просто «по-человечески».

Попытаемся же с Божией помощью раскрыть суть данной проблемы более глубоко – в свете Евангельских заповедей, по которым будем судимы на Страшном Суде.

«Грех есть беззаконие» (1 Ин 3:4) – т.е. когда человек поступает не по закону Божию, а по своему греховному желанию. Когда мы пренебрегаем исполнением заповедей Христовых в повседневной жизни - тогда по мере омрачения грехами, мы перестаем видеть свои грехи, и в том числе – в принятии личных цифровых идентификаторов.

В общем плане грех обычно проявляется тогда, когда человек, определяя смысл и цель своей жизни (вообще и в каждом случае в отдельности), мыслит «не о том, что Божие, но что человеческое» (ср. Мф 16:23). Т.е. принимая решение, мы не задумываемся о том, насколько то или иное дело будет угодно и приятно Богу, но заботимся о том, насколько это дело будет приятно нам.  

«Будь милостив к себе, да не будет этого [страдания] с тобою» (ср. Мф 16:22), – шепчет «левый советник» каждому человеку. И в этом сокрыт самый великий, самый неприметный соблазн диавола для нас, ибо такое льстивое (якобы человеколюбивое) предложение для нас является приятным. И приняв этот соблазн, мы уже не ищем познания и исполнения Воли Божией, но ищем исполнения своей воли, устремленной к благоденствию на Земле, а также воли «человеков, отвращающихся от истины» (Тит 1:14), - вопреки заповеди не внимать их постановлениям. Таким образом, живя «по обычаю мира сего» (Еф 2:2), мы не видим греха в принятии цифровых идентификаторов.

 

*       *       *

Если говорить кратко, то грех – в отступлении. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление…» (2 Фес 2:3).

И услышав слово «отступление», не нужно сразу «кивать» в сторону архиереев и священников, как это вошло у некоторых уже в пагубную привычку. Каждому человеку необходимо внимательно рассмотреть себя самого в свете заповедей Христовых и определить: не начало ли отступление проявляться лично мною в моей повседневной жизни?

Оно проявляется в словах, делах, чувствах, мыслях и желаниях, совершается постепенно и незаметно. Это дело не одного года. Но на каких-то переломных этапах отступление констатируется, как совершившийся факт (как в частной, так и в общецерковной жизни).

 

     В этом отношении яркими примерами (времен Христа) являются сребролюбие Иуды, доведшее его до предательства Господа, безнравственная жизнь народных старейшин, предавших на распятие Сына Божия и привязанность к земле иудеев, не увидевших в необыкновенном, но смиренном Чудотворце ожидаемого Мессию.

     В России вольнодумие, теплохладность и падение нравов номинальных христиан начала XX века дали возможность совершиться революции. После революции это же «раскрепощение» от «консерватизма» породило обновленчество.

 

Грех отступления проявляется в том, что мы по свидетельству чистой совести не можем сказать с апостолом: «Наше жительство – на небесах» (Флп 3:20). А если кто может так сказать, то – слава Богу! Но сколько таких?.. Если же наше жительство слишком приземленное, то мы – в опасности.

Святитель Андрей Кесарийский в толковании на 8-ой стих 13-ой главы Апокалипсиса говорит: «Внемли, яко ихже имена не написана суть в книги животные Агнцевы [книги жизни Агнца-Христа] и живущии на земли, сиречь ничтоже [то есть совершенно] нерадящии о небесных, токмо едино земным прилежаще [единственно к земным делам имеющие прилежание], поклонятся антихристу. Понеже они земли прилежат, о небесных нерадяще…». Ибо «мудрование плотское – вражда на Бога [есть], закону бо Божию не покаряется, ниже бо может» (Рим 8:7).

В такую погибель мы ввергаем себя, прилепляясь к земному, плотскому и кратковременному. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если мы будем прилепляться к настоящему, то поверят ли нам, что мы стремимся в другое отечество? …Неужели ты не знаешь, как заповедал Христос?» (том VII), - а Христос заповедовал: «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин 12:26). Ведь, не исполняя воли Божией, открываемой нам в заповедях Его (и, таким образом, отступая от Христа), мы неизбежно, даже и нехотя, приобщаемся в духе отступнику-диаволу и уже начинаем творить его волю.

 

Воля Божия о спасении человеческого рода заключается в следующем: «…да будут [люди] в Нас едино», - как сказал об этом Христос в Своей первосвященнической молитве к Богу-Отцу: «Не о них же [апостолах] только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17:20-21).

Ради приобретения этого единения со Христом нам дана земная жизнь.

А воля врага Божия, «князя мира сего», внешне подобна: да объединятся все около него по заповеди его: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

 

Наше изволение с кем-то внутренне объединиться посредством одобрения  того или иного процесса (или образа жизни) – всегда имеет внешнее выражение: в первую очередь, в присвоении новых названий и имен. Так, например, уверовавшие во Христа называются христианами; принимающие ангельский образ становятся иноками – «инако» живущими – и получают новое личное имя; а лидеры коммунистической партии получали партийные псевдонимы: «Сталин», «Калинин» и т.д.

Если мы обратимся к Священному Писанию, по которому должны проверять все свои мнения, то увидим, что даже в древности, когда Авраам вступил в Завет с Богом, Господь нарек ему иное имя: до этого его имя было Аврам, а когда он вступил в завет с Богом, т. е. обещал служить Богу, Господь нарек ему имя Авраам, добавив только одну букву. И Сара была Сарой, а стала Саррой (см.: Быт 17:5, 15). Т. е. одна добавленная буква уже свидетельствовала о том, что люди изменили свой образ жизни, свое служение, отношение к Богу. А нам сегодня творцы «нового мирового порядка» предлагают принять новые цифровые имена, и фактом их принятия люди будут свидетельствовать свою готовность служения новому господину, «князю мира сего».

Нам всем сегодня необходимо осознать, что когда Иисус Христос пришел на Землю, то принявшие Его учение о Царствии Божием: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его» (Мф 6:33) и о несении креста: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф 10:38) - образовали Церковь и стали называться по Его имени христианами (получая во Святом Крещении личные имена). Иудеям же, отвергавшим Христа, Господь сказал об антихристе: «…а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин 5:43). Как упоминалось выше, имя антихриста в Священном Писании представлено в виде числа, поэтому, принимающие новые пожизненные цифровые имена (идентификаторы личности, по образу имени «зверя»), становятся последователями вековой богоборческой идеи сатаны, чем и формируют церковь грядущему антихристу

 

*       *       *

 

Во Святом Крещении мы отрекались «от диавола и всех дел его». А главным «делом» врага Божия является построение «рая» на земле. И в основу такого «рая» заложено обольщение свободой удовлетворять свои страсти, пренебрегая законом Божиим (что, по сути, является богопротивлением). Но такой внутренний настрой людей как раз и приближает конец истории человечества - о чем нам предсказано: «И опустошит всю землю беззаконие» (Прем 5:24), а не термоядерное оружие и т.п., как нам кажется…

 

Поэтому цель построения «нового мирового порядка» многогранна:

- уничтожить на земле (в человеческих сердцах) спасительную веру во Христа, подменить ее житейской религией антихриста, а в частности - верой в то, что можно хорошо жить, не исполняя законов Божиих;

- чад Церкви Христовой объединить в одно большое «стадо» с неверными и еретиками, создав экуменическую «интернациональную церковь» - и тогда исполнятся слова Христовы: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк 18:8);

- сделать все возможное, чтобы человечество впало в ропот на Бога, отступило от Него и, как следствие, всецело внутренне поддержало вековую богоборческую идею сатаны - о цели которого - ополчить человечество против Бога, сказано в Откровении: «…бесовские духи, творящие знамения; …выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань» (Откр 16:14).

Так под благовидным предлогом «благоустройства мира» диавол воплощает в жизнь свою многогранную богоборческую идею. Мы же, не разумея глубин коварства сатанинского, одобряем этот план и принимаем участие в его воплощении в жизнь.

 

Мы, христиане, «сограждане святым» (Еф 2:19) и «чада Божии» (1 Ин 3:10), несмотря на запрещение Божие «сообразовываться веку сему» (ср. Рим 12:2), , вступаем в объединение с «неверными Богу» (ср. 2 Кор 6:14-16), принимая от них цифровые идентификаторы. Так происходит потому, что мы не видим зла в «новом мировом порядке» и одобряем его. Таким образом, мы признаем (пока – косвенно), что вне Бога и Воли Божией - в противнике Божием (сатане) - может быть что-то доброе. А это уже – неверие, богохульство и начатки богоборчества.

Кто одобряет и принимает это сегодняшнее «усовершенствование» (цифровую идентификацию личности), тот, в конечном счете, может одобрить и принять и прочие дела «князя мира сего» и его служителей. Потому-то в Священном Писании нам заповедано: «Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся» (Сир 9:15). Ибо через такое одобрение и благочестивые незаметно становятся нечестивыми.

Вот почему нам дана заповедь: «Покоритесь Богу и противостаньте диаволу» (Иак 4:7) во всех идеях и делах его, т.к. все они – богоборны, хотя, на первый взгляд, его идеи кажутся благотворными, т.к. «совершенствуют» и «улучшают» нашу жизнь. Но, фактически, конечной целью мировой идеологии богоборчества является глобальное распространение религии богопротивления, обоготворяющей «князя мира сего» - диавола («дракона») и ставленника его - антихриста («зверя»): «Дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонилась дракону, который дал власть зверю» (ср. Откр 13:3).

Присваивая нам номер, нас записывают в одно «стадо» с рабами «мира сего», а мы боимся отделиться от них «ради мира», забывая о том, что сказал Христос: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение…» (Лк 12:51).

 

Разделение с неверными требовалось Богом всегда: не только в Новом (Лк 12:51-52; 2 Кор 6:14-18), но еще и в Ветхом Завете. И если мы, христиане, не послушаем повелений Божиих, то может случиться то, о чем читаем в Библии: «…и сказал Я: “не нарушу завета Моего с вами вовек, и вы не вступайте в союз с жителями земли сей…” Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я… не изгоню их от вас и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью» (Суд 2:1-3).

Поэтому, если мы вступим в союз с «неверными», то попадем в предсказанные «петлю» и «сеть» и тогда вряд ли уже будем способны освободиться от них.

Мы должны засвидетельствовать наше разделение с ними и исполнить тем самым заповедь: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор 6:14). А то, что с принятием цифровых идентификаторов принимается сетевое ярмо – это явно (причем зависимость – всесторонняя и пожизненная).

«Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром [христианским именем и его (велиара) номером]? Или какое соучастие верного с неверным [в устрояемом сатанистами «новом мировом порядке»]? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога Живаго… потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому [в данном случае – номеру], и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор 6:14-18).

Эту заповедь необходимо исполнить нам, чтобы быть принятыми Богом в сыновство. И настолько важно это отделение христиан от людей мира сего, что апостол Петр еще первым трем тысячам новообращенных заповедал: «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян 2:40). Фактически, это первая заповедь, данная юной Церкви Христовой. Но мы не исполняем ее. И уже давно нас, христиан, современные лозунги призывают «объединиться со всеми людьми доброй воли»…


     Этот экуменический лозунг только на первый взгляд выглядит красиво. Но что стоит за ним на самом деле,  - видно из слов митрополита Иоанна (Снычева): «…в таком “воссоединении” будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого мудрствования. …“Мировая религия”, общая для всего человечества – а именно она является конечной целью всех усилий экуменистов – есть ни что иное, как фундамент “«нового мирового порядка»”. Именно эта единая лжерелигия должна “духовно” обосновать необходимость разрушения суверенных национальных государств и объединение всего человечества в единое супергосударство с мировым правительством во главе. …С христианской точки зрения попытки создания универсальной религии оцениваются однозначно – как подготовка к воцарению антихриста».

 

Потому-то Господь последним христианам, находящимся в прелюбодейном Вавилоне, снова повелевает: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр 18:4).

Апостол Иаков говорит: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак 4:4).

Какое еще нужно искать свидетельство более ясное и определенное? И почему мы не обращаем внимания на эти грозные апостольские слова? Имея уши слышать – не слышим? Не есть ли этот факт – самый великий обвинитель нашего отступления от повиновения Богу?

Христос сказал: «…не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин 12:48). Какая будет еще нужда в словесном отвержении Христа, если мы отвергаемся Его делами своими, не внимая словам заповедей Его в своих поступках?

 

А если сегодня сличить Типикон и современное совершение церковного последования, монашеские Уставы - с сегодняшней жизнью монахов в монастырях; если прочитать книгу Апостольских Правил и семи Вселенских Соборов, то сколько тогда насчитаем отступлений?

Некоторые, конечно, в этом напоминании могут увидеть «фарисейство» и «законничество». Но цель сказанного в том, чтобы мы, узрев своя прегрешения, избавились от самодовольства: «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения…» (из молитвы прп. Ефрема Сирина). А то ведь многие сегодня рассуждают весьма самоуверенно. Они думают, что не могут потерять Христа за такую «мелочь», как, например, принятие цифрового идентификатора. Они как бы не верят Слову Божию, которое говорит: «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих… зане суть плоть» (Быт 6:3).

В Священном Писании ясно сказано: «Живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим 8:8). Мы же сегодня на такие слова почему-то не обращаем внимания. Мы хотим и по плоти жить, и Богу угождать. Фактически, это попытка изобрести и устроить новое, «облегченное» христианство, а точнее – новую религию. Но такая религия существует уже не один век. И кто хочет жить по плоти – тот и вступает в ряды ее членов с определенным навсегда цифровым идентификатором.

Потому-то и приходится напомнить заповеди Христовы, Устав нашей Церкви и Правила Соборные, которые мы нарушаем «с закрытыми глазами» (т.е. совершенно не обращая внимания на эти нарушения). Напомнить, чтобы мы осознали себя грешниками и отступниками, вознерадевшими о заповедях Божиих, и не надмевались бы самодовольством, но смирились бы и покаялись. Ведь без покаяния не может быть и спасения. Потому говорится это не с осуждением, а с рассуждением – для покаяния и исправления.

Господь заповедовал нам: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь,  и немногие находят их» (Мф 7:13-14), - и: «Не бойся, малое стадо» (Лк 12:32).

Но в какое «стадо» вливается тот, кто принял пожизненный цифровой идентификатор – малое или большое?.. И по какому пути идет – по узкому или по широкому?.. И куда идет?..

И почему многие думают и утверждают, что принятие личного цифрового идентификатора не является греховным деянием?.. Как  - будто никогда не слышали повеления Христова «и прах от ног отрясти» от города, не принимающего Евангельского благовестия (ср. Мф 10:14), а не то, что принять цифровое имя от «сильных мира сего», отвергающих учение Христово и подготавливающих все сферы жизни общества к принятию антихриста.

Апостол Павел в послании к Коринфянам говорит: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы… или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор 13:5).

Многие сторонники цифровой идентификации сегодня уверены, что пребывают со Христом и в чистой вере. Но это определяется не нашим мнением, а словом Божиим: «Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже… нескверна себе блюсти от мира» (Иак 1:27). А ведь при принятии пожизненного цифрового идентификатора произойдет объединение с «миром», уже имеющим антихристианское устроение, а значит, и всем его злом. 

И лишь «Аще кто во Христе, тот нова тварь» (2 Кор 5:17). Но осознаём ли мы свое духовное обновление во Христе?

 

В одной из молитв на сон грядущий мы произносим следующие слова: «Избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя». Но, если суетный помысел оскверняет, то неужели принятый от мира пожизненный номер не осквернит нас и веры нашей?

Как говорит апостол Иоанн Богослов, любовь к Богу есть то, «чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки, ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир» (1 Ин 5:3-4). А принимаемый номер свидетельствует не о нашей победе над миром, а о том, что христиане уже побеждаются миром, вступая в полную, пожизненную, рабскую зависимость от него! А «кто кем побежден, тот тому и раб», – сказал апостол Петр (2 Петр 2:19).

 

Святые отцы учат - кто не покоряет своей воли Богу (т.е. заповедям Его), тот поневоле покорится диаволу – иначе не бывает.

А поскольку сатана свою волю изъявляет через «сынов противления» (Богу и Его Евангельским заповедям), подавая им, по попущению Божию, богатство, славу и власть – делая, таким образом, их «сильными мира сего», то нам должно быть крайне осторожными, дабы не последовать заповедям людей, отвращающихся от истины (ср. Тит 1:14).

Образец такого духовного рассуждения дает нам апостол Павел: «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? – говорит он в своем послании к Галатам. – Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал 1:10).

Именно об этой невозможности сочетать то и другое угождение нужно бы не то что говорить, но вопиять «на кровлях»! …Но – увы! –  сегодня грех мiролюбства и человекоугодия облекается уже в личину добродетелей смирения и послушания…

 

Грех заключается в том, что, приняв от мира пожизненный цифровой идентификатор, человек становится другом мира, а, следовательно, (со временем) – и другом «князя» его. Ибо «друг мира, – говорит святитель Игнатий Брянчанинов, – соделывается непременно, может быть, незаметно для себя, злейшим врагом Бога… При служении миру невозможно служение Богу, и нет его, хотя бы оно и… представлялось существующим. Его нет! а то, что представляется, есть не что иное, как лицемерство, притворство, обман себя и других» (том V, гл. 41).

Таким образом, именно на этом (т.е. на осознанном или неосознанном миролюбстве, произрастающем на отступничестве от заповедей Христовых и приводящем, в итоге, к покорности антихристианскому богоборческому порядку жизни), основывается грех принятия сегодняшнего цифрового идентификатора и завтрашней «печати-начертания».

Конечно, каждый человек, будучи свободным, пусть избирает для себя, что желает: идти ли тесным путем исполнения заповедей Божиих, отказываясь от зачисления себя в число друзей «мира сего», или же «смиренно» приспособиться (ради сохранения житейских благ) к «новому», богопротивному, антихристианскому «порядку» жизни.

 

Так к чему от таковых требовать еще и словесного отречения от Христа?

 

Сегодня уже не внимают учению Святых Отцов о том, что чертой (т.е. гранью) разделения между верными и неверными служит исполнение заповедей Христовых, и придумали свою, иллюзорную, грань: «Эта грань – вопрос о вере, о Христе». А за этой ошибочной мыслью следует пагубный вывод: «Если электронные документы будут выдаваться безо всяких религиозных условий – то и они не будут духовно вредны». Вот так подобное обмирщенное мировоззрение учит «идти по широкому пути» и «сообразовываться веку сему», не видя в этом греха. 

…И уже «благословляется» принимать все, если не будет «вопроса о вере». Но вряд ли он будет. Похоже, что и сам автор такого мнения это хорошо понимает, говоря: «“Обманщик мира” не будет явно бороться против Христа. Он не будет явно хулить Его. Он будет расточать Иудины поцелуи в Его адрес: “Великий Учитель”…». При таком якобы «миротворческом» поведении антихриста, явно не к месту будет вопрос о понуждении к отречению от Христа. Столь незаметной подменой могут прельститься даже избранные, ожидая требования только словесного отречения от веры.

 

*       *       *

 

Таким образом, из рассмотрения назначения цифровых идентификаторов (ИНН, СНИЛС, УЭК и т.д.) следует, что принимаемый личный пожизненный цифровой идентификатор представляет собой:

- «антиимя» христианина, вступившего в антихристианскую систему;

-  суть «печати-начертания» грядущего антихриста;

- угрозу уничтожения христианства, обмирщения Церкви Христовой и исчезновения государства и нации;

 

принятие цифрового идентификатора  - это:

– следствие и свидетельство отступления от заповедей Христовых;

– переход в большое антихристианское «стадо», идущее «по широкому пути»;

– первый шаг принятия «печати-начертания»;

– выбор «хлеба» вместо «креста».

 

Без присвоения цифровых идентификаторов всему человечеству (или подавляющему его большинству) не может завершиться процесс глобализации, организованный слугами антихриста; и сам антихрист не может воцариться и приступить к управлению миром.

 

Поэтому: принятие цифрового идентификатора – это проявление «смиренной» покорности и начало услужения грядущему антихристу в лице закулисы «нового мирового порядка».

 

Но не «номеров» мы боимся. В Книге притчей Соломоновых сказано: «Премудр, убоявся, уклонится от зла, безумный же, на себе надеявся, смешавается со беззаконным» (Притч 14:16).

Мы боимся греха нарушения заповедей Христовых, а не чего-то иного (что приписывают нам сторонники цифровой идентификации). Заповеди же повелевают нам отрясти даже прах, прилипший к ногам от града, не принимающего благовествования Евангельского: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Мф 10:14).

Ибо Евангельское благовествование зовет всех нас придти на готовый «брачный пир» (ср. Мф. 22:2-3), т.е. в Царствие Небесное, а не устраивать глобальный «рай» на земле. Мы же, принимая номера, отходим на житейскую «торговлю свою»: «Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их» (Мф 22:5-6) …А, следовательно, по справедливости получим воздаяние, о котором предупреждает нас сия Евангельская притча (Мф 22:2-14).

 

Необходимо всем нам осознать, что сейчас мы находимся на важнейшем, решающем этапе истории, когда принятие или непринятие цифровых идентификаторов, электронных документов и прочих порождений  глобализации определит дальнейшее состояние не только Церкви Христовой, но и государства, равно как и спасение или погибель каждого конкретного человека.

 

Следует обратить внимание, что еще в 1998 году, в своем Послании от 3 июня, Священный Синод УПЦ предупреждал, что «…индивидуальный идентификационный номерможет стать “печатью антихриста”». А сегодня в 2012 году, учитывая рассмотренные выше назначения личных цифровых идентификаторов, этот факт уже не вызывает сомнений.

При рассмотрении этой проблемы, достаточно серьезного внимания заслуживают:

- решение Элладской Православной Церкви, призвавшей своих чад к отказу от электронных документов;

- трезвомысленное отношение к этому вопросу архиереев и старцев иных Поместных Церквей, не одобряющих принятие цифровых идентификаторов;

- голос Святой Горы Афон в лице ее старцев и монашествующих, т.к. Святой Афон является светочем Вселенского Православия и хранителем его духа.

 

 

Святоотеческое наследие

 

В рассмотрении вопроса о греховности принятия цифровых идентификаторов (в т.ч. электронных карточек) и духовных последствий этого шага, -  немаловажным свидетельством является наследие Святых Отцов нашей Церкви.

 

1) Православным верующим известно житие преподобного Василия Нового, в котором его ученик Григорий описал мытарства блаженной Феодоры и Страшный Суд так, как Господь ему открыл это. И как ни странно, уже тогда, в X веке, Спаситель явил такие подробности, которые мы переживаем в веке XXI – о карточках:

«Таже по сих отлучи Господь ин собор от шуих, и се, прииде полк лукав и скверен паче инех, ихже очи бяху темни и мрачни паче инех, на челех же своих писания имуще, глаголющее: „сатана“, в десных руках имуще дщицы, на нихже написано: „Отвержение“, к нимже рече Господь трубою: „О, проклятии и сквернии, вскую Мене остависте, и святое Мое Крещение осквернисте, и ко антихристу приступисте, и обещаетеся ждущему вашу погибель, что благо от него чаяте прияти, разве с ним вечную муку: темже и не помилую вас, но с ним послю вы мучитися, егоже возлюбисте, яко да труды плод своих снесте“. И с словом ангели абие внезапу похитивше их за выи и крепко жезлием бияху и в бездну, идеже тартар, ввергоша их, идеже сам сатана, и оттуду восхождаху гласи их. Аз же сия видех и прилежно послушах вопля и стенания их горькаго, иже с болезнию вопияху и слышати ужасно».

 

Русский перевод: «После этого Господь отделил многих от находящихся по левую руку, и вот пришли лукавые; они были хуже других. Глаза их темнее и мрачнее, чем у прочих, на челе у каждого из них были надписи сатаны, в руках они держали дощечки, на которых было написано их отвержение. К ним Господь обратился с такими словами: „О, нечестивые, почему Меня вы оставили и Мое Святое Крещение осквернили, и к антихристу обратились, и ему, ждущему вашей погибели, отдались? Чего хорошего от него вы ожидаете? Вместе с ним отправлю вас мучиться. Так как вы его возлюбили, вот вам и награда за то!“ Святые Ангелы, схвативши их по слову Божию, отвели в бездну, в которой обитает сам сатана. Их крики были слышны оттуда. Я это видел и внимательно прислушивался к воплям и стонам их. Они с болью молились о помощи, и страшно мне было слышать это» (Чудное видение Григория, ученика преподобного Василия Нового, о Страшном Суде Христовом и будущей Вечной Жизни. О лукавых и отвергшихся).

 

В этом фрагменте видения нам следует особо обратить внимание на то, что в руках люди держали «дщицы», на которых было написано их отвержение. Вероятно, эти «дщицы» – не простые дощечки, а те самые электронные карточки, напоминающие по форме «дщицы», с помощью которых отступники получали земные блага, потому что сказал им Господь: «…что благо от него чаяте прияти».

Это одно из важных, неоспоримых и ясных свидетельств того, что принятие цифровых идентификаторов, предлагаемых нам сегодня в форме карточек, является для христиан деянием греховным и душепагубными.

 

Второе чрезвычайно важное свидетельство по этой теме мы находим в редкой старинной книге, изданной на славянском языке в XVII веке. Экземпляр указанной книги хранится в библиотеке Свято-Успенской Почаевской Лавры, инв. №18183. В частности, в книге собраны различные высказывания, в том числе, представляющие для нас интерес, вопросы и ответы Зиновия Мниха по апокалиптической тематике (Зиновий Оттенский – богослов и полемист XVI века, прославленный в лике местночтимых Новгородских святых).

 

Свидетельство – предсказание Зиновия Мниха.

 

Приведем цитату из указанной выше книги, в которой есть свидетельство о двух «предпечатях» (текст приводится в соответствии с нормами старой русской орфографии с сохранением некоторых грамматических особенностей церковнославянского языка и характерных речевых оборотов оригинала. Однако, для большей удобопонятности правила пунктуации и написание отдельных слов сориентированы на нормы современного русского языка):

 

Вопрос: Которыми хощет вещьми увязать ум человечь сопротивник Божий?

Ответ: Сими вещьми имать. Егда видит непре[о]боримы его коварствы и различьными напастьми, тогда повелит слугам своим, дадят им три печати, да не без единой быти могут. И тако волею приидут поклонитися ему.

Вопрос: Которыя умыслит печати?

Ответ: Первое – воздвигнет велие гонение на православных христиан, да не имут где главы подклонити. И егда не [с]может сильных преодолети, тогда повелит слугам своим престати от мучительства и повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут, еже есть сия. Повелит творити некая писмена на картачьках с тайным именем, да без тех не могут [в] путь шествовати. Да на тое глядя ведоми будут и без беды пройдут камо хотят. Второе – имя свое тайно имать писати [на карточках], егоже никтоже уведает от земных, сими словесы: 666. Третие – в куплях и в продаяниях печать его имать распространятися. Овии волею приимут печать его, без мучения и без нужды. Нехотящии его прияти от потребныя нужды смерть приимут.

Вопрос: Могут ли избыти от сея печати поне хотя малии?

Ответ: Малии нецыи [т.е. малочисленные некоторые], якоже рекл еси, не обязавшиеся суетами мира сего, но оплевавше сласти и красная мира сего, но вне мира живуще, тех не прельстит сопротивник».

… «Опасатися трех вещей: звериного образа, карточик, и наипаче всего душепагубныя печати, понеже ей несть покаяния, погибе таковый от Бога и человек».

…«Аще кто и малым чем замарается, то уже бесы написуют на челе его отвержение Христа. Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту прияти, то аще и кровь пролияти, или имения лишитися, то с радостию претерпите. Точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести. За что веселие воздаяние, будете пшеница царская… а они и сами от глада вскоре погибнут без покаяния».

 

Думается, что это – достаточно серьезное свидетельство для наших дней и потому заслуживает должного внимания и тщательного рассмотрения. Обращают на себя внимание многие моменты. Рассмотрим более подробно некоторые из них:

 

1. «Которыми хощет вещьми увязать ум человечь сопротивник Божий?»

Из этих слов вытекает, что первая уловка сатаны – «увязать ум человечь», т.е. «оземлить» его, чтобы он «помышлял о земном», а не о небесном и вечном, вопреки заповеди «о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол 3:2). С этого все начинается. Если человек не приобретает духовного образа мыслей для рассмотрения всего происходящего с ним и вокруг него, то он будет уловлен в сеть «князя мира сего». Как говорится у Святых Отцов: «Имущим присно ум в вещех жития сего и любящим земная, неразумно се [т.е. непонятно сие] будет, привязани бо суть в вещех житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче [о]мерзит им глагол сей» (прп. Ефрем Сирин).

Какое важное предупреждение! Вот потому все старание сопротивника Божия: привлекать ум «человечь» к земным интересам, ибо это неизбежно ведет к умалению веры и духовному ослеплению.

 

2. Обращает на себя внимание то, что предсказанные события, действительно, реализуются в нашей жизни: «Первое –  воздвигнет гонение на православных христиан», что и проявилось в минувшем XX веке в советское время.

 

3. Потом новое коварство – князь мира сего «повелит слугам своим престати от мучительства» и «ину заповедь творити».

Как видим, это совершается в нашей жизни: тактика врагов Церкви изменилась – дали «свободу»…

Кстати будет заметить: на основании этих слов нельзя согласиться с тем, что социально-политические общественные группы не влияют на ход истории, тогда как из данного предсказания ясно видно, что свои планы и богоборческие намерения сатана осуществляет чрез власть имущих «сильных мира сего», повелевая им в управлении обществом «ину заповедь творити».

 

Итак, борьба против Православия продолжается, только уже иным методом – через обольщение житейским благополучием. Ведь образ жизни человека неизбежно ведет к изменению его мировоззрения через ослабление (деятельной) веры: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:21). Привязанность к земным благам имеет своим следствием духовное ослепление, которое, в свою очередь, постепенно приводит человека к порабощению князю мира сего, ибо сказано: «Никто не может служить двум господам… не можете служить Богу и маммоне» (Мф 6:24).

Князь мира сего, зная склонность человека к различным сластям, сооружает целую «всемирную монополию» для создания якобы комфортных условий жизни на земле. Но давать эти блага людям будут только посредством компьютерной системы (как «счастливого достижения» научно-технического прогресса). И для того,  чтобы войти в эту новую систему, каждому человеку нужно будет принять на себя все ее «атрибуты». В итоге, привлекаемые таким «пряником» с одной стороны и понуждаемые «кнутом» житейских потребностей – с другой, люди будут вынуждены принять все три его «печати».

Почему три? С внешней стороны это, очевидно, связано с постепенным совершенствованием технической системы. А с духовной – быть может, потому, что при крещении мы трижды отрекались от сатаны и всех дел его, теперь же он (как бы) понуждает нас трижды принимать «его дело» цифровой идентификации: сегодня в форме справок о присвоении ИНН, завтра – электронных карточек, а затем – и имплантируемых в тело чипов. Кроме того, такое «трехступенчатое» принятие «печати-начертания» менее заметно для людей, усыпляет их бдительность и ревность к сопротивлению – что и подтверждается жизнью.

 

4. Слова «тогда повелит слугам своим, дадят им три печати, да не без единой быти могут» показывают, что будут созданы такие условия жизни, когда каждая из этих «печатей» будет жизненной необходимостью – что мы уже сегодня и видим на опыте (проезд, работа, зарплата, пенсия, банковские операции и т.д.).

 

5. Первая «предпечать»: «повелит творити некая писмена на картачьках с тайным именем…»

Анализируя сегодняшние нововведения, видим, что «тайное имя» и есть пожизненный цифровой идентификатор.

Новые белорусские паспорта имеют такой личный код, а в русских эта графа пока еще остается незаполненной.

Эти «письмена» читают люди – работники государственных структур (например, при выдаче билета, проверке удостоверения личности, и т.п.): «да на тое [номерное имя] глядя [граждане] ведоми будут [т.е. узнаваемы будут] и без беды пройдут камо хотят».

 

Вторая «предпечать»: «имя свое тайно имать писати, егоже никтоже уведает от земных, сими словесы: 666». Это, по-видимому, относится к магнитным лентам, штрих-кодам и прочей машиносчитываемой информации, записанной на универсальных электронных картах и иных подобных носителях. Все машиносчитываемые записи содержат ключевую последовательность из трех шестерок. Записанное таким образом «имя» «никтоже уведает от земных» – никто из людей не узнает, а точнее - не прочитает «невооруженным глазом», поскольку расшифровывать эту информацию может только техника.

 

Окончательная «печать»: «в куплях и в продаяниях… имать распространятися», т.е. пожизненный цифровой идентификатор, зафиксированный в карточках, а после в микрочипах) будет требоваться все чаще и чаще для всех банковских операций, пока, наконец, при отмене оборота наличных денег, не станет единственным возможным условием платежа при «купле» и «продаже». А вместе с ней – жизненный и религиозный выбор человека, поскольку образ жизни и определит окончательный выбор: Христа или антихриста. И запечатлеется это нанесением цифрового идентификатора на тело с помощью какой-либо «несмываемой» технологии.

 

6. «Опасатися трех вещей: звериного образа, картачек, и наипаче всего душепагубныя печати». Что значит «звериный образ»? Очевидно, это то самое «тайное имя» - пожизненный цифровой идентификатор - о котором выше упоминалось, и который лежит в основании всего процесса антихристианской глобализации. Бог сотворил человека по Своему образу и дал ему словесное имя. А враг Божий, который представлен в Священном Писании «зверем» и числовым именем «666», присваивает ему от себя уже и новое имя. Таким образом, дает ему свой звериный «образ», составленный с помощью цифр, который кроме мистического значения (усвоения иному «господину», зачисления в его «стадо») напрямую связан с избранием образа жизни. Ибо когда враг прельстит человека, убедив его жить «свободно», «по-человечески», не обращая внимания на заповеди Божии, то делает его своим сообщником в отступлении от Бога, таковым уже «бог – чрево… они мыслят о земном» (Фил 3:19).

 

7. А потому слова «не обязавшиеся суетами мира сего, но оплевавше сласти и красная мира сего…» обращают на себя особое внимание, т.к. указывают на причину нашего уловления в сети миродержца, и на то, что нужно сделать, чтобы не погибнуть, но спастись от диавольской сети. Необходимо «оплевать», т.е. возненавидеть и отринуть от себя излишнюю суету по устроению комфортной жизни.

 

8. Слова «точию [только] не мозите поклонитися многоперстной [т.е. многообразной] их прелести» дают нам понять, что в духовном плане само согласие и «смиренное» принятие предлагаемых нам «жизненно необходимых» карт является «поклонением». Для убедительности можно привести слова преподобного Нила: «Многосокровиществование есть антихрист или царица погибели… Монахи стали поклоняться ей… И стали совсем бесчувственны к спасению и монашеской жизни». Каждому очевидно, что никакой монах не делал земного поклона «царице погибели», но Дух Святый вменил в такое «поклонение» сам образ их жизни.

 

9. «Зрите, братие, аще и много понудят вас печать или карту прияти[кстати, еще раз видно, что «печать» – одно, а карта – другое, и в церковном предании она названа «предпечатью»], то аще и кровь пролияти или имения лишитися, то с радостию претерпите…», за что «веселие воздаяние, будете пшеница царская». И это – прямое обличение и опровержение ложных пониманий и душепагубных советов сегодняшних сторонников кодификации, которые считают, что «нельзя призывать к страданиям сегодня ради завтрашних страхов». Кому поверим?.. Ведь как видим: здесь ясный призыв сопротивляться карточкам точно так же, как и самой «печати». А нас ныне сладкоречиво убаюкивают… и мы с облегченным вздохом принимаем.

Слова «будете пшеница царская» напоминают притчу Христову о пшенице и плевелах (См. Мф 13:24-30, 36-43). Рассмотрев эту притчу, видим, что «поле есть мир» (Мф 13:38), где совместно растут – живут – сыны Царствия и сыны лукавого. Но жить им позволяется вместе только до определенного предела.  

Так жили мы совместно до сегодняшнего дня, пока не достигли ПРЕДЕЛА, т.е. времени, когда сыны лукавого начали записывать нас в пожизненный «плен» нового мирового порядка с пожизненным номером (цифровым идентификатором). Таким образом, на этом пределе пожизненного зачисления происходит отделение сынов Царствия от сынов «нового мирового порядка». И действительно, в глобальном понимании, жизнь последних меняется в корне, подавая не Божественной Воле, но уже «мировой системе» - «…реальную возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир…», - как, сказано в Проекте Документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» от 30.05.2012 г.

 

Итак, воздадим славу и благодарение Богу, явившему нам такое ясное предупреждение для вразумления! Как видим, святоотеческое церковное предание о существовании «предпечати», сохранившееся в народе, имеет свои основания и соответствует сегодняшней действительности.

 

Все сие подобает принять к сведению каждому, желающему спастись, и следовать словам апостола: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы… Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Ефес 5:10-11, 15-17).

 


Пустынножители
монах Константин с братией
Свято-Троицкого скита,

основанного в 1973 году
в горах Кавказа по благословению
преп. Серафима Глинского и Сухумского

 

 

 

    

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник