ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Россия стоит на пути

мировых ростовщиков

 


Протоиерей Максим Колесник

 

Протоиерей Максим Колесник, настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских, член совета Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова давно привлек внимание нашей редакции. Его публичные выступления на различных конференциях и круглых столах, в радио- и телепередачах, публикации в СМИ о проблемах глобализации, модернизма в Церкви, семьи и воспитания детей, о Русской истории и др. отличаются твердостью православных убеждений и глубиной мысли. Милостью Божией нам удалось познакомиться и побеседовать с отцом Максимом на тему непрекращающихся попыток глобализационного закабаления России.

 

– Батюшка, расскажите об истории возникновения и развития процесса глобализации. Как и когда это началось?

– Первый глобализационный проект имел место еще в глубокой древности –  это построение Вавилонской башни, когда люди объединились для реализации богоборческого плана – построить башню выше небес. Но Господь смешал языки, рассеял народы и не дал этому замыслу осуществиться.

Кстати, интересно, что в современной культуре и искусстве прослеживается тенденция, склонность намеренного подражания древним богоборческим проектам. Например, один художник (речь идет о голландском средневековом живописце Питере Брейгеле Старшем; ок. 1525–1569, – примеч. ред.) написал картину «Вавилонская башня», а в наши дни на Западе, в Страсбурге (Франция) построили огромное здание Европарламента, скопировав это изображение…

А что касается развития: самый важный признак последних времен – это оскудение любви в людях; об этом сказал Сам Христос в Евангелии. Есть, конечно, и внешние признаки, но именно по мере утраты людьми любви, нравственности, совести все внешние процессы подходят к своей финальной стадии…

 

– Что Вы можете сказать о технологической стороне данной проблемы?

– Для современного мира научно-технический прогресс превратился в некоего кумира. В советское время ему поклонялись как религиозной доктрине. Но мы должны констатировать, что при видимом техническом прогрессе происходит духовный регресс. Все-таки человек создан для вечности с Богом, а тут – попытка вместо Царствия Небесного построить царство земное, где Богу нет места. Поэтому православные не разделяют трепет светских людей по отношению к техническим новшествам. Конечно, мы не против технических достижений, тех же баз данных. Например, в крупных православных книжных магазинах информация о количестве продукции на складе хранится и обрабатывается в электронном виде, и в этом есть определенные удобства. Но когда речь идет о человеке, о повсеместном и безальтернативном внедрении сквозных идентификаторов личности и поголовной чипизации людей, – то с таким «техническим прогрессом» нам не по пути.

Причем современные процессы и прогрессом-то трудно назвать, потому что наблюдается развитие только некоторых узких областей науки. Можно отметить печальный факт: наука превратилась в служанку бизнеса – она обслуживает интересы не народа, и на примере ХХ века это очевидно. Сколько было ученых, которые делали великие открытия и изобретения, но их разработки скупались, патентовались и предавались забвению, а некоторые ученые загадочным образом внезапно умирали! А эти разработки – по энергетике, например, изобретения Николы Тесла, холодный ядерный синтез Филимоненко, или – по совершенствованию производства и госпланирования, допустим, система ОГАС академика Глушкова (ОГАС – Общегосударственная автоматизированная система управления хозяйством – нереализованный проект математика, кибернетика В. М. Глушкова по созданию автоматизированной системы управления экономикой СССР. – Примеч. ред.) – могли реально улучшить хозяйственную жизнь страны и быт человека. Однако «хозяева денег» этого испугались. Поэтому настоящий прогресс тормозится, сдерживается, а навязывается лишь то, что способствует монополии власти денег, тотальному контролю над человечеством – компьютеризация, цифровизация, чипизация, биоинженерия…

 


«Вавилонское» здание Европарламента в Страсбурге

 

Интересно еще заметить про технический прогресс, что современные ученые – при нынешнем уровне развития нашей цивилизации – удивляются некоторым находкам и технологиям древности, невероятным достижениям, относящимся еще к допотопному периоду. А мы знаем, что с этой цивилизацией произошло и кто из нее выжил – единственное семейство праведника Ноя. Следовательно, подобный «прогресс» Господу Богу не угоден, вплоть до уничтожения обезумевшего человечества (потому что ожидать покаяния от допотопных людей уже не приходилось). Так что с христианской точки зрения технический прогресс без духовного служит только погибели человека. Если мы отрываем его от нравственности, то получается, что определенные узкие группы «хозяев денег», «князей мира сего», которые стремятся стать хозяевами и душ человеческих, используют его в своих корыстных целях, чтобы поработить остальное человечество и утвердить свою жесткую монополию. Поэтому вопрос о глобализации – не только экономический и политический, но и духовный.

 

 

Кстати, возвращаясь к истории глобализационных процессов: как созвучны современные тенденции с попыткой – слава Богу, неудавшейся – построить новый мировой порядок в прошлом веке! Если сравнить речи некоторых лидеров революции 1917 года и то, что высказывается сейчас, – ой, как все похоже! Вот, Ленин сказал: «Социалистическая экономика – это строжайший учет и контроль». А разве сейчас цифровая экономика вводится не с той же целью тотального контроля и учета? И «интернационал» – синоним глобализации. Есть распространенное понятие – «коммунистический интернационал», но есть и менее употребляемый по известным причинам термин – «финансовый интернационал». Эта структура гораздо древнее, сплоченнее и представляет собой фактически катализатор современных глобализационных процессов. Но не стоит смешивать искусственный процесс глобализации с естественным процессом интеграции.

 

– Расскажите, если можно, подробнее. Кто стоит у истоков глобализма, кому это нужно?

– В древности почти во всех народах порицалось ростовщичество, вплоть до смертной казни в некоторых странах, – потому что это разъедало государство изнутри. И по церковным канонам строго осуждается ростовщичество и лихоимство. Не зря в Апостольских посланиях написано, что сребролюбие – не просто грех, а корень всех зол (1 Тим. 6, 10). Со временем поклонники мамоны, золотого тельца, создали свою ростовщическую империю, легализовали ростовщический бизнес, сменив вывеску на «банкиров». И сейчас, в частности в нашей стране, эти банки пытаются встать выше государства и опустить его до уровня «оказания услуг». Они лоббируют закон, чтобы новые электронные документы (вместо паспортов) выдавало не государство, а банки. И биометрию кто хочет собирать? Центробанк! Вот откуда растут ноги современных процессов глобализации – их истоки именно в финансовой сфере.

Но тут надо определиться с понятиями. Современная «экономика» уже утратила свой изначальный смысл – хозяйственная деятельность человека, направленная на удовлетворение насущных потребностей. Она превратилась в обозначенную еще Аристотелем хрематистику (от др.-греч. – «обогащение»; термин, которым Аристотель назвал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель. – Примеч. ред.), т. е. накопительство, спекуляции, служение богатству, сродни ветхозаветному поклонению золотому тельцу. Кстати, где в Священном Писании еще встречаются три шестерки, кроме Апокалипсиса? У ветхозаветных иудеев, которые получали дань золотом именно в таком количестве. И Сам Христос к таковым лихоимцам применил даже силу, изгнав их из Дома Божия. А современным людям стяжание и финансовые спекуляции преподносятся как норма уже со школьного возраста. Так вот, Иерусалимский храм был разрушен, но финансовая ростовщическая сеть иудеев никуда не делась и по сей день. Такая предыстория.

 

Продолжение см. на стр. 4

 

Уважаемые читатели! Нашу газету можно приобрести в Москве по следующим адресам:

1. Черниговский пер., д. 9/13, стр. 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. «Третьяковская»);

2. Ул. Шкулева, д. 17 А, «Казачья лавка» (м. «Волжская»);

3. Ул. Маросейка, д. 4/2, стр. 1, магазин издательства «Благословение» (м. «Китай-город») (http://blagoslovenie.ru).

В Санкт-Петербурге:

1. Ул. Швецова, д. 41 (на территории БЦ «Тентельхофф»), издательство «Царское Дело» (м. «Нарвская»), тел.: 89119325493;

2. Каменноостровский просп., д. 10, литера Б, корп. 2, лавка «Слово» (м. «Горьковская»).

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник