ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
НАМ ПИШУТ «ПО ПЛОДАМ ИХ...» СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Автор не осознает, что пишет?

 

Христос Воскресе!

Написать это письмо я решил, прочитав одну из последних книг протоиерея Александра Торика. Книги «Флавиан», «Флавиан. Жизнь продолжается» этого же автора в общем плане как будто неплохие. С помощью героев своих книг о. Александр незаметно, если можно так сказать, вводит читателя в лоно Христовой Православной Церкви – одним словом, воцерковляет. Хотя и тут есть некоторые спорные вопросы. Первую книгу протоиерея А. Торика «Воцерковление» не пришлось читать, но, думаю, что само название уже говорит о многом, тем более, что эта книга переиздавалась несколько раз.

Но вот в руках одна из последних книг этого автора – «Флавиан. Восхождение» (М.: Никея, 2011). Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Открываем книгу на странице 7 и читаем: Владыка М-й сам постриг ее в иночество. А также послушницу Галину, ушедшую из известного монастыря в соседней епархии (какого монастыря, будет ясно из последующих цитат), насквозь пораженного борьбой с ИНН, паспортами, штрих-кодами, мобильными телефонами, пропагандой «святости» Царя Иоанна Грозного и прочими стандартными атрибутами отечественного «зилотства»…


Крестный ход в Боголюбском монастыре

И так далее в том же духе.

Обращает на себя внимание, в частности, то, что автор высмеивает борьбу монастыря с мобильными телефонами. Смотрим страницу 15 этой же книги: диалог между афонским монахом и паломником из России Алексеем, одним из героев книги:

– Я, Леша, сам видел, как бесы монахов на ностальгию раскручивают, вплоть до оставления теми монахами Святой Горы. Смотришь, завел монах мобильный телефон, начал с Россией перезваниваться, с родными, друзьями старыми, их земными делами интересоваться. Затем глядь – он уже погрустневший ходит, задумчивый, молитва в нем прекратилась, службы не в радость стали. А потом, через какое-то время, видишь его уже на арсане, с чемоданами, поджидающим паром на Уранополис. И все! И нет его больше на Афоне!

То есть автор не осознает, что пишет, и сам себе противоречит. Он высмеивает монастырь, который «повяз в борьбе» с атрибутами цивилизации, внедряемыми в жизнь человека, чтобы взять его под полный контроль, – что, по сути, отражает отношение автора книги к данной проблеме, и тут же приводит яркий пример влияния этих порождений диаволотехнологий современного мира на человека, на его душу.

Идем дальше. На странице 48 читаем:

– Все-таки скажите, – не унимался Анатолий, – где вы, отец Флавиан, таких «православных» сектантов видели или знаете?

– Да вот, например, недалеко от нашего прихода, километрах в восьмидесяти, в соседней епархии, целый Б-ский монастырь! (так и напрашивается слово – Боголюбский).

– Девяносто три километра по спидометру, – уточнил я.

– Как Б-ский монастырь! – поразился калужанин. – Это же наш православный монастырь, там даже старец какой-то был, я так слышал, или и сейчас есть!

– Есть «старец», – подтвердил Флавиан. – Именно этот «старец», а правильнее будет сказать «лжестарец» или «младостарец», целый православный монастырь в секту и превратил, в настоящую тоталитарную секту, если уже пользоваться современным термином. <…>

– На твой вопрос, почему сейчас такое оскудение настоящего благодатного старчества, что тебе сказать? Мне повезло, я еще нескольких настоящих старцев застал при жизни, даже пообщаться счастье имел с батюшкой Николаем на острове (надо понимать Николая Гурьянова с острова Залит), со старцами Гавриилом и Селафиилом в Троицкой Лавре, с несколькими в Печорах…

И снова такая оплошность батюшки Александра! Ай-ай-ай! Он называет духовника Боголюбского монастыря архимандрита Петра (Кучера) «лжестарцем», обвиняет его в создании тоталитарной секты только на основании того, что этот старец видит, как создаваемая электронная система порабощает человека, как она пытается установить полный контроль над ним, что, в итоге, и нужно антихристу! И это за то, что он проповедует это людям, чтобы они увидели, осознали всю пагубность вводимой антихристовой политики и спасли свои души! И тут же, параллельно, слава Богу, по достоинству называет настоящим старцем батюшку Николая Гурьянова, который тоже был против паспортов, пластиковых карточек, штрих-кодов и т. д.

Еще хотелось бы ознакомиться с Вашим комментарием на главу 16 под названием «Евхаристия» из той же книги А. Торика.

 

С уважением,
ГРИЦЮК Иван Иванович,
Рязанская обл.

 

 

 

ОТ РЕДАКЦИИ «ПРАВОСЛАВНОГО КРЕСТА»:

 

Действительно печально, если не сказать удручающе, что издание такой книги, содержащей клевету на священнослужителей, святую обитель, монашествующих и православных верующих одобрено Издательским советом нашей Церкви.

При этом позиция священноначалия двусмысленна. С одной стороны, Патриарх, выступая на Архиерейском соборе, заявляет о недопустимости дискриминации верующих, с опаской или негативно относящихся к современным электронным средствам идентификации («Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку». – Слова из доклада Святейшего). Также в итоговом документе Архиерейского собора отмечается, что огромное (!) число православных верующих озабочены данной проблемой и обращаются к священноначалию с просьбой добиться возможности использовать по религиозным убеждениям альтернативные документы. («В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан». – Из Определения Освященного собора РПЦ «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»). С другой стороны, с одобрения Издательского совета выходит книга, направленная как раз-таки на дискриминацию верующих, отказывающихся от электронных средств идентификации. Как это понимать?

Автору «Флавиана» нужно бы было учесть, что негативное отношение к «электронному концлагерю» не является некой «особенностью» указанного им Б-ского монастыря. Тысячи монашествующих нашей Церкви, среди которых практически все насельники Свято-Успенской Почаевской лавры во главе с наместником архиепископом Владимиром, многие братия других известнейших русских монастырей, например, Свято-Введенской Оптиной Пустыни, Троице-Сергиевой лавры и т.д., имеют такую же позицию в отношении новых документов. Получается, что обвинения в сектантстве («тоталитарная секта»!), исходящие из уст отца протоиерея, распространяются на значительную часть всего русского монашества! Разве это допустимо?

Учитывая это обстоятельство и другие «отклонения» в книге о. А. Торика, о которых речь пойдет далее, предлагаем нашим читателям обратиться в Издательский совет РПЦ (по адресу: 119435, г. Москва, ул. Погодинская, д. 20/3, стр. 2; тел.: 8 (495) 789-9045 или написать письмо на сайт Совета: http://www.izdatsovet.ru/contact) с просьбой более внимательно изучить данную книгу и снять с нее гриф об одобрении.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник