ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Христова голубица

 

 

Ирина была дочерью римского князя Ликиния, правившего Фракией в I–II веках. Однажды, в возрасте 12-ти лет, она сидела у себя в комнате, и вдруг в открытое окно влетел голубь. Он принес в клюве масличную ветвь, положил ее на стол и улетел. Через час после него в комнату влетел орел с венком из разных цветов, а затем – ворон с маленькой змеей. Ирина рассказала о случившемся своему учителю Апелиану, тайному христианину, и он объяснил, что голубь символизировал ее смирение, кротость и целомудрие, а масличная ветвь – благодать Господа Иисуса Христа, даруемую тем, кто с верой принимает святое Крещение. Орел предвозвестил, что Ирина победит свои страсти и преодолеет все козни демонов, а венок означал разнообразные дары Духа во временной жизни и нетленный венец славы в вечности. Ворон же указал на врага-диавола, который будет сильно нападать на святую и пытаться погубить ее.

Услышав это толкование, Ирина возгорелась любовью ко Христу и на следующий день выбросила из окна всех идолов, которыми ее отец наполнил дом, и приняла Крещение от святого апостола Тимофея, пришедшего к ней по Божию смотрению.

Когда Ликиний узнал об этом, он разгневался и велел, связав дочь, бросить ее под копыта свирепых коней. Но одно, самое буйное животное набросилось на него самого и затоптало до смерти. А затем этот конь проговорил человеческим голосом: «Блаженна ты, голубица Христова, поправшая сатану».

Но, когда святую Ирину развязали, она молитвой воскресила отца, и он, видя столь великое чудо, уверовал во Христа, а с ним обратились к Богу все домашние его и еще множество людей – всего около трех тысяч.

После этого Ликиний удалился на безмолвие, а правителем Фракии сделался язычник Седекия, который предал Ирину новым мучениям. По его приказу ее бросили в глубокую яму с ядовитыми змеями, но девица осталась невредимой, а гады издохли. Тогда нечестивый властитель велел распилить тело святой, однако пила затупилась, а потом и вовсе сломалась. Народ же, видя, как пытаются умертвить неповинную и благочестивую деву, возмутился, забросал Седекию камнями и изгнал его из города. Место правителя занял его сын Савах.

Он тоже был язычником и  хотел отвратить Ирину от истинного Бога. Безчеловечный мучитель повелел вбить ей в пятки железные гвозди, положить на плечи мешок с песком и так заставить ходить. Но когда палачи-язычники с ругательствами гнали перед собой святую, внезапно им предстал Ангел Господень, ударил жезлом по земле, и земля, разверзшись, поглотила этих богопротивных и жестоких людей. Был умерщвлен и Савах. А Ирина тотчас исцелилась от ран. Многие, ставшие свидетелями этого чуда, воззвали: «Бог Живой со святой мученицей Ириной!»

Девица еще много проповедовала в родном городе и творила дивные чудеса: исцеляла больных, изгоняла из людей демонов, воскресила одного умершего юношу и обратила к Богу около 10 тысяч человек.

По прошествии трех лет она удалилась в Каллиополь, где правил Нумериан, родственник Седекии и Саваха. Желая отомстить за их гибель, он повелел раскалить трех медных волов и бросить в одного из них святую. Но мученица взмолилась Богу, и явившийся ей Ангел Господень охранил ее от огня.

Однако жестокосердный Нумериан не уверовал во Христа, а приписал произошедшее мнимому волшебству Ирины. Девицу бросили в другого вола; когда же и из него она вышла невредимой, ее поместили в третьего. Но, по Божией воле, этот вол двинулся, как живой, пробежал большое расстояние и, вернувшись на прежнее место, распался на куски, а святая вновь не потерпела никакого вреда. Около ста тысяч жителей Каллиополя уверовали в тот день во Христа. Нумериан же, закоснев в нечестии, был поражен Ангелом Божиим и вскоре умер.

По выходе из Каллиополя, святую Ирину схватили воины князя Савория, который ударил ее мечом и убил. Правитель  возгордился таким своим «подвигом», но Бог, в посрамление ему, воскресил мученицу, и она с торжеством вошла в город. Тогда все жители и сам князь уверовали во Христа.

Наставив их в истинах веры, святая удалилась к себе на родину, а оттуда на облаке была перенесена в Ефес, где творила еще многие чудеса и исцеления, проповедуя Христа. Там она мирно преставилась к Жизни Вечной и с телом была восхищена в рай. Верные, придя на четвертый день по ее кончине и открыв гробницу, не нашли там той, которая, в теле представ Христу, ныне умоляет Его за всю вселенную.

 

Православное
семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

 

2/15 мая. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марины Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Свт. Афанасия, Патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (1654). Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. Царя Бориса, во святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.) Блгв. Тамары, Царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц). Путивльской иконы Божией Матери (1635).

 

3/16 мая. Понедельник.

Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286). Преп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Преп. Петра чудотворца, еп. Аргосского (X). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Препп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских. Сщмч. Николая пресвитера. Свт. Феофана Перифсорийского (после 1353). Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (1288).

 

4/17 мая. Вторник.

Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Сщмч. Иоанна пресвитера (1942); сщмч. Николая диакона (1943). Препп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV). Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анейского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311). Старорусской иконы Божией Матери (1570).

 

5/18 мая. Среда.

Вмц. Ирины (I–II). Обретение мощей преп. Иакова Железноборовского. Преп. Варлаама Серпуховского (1377). Прмч. Ефрема Нового (1426). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878).

 

6/19 мая. Четверг.

Прав. Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до P. X.). Преп. Михея Радонежского (1385). Преп. Иова Почаевского (XVII). Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Варвара, бывшего разбойника.

 

7/20 мая. Пятница.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351). Мч. Акакия сотника (303). Преп. Нила Сорского (1508). Препп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского (1815). Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери.

 

8/21 мая. Суббота.

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117). Преп. Арсения Великого (449–450). Мч. Никифора (1942). Препп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

 

9/22 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

Прор. Исаии (VIII в. до P. X.). Мч. Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Преп. Иосифа Оптинского (1911). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Преп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе).

 

10/23 мая. Понедельник.

Апостола Симона Зилота (I). Свт. Симона, еп. Владимирского, Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Преп. Исидоры юродивой (IV). Блж. Таисии (V). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

 

11/24 мая. Вторник.

Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Равноап. Ростислава, князя Великоморавского (870). Сщмч. Михаила пресвитера (1920); сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). Преп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1671). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). День тезоименитства Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

12/25 мая. Среда.

Преполовение Пятидесятницы. Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, Патриарха Константинопольского (740). Прославление сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца (1913). Сщмч. Петра пресвитера (1937); мц. Евдокии (1938). Преп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.). Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы).

 

13/26 мая. Четверг.

Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177). Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и мч. Сергия (1922); мчч. 103х Черкасских (XX). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688). Мч. Александра Римского (284–305). Свт. Павсикакия, еп. Синадского (606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Преп. Евфимия Иверского (1028) (Груз.).

 

14/27 мая. Пятница.

Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Преп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Мч. Максима (ок. 250). Преп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, Патриарха Иерусалимского (1175). Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) икон Божией Матери (1823).

 

15/28 мая. Суббота.

Преп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. Царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591). Преп. Исаии Печерского (1115). Преп. Пахомия Нерехтского (1384). Препп. Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Преп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330). Собор новомучеников, в Бутово пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе).

 

16/29 мая. Неделя 5-я по Пасхе, о самарянине.

Преп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей преп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца (1545). Препп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Комельских. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блж. отроковицы Музы (V). Препп. Отцов, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX). Мч. Вукашина (1943) (Серб.).

 

17/30 мая. Понедельник.

Ап. Андроника и св. Иунии (I). Преп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Свт. Стефана, Патриарха Константинопольского (893).

 

18/31 мая. Вторник.

Память Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины (249–251). Преп. Макария Алтайского (1847). Сщмч. Михаила пресвитера (1932). Сщмч. Василия пресвитера (1942). Мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима. Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.).

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник