ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О ГОНЕНИЯХ НА АРХИЕРЕЕВ- КОНСЕРВАТОРОВ В СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ

 


Епископ Среднеевропейский Константин (ДЖОКИЧ)

 

Окончание. Начало на стр. 4

 

Относительно каноничности действий синодальной «инквизиции» в случае епископа Константина в упомянутом издании высказался наш авторитетный специалист по каноническому праву в Церкви, сотрудник «Борьбы за веру» юрист Желько Жугич Которанин: «Владыка Константин не мог и не должен был соглашаться с решением о возвращении в Белград, поскольку, согласно канону Карфагенского Собора, епископ, обвиненный в некоем каноническом преступлении, в течение времени, пока длится церковное расследование и суд, не должен лишаться возможности общения в своей епархии. Так как обвинение может быть оспорено, в данном случае – на церковном суде, во время следствия, вплоть до вынесения окончательного вердикта, обвиняемый епископ считается невиновным. Каноны не предполагают ни отстранения, ни изоляции».

Несомненно, что стоящие в истине сербские епископы систематически подвергаются гонениям и устраняются со своих кафедр с целью разрушения нашей Церкви и окатоличивания нашего народа. А синодалы, заказывающие дискредитирующие этих Владык информационные кампании и дирижирующие ими, руководствуются иезуитским правилом – «цель оправдывает средства».

Метод по сути один и тот же: сначала запускается мощная клеветническая кампания в СМИ, чтобы дальнейшее удаление с кафедры очерненного епископа общественность восприняла как верное и справедливое решение и даже была признательна тем, кто его «обличил» и отстранил (один из «верующих аналитиков» на службе у евроэкуменистов, Живица Туцич, постоянно воспевает «железную метлу» Патриарха Иринея).

В этой связи хотелось бы обратить внимание читателей еще на один важный факт в деле владыки Василия. Несмотря на то, что в ноябре прошлого года он якобы «официально попросил Святой Синод Сербской Православной Церкви освободить его от настоящей службы, т. е. от управления вверенной ему епархией», «вследствие серьезных проблем со здоровьем», и что «Синод в принципе принял его прошение об отставке», – Синод, в то же время, «попросил» его, «вопреки трудностям, продолжить руководство жизнью епархии Зворницко-Тузланской до очередного заседания Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви в мае 2013 года».

Портал «Фронтал» из Республики, Сербской, комментируя решение об увольнении владыки Василия на покой, точно подметил, что причины здесь вовсе не в физической немощи, поскольку состояние здоровья митрополита Дабробосанского Николая (экумениста) значительно хуже, однако он продолжает оставаться на кафедре. По сведениям «Борьбы за веру» на прошлогоднем Синоде, прежде чем «добровольно» попросить отправить его на покой, владыка Василий подвергся пятичасовому психологическому прессингу. А почему его не сняли тогда? Просто он еще не был достаточно скомпрометирован в глазах общественности и для этого ждали подходящего момента. Между тем, у нас была возможность удостовериться, и неоднократно, в том, что владыка Василий вообще не болен, хотя он сам, под давлением, заявил, что находится «в плохом состоянии здоровья», но его «больные ноги», тем не менее, не помешали ему «выполнять многочисленные епархиальные обязанности». Так, например, 7 апреля 2013 года в переполненном соборном храме-памятнике Рождества Пресвятой Богородицы в Добойе Владыка освятил Табынскую икону Пресвятой Богородицы, ту самую, которую епископ Ириней (Булович) изгнал из своей епархии. (Здесь возникает вопрос: почему такое множество верующих следует за епископом, обвиненным в мужеложстве?).

 

+ + +

 

Мы являемся свидетелями переломных для СПЦ событий. Верные Православию епископы должны, при поддержке народа и патриотически ориентированных общественных деятелей и интеллигенции, защитить канонический порядок в Сербской Церкви и преградить путь ее разрушителям в лице папско-фанариотской агентуры. В противном случае все они, один за другим, уйдут на покой или будут отстранены из-за различных «болезней», вымышленных финансовых махинаций и под другими предлогами. Дай Бог им силы и мужества открыто противостать злу!

Святый отче Савво и все сербские святые, молите Бога о нас!

 

Перевод с сербского
Серболюба ЮГОВИЧА

 

Источник: «Борьба за веру»
(http://borbazaveru.info/content/view/5703/1)

Печатается с сокращениями

 

   Примечания редакции «ПК»:
   1 Слободан Антонич – профессор философского факультета Белградского Университета, социолог и политический аналитик, один из видных сербских общественных деятелей. Интервью с С. Антоничем см. в прошлом номере «ПК».
   2 Фанар – квартал в Константинополе, где находится резиденция Константинопольского Патриарха.
   3 Крестная Слава – православный сербский обычай, празднество в честь святого покровителя храма, семьи, государственного образования.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник