ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О ГОНЕНИЯХ НА АРХИЕРЕЕВ- КОНСЕРВАТОРОВ В СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ

 

 

В номерах 6 (78) и 7 (79) «ПК» было опубликовано интервью с редакцией сербского интернет-сайта «Борьба за веру». Братья-сербы рассказали нам о тяжелой ситуации, сложившейся в их Церкви в связи с внедрением различных обновленческих новшеств и гонениями на стоящих в истине архиереев и священников. Среди таковых упоминался и епископ Зворницко-Тузланский Василий (Качавенда), авторитетный иерарх-консерватор. Но вот совсем недавно либеральные сербские СМИ развернули кампанию по его дискредитации, и в результате владыка Василий был снят с кафедры. Предлагаем вниманию читателей актуальный материал о гонениях на правоверных архиереев в СПЦ.

 

Пока эта статья готовилась к публикации, мы получили известие, что Синод СПЦ освободил владыку Василия (Качавенду) от управления Зворницко-Тузланской епархией. Клеветническая информационная кампания, запущенная отдельными членами Синода СПЦ и подогретая любительски смонтированными «компрометирующими» видеокадрами, закончилась удалением еще одного борца за Святое Предание.

После 11 сентября 2001 года лишь немногие люди рационально размышляли о подоплеке американской «борьбы с терроризмом» – слишком сильным был шок. Также и после обнародования шокирующих снимков, где якобы запечатлен владыка Василий, мало кто отважится оспаривать нынешнее решение Синода. Такое положение дел господин Слободан Антонич1 хирургически точно определил как «превентивный паралич». Решение экуменической верхушки СПЦ – лишь эпилог их синхронизированной с антицерковными СМИ деятельности. Но «Борба за веру» продолжает свидетельствовать об истине и разоблачать врагов Сербской Православной Церкви, устраняющих правоверных епископов с помощью информационного линчевания.

 

+ + +

 

Случай освобожденного от управления Среднеевропейской епархией СПЦ владыки Константина весьма важен и тесно связан с информационной кампанией, ведущейся против владыки Василия. Оба этих случая, а также дело владыки Рашско-Призренского Артемия, являются элементами одной стратегической операции Ватикана и Фанара2 по устранению всех верных истине сербских архиереев. Цель же данной операции – разрушение еще сохранившихся в Архиерейском Соборе барьеров для безпрепятственного вступления СПЦ в унию с латинскими еретиками.

Напомним читателям, что владыка Константин был освобожден от управления своей епархией решением Синода СПЦ от 14 декабря прошлого года. Синодальное постановление гласило: «Святой Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви <...> принял к сведению данное сообщение и всю соответствующую документацию о тяжелом состоянии Среднеевропейской епархии Сербской Православной Церкви касательно межличностных отношений, функционирования епархиальных органов, ведения финансовой деятельности и канонического положения вообще. И на основании этого с сожалением принял решение ответственность за сложившуюся ситуацию возложить на Его Преосвященство епископа Среднеевропейского г-на Константина. В связи с этим Святой Синод освободил епископа Константина от управления Среднеевропейской епархией СПЦ вплоть до окончания расследования дела, а в качестве администратора на этот период избрал Его Святейшество Патриарха Сербского г-на Иринея».

Основанием для освобождения владыки Константина от занимаемой должности стало заключение комиссии, председательствовал в которой епископ Бачский, «Венский и Вселенский» Ириней (Булович). Четыре представителя Синода и протоиерей Милан Пейич из Ганновера вошли в Епархиальный центр буквально после полудня того же дня, когда было объявлено о снятии владыки Константина, и в отсутствии надлежащего епископа все опечатали. Когда же Владыку попросили прокомментировать синодальное постановление, он ответил кратко: «Спрашивайте Синод. Больше ничего не могу сказать». Этот ответ равнозначен следующему: «Спрашивайте Буловича, потому что он запретил кому-либо в СПЦ, кроме него, делать какие-либо заявления».

Смена епископа Среднеевропейской епархии произошла, по-видимому, из-за нестроений в церковной общине Берлина. Верующие вполне справедливо полагали, что Синод должен издать официальный документ, расставивший бы точки над «i». Между тем, эти ожидания оказались иллюзорными, поскольку такая методика разрешения проблем не соответствует иезуитскому духу синодальной «инквизиции».

Положение владыки Константина систематически подрывалось на протяжении нескольких лет. Так, сначала у него отняли Берлин, который перешел под прямое управление Патриарха Иринея, а решением Собора от 26 мая 2011 года (на котором экуменисты и обновленцы составляли большинство и творили, что хотели) Среднеевропейская епархия была разделена на две части. Владыке Константину оставили епархию, охватывающую лишь территорию Германии, в то время как во главе новосформированной епархии Австрийско-Швейцарской, к которой присоединили и Италию, в качестве администратора был поставлен Ириней (Булович). Таким образом епископ Бачский не только подобрался к полюбившемуся ему финансово успешному римо-католическому фонду «Про Ориенте», но и получил доступ к другим значительным источникам финансирования.

30 января 2013 года «карательная экспедиция» Синода СПЦ прибыла в Химмельстир и лишила владыку Константина права управления епархией. Среди сопровождавших принявшего ее в качестве администратора Патриарха Иринея был и вездесущий владыка Бачский, «неформальный Патриарх Сербский». Об этом посещении официальные сайты СПЦ или вообще умолчали, или же опубликовали краткие, в несколько строк, сообщения. Подробнее осветили визит «Франкфуртские вести», но и из них можно было узнать лишь о том, что Патриарха заинтересовали колокола на аэродроме в Ганновере, и, ударив жезлом по малому колоколу, он выяснил, что у того нет языка. Экуменическая делегация Синода встретилась с Норбертом Треле, католическим бискупом Хильдесхаймским, высшими представителями «Евангелической церкви» и представителями Православных Церквей в Германии. Также на повестке дня было заседание с сербскими епархиальными священниками – планировалось образовать Руководящий комитет и Епархиальный совет. Что произошло тогда в Химмельстире и какие конкретные решения о судьбе владыки Константина и дальнейшей религиозной жизни в епархии были приняты, осталось неизвестным. На сайте Среднеевропейской епархии информация об этом так и не появилась. Последняя новость на нем датирована 17-м декабря прошлого года, и в ней говорится о заседании Синода от 14 декабря, на котором отстранили владыку Константина. Официальный сайт СПЦ также не опубликовал никакого сообщения.

Последний раз владыку Константина видели на Литургии в Химмельстире 2 февраля 2013 года. А уже на Литургии, которую Патриарх служил на следующий день в храме Собора святых сербов в Штутгарте, накануне празднования дня Крестной Славы3 Республики Сербской, Владыка не присутствовал. Предстоятелю сослужил протоиерей-ставрофор Слободан Милунович из Мюнхена, запрещенный владыкой Константином в служении. На вопрос, какие решения приняты и почему нет обещанной информации, архиерейский заместитель протоиерей Милан Пейич, благочинный Ганновера, сказал что «решено не делать никаких отдельных заявлений до обнародования официального сообщения». Общественность осталась в неведении, что же действительно произошло с владыкой Константином после отстранения. Он не отвечает на телефонные звонки ни по одному из известных номеров и ни с кем не поддерживает связи. Даже люди из его ближайшего окружения не знают, где он и что с ним. «Франкфуртские вести» из источника в Среднеевропейской епархии выяснили, что Владыка фактически находится под домашним арестом. Церковные власти выделили ему комнату площадью десять квадратных метров, разрешили пользоваться кухней и ванной, но к епархиальной канцелярии, телефону, компьютеру и интернету он доступа не имеет. Владыке запрещено пользоваться и служебным автомобилем. Таким образом, он лишен не только епископских, но и элементарных человеческих прав. Следовательно, речь идет о классической тюрьме. Зоран Величкович, председатель церковной общины Ганновера, подтвердил 8-го апреля «Вестям», что Владыка оставил Химмельстир. По некоторым сведениям в настоящее время он пребывает «в монашеском безмолвии» (т. е. в заключении) в здании Патриархии.

 

Окончание на стр. 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник