ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 


Проповедь апостола Павла

 

ОСНОВАНИЕ ДЕСЯТОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ НЕ ДОПУСКАЕТ ПРАВОСЛАВНОГО
МИССИОНЕРСТВА СРЕДИ ИНОСЛАВНЫХ; ОН УТВЕРЖДАЕТ
ПРОТЕСТАНТСКИЕ ОБЩНОСТИ В КАЧЕСТВЕ «ЦЕРКВЕЙ»;
НАЧИНАЕТ ПРИТЯЗАТЬ И НА ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ И
ЗАРАЖАЕТ ЕЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО ЧУЖДЫМ ДУХОМ ОБМИРЩЕНИЯ

 

Б) ЗАПРЕТ НА ПРАВОСЛАВНОЕ
МИССИОНЕРСТВО

 

Экуменизм не только не благоприятствует православному миссионерству, но принципиально исключает его. Как известно, некоторые «православные» экуменисты прямо заявляют, что Православие предназначалось лишь для живущих на Востоке христиан и западным «христианам» незачем стремиться к его принятию. Вспомним курьез с греческим митрополитом Геннадием (Зервосом), представителем Константинопольской Патриархии в Неаполе, который создал и опубликовал целую «теорию», согласно которой «православными рождаются, а не становятся» (см.: Иеромонах Амфилохий (Радович). Миссионер или гробокопатель? // Ортодоксос Типос. Афины, 1974. С. 1, 4). Лично знакомый нам английский православный архимандрит Варнава (Бертон), бывший англиканский священник, перешедший в Православие и рукоположенный в 1960 году экзархом Московской Патриархии в Париже, говорил нам, что работающий в Англии «православный» экуменист Николай Зернов упрекал его в принятии Православия.

В экуменическом документе комиссии ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.) «Вера и устройство» «Совместное свидетельство и прозелитизм» осуждается переход из одного вероисповедания в другое, в том числе и переход в Православие. Также, согласно этому документу, в будущем предусмотрена совместная надконфессиональная проповедь Евангелия, т. е. экуменическая проповедь со всеми ее ошибочными экклезиологическими, христологическими, сакраментальными, мариологическими и церковно-устройственными понятиями. Таким образом, «православные» экуменисты закрывают врата для свидетельства истины, которое порицается как «негативный прозелитизм» (см.: Вельчанов С. Посещение на экуменической делегацией ВСЦ Духовной академии св. Климента Охридского // Церковный вестник. № 31. София, 1970. С. 13).

Запрет миссионерской деятельности в православном духе противоречит Православию. Однако отдельные представители Поместных Православных Церквей делают пораженческие высказывания и принимают пагубные решения в пользу этого запрета. В экуменическом журнале «Иреникон» читаем, что в июле 1974 года, во время визита представителей Румынской Православной Церкви в Константинополь, после обсуждения межправославных и межхристианских (т. е. экуменических) вопросов, было составлено совместное коммюнике, в котором, между прочим, выражалось согласие Румынской Православной Церкви с Константинопольской в вопросе прозелитизма. Точнее, там рекомендовалось «избегать всякого прозелитизма в какой бы то ни было форме» (Иреникон. № 4. 1974. С. 407). Но известно, что Румынская Православная Церковь сильно пострадала от римо-католических агрессоров, увлекших значительную часть православного румынского населения в униатство. Поэтому, принимая экуменический запрет в будущем заниматься прозелитизмом, Православная Церковь в Румынии все равно что отказывается принимать в свое лоно своих бывших чад, даже если они захотят вернуться в Святое Православие.

А на консультации «православных» богословов, организованной секретариатом комиссии «Вера и устройство» ВСЦ на острове Крит (7–14 марта 1975 г.) и открытой речью протестанта д-ра Лукаса Фишера, при рассмотрении вопроса об «общецерковном единстве», было отмечено, что «Православная Церковь не требует от других христиан обращаться в Православие путем вхождения в Православную Церковь» (ЖМП. № 9. 1975. С. 46). Трудно представить себе огромную экуменическую наглость еретиков и великое пораженчество «православных» богословов, которые с этим согласились и на православной греческой территории, как рабы, подписали это подлое отречение от спасительной миссии Православия!

Все это открывает нам глаза и позволяет ясно увидеть, как безпочвенны заявления «православных» экуменистов о том, что они свидетельствуют о Православии и объясняют «свои догматы, с которыми другие христиане мало знакомы» (Ecumenical Review. 1949. Vol. 1. N. 3. P. 321). Экуменические инославные деятели знают православные догматы, но не хотят их принимать! А что касается просвещения этими догматами нехристианских народов путем православного миссионерства, это уже запрещается. Отныне предусматривается миссионерство только под патронажем ВСЦ, в духе экуменической новой надконфессиональной (а по сути – протестантской) идеологии. «Православные миссионеры» в Женеве уже полностью связаны – своими собственными веревками! Они дошли до такого безсилия в деле миссионерства в пользу Православия, что Константинопольский Патриарх Афинагор не пожелал принять в Православную Церковь группу римо-католических итальянцев, настоятельно просивших об этом (Orthodoxe heute. № 16. 1966. С. 14).

Дошло уже и до того, что ради угождения экуменизму принявшим Православие католикам «православные» экуменисты предлагают «вернуться в свою мать-церковь» (!), а желающих принять Православие отталкивают заявлением, будто «православные не хотят иметь неофитов»! (ОТ. 15.10.1974. С. 1, 4). Подобными заявлениями, сделанными якобы от имени Православия, вышеупомянутый «представитель» Константинопольской Патриархии в Италии и другие деятели, с одной стороны, широко открывают двери Православной Церкви для экуменического вторжения, а с другой – закрывают их перед теми инославными, которые искренне хотят в нее войти! Тем самым отрицается миссионерство Церкви и ее миссия ограничивается простым сохранением исторического статус-кво, а это значит, что отрицается сама сущность Христовой Церкви, чье предназначение – свидетельствовать об Истине во всякое время и на всяком месте и принимать в свои спасительные объятия всех, желающих спастись.

Несколько лет назад монахи одного из бенедиктинских монастырей в Западной Германии, разочаровавшись в папизме, обратились ко всем Поместным Православным Церквам с письменной просьбой о принятии их в Православие. Со стороны Болгарской Православной Церкви последовал отказ, который был обоснован тем, что у нее якобы нет подобной практики. Да, к большому сожалению, вместо апостольской и святоотеческой миссионерской практики у многих православных архиереев выработалась страшная практика заботиться только о своем личном спокойствии, не доставляя себе неприятностей с папой из-за принятия в Православие разочарованных римо-католиков. И пока папские миссионеры обходят море и сушу, чтобы приобрести последователей (ср.: Мф. 23, 25) путем различных непозволительных средств (уний, конкордатов и проч.), православные иерархи довольствуются своей имеющейся паствой, как будто этим исчерпываются их призвание и долг как апостольских преемников. Мало того, эту предательскую пассивность они готовы считать чуть ли не «добродетелью», выражением «лояльного» экуменического отношения к инославным.

Нельзя не отметить, что такое вероотступническое поведение стало характерной чертой именно «православных» экуменистов, в отличие от экуменистов других конфессий, которые, несмотря ни на что, продолжают заниматься прозелитизмом с небогоугодной жертвенностью.

 

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

Печатается с сокращениями

Публикуется по изданию:
СПб., 1992. Текст сверен
с изданием: София, 1998;
исправлен и дополнен редакцией
«Православного Креста»

 

Продолжение следует

 

 

МУДРОСТЬ ||
Обязанность пастырей – питать истиной

    

     Ученики говорили Господу, чтобы отпустил народ купить себе еды в селах, но Господь сказал им: Не нужно им идти, вы дайте им есть (Мф. 14, 16). Это было перед чудом насыщения пяти тысяч народа, кроме женщин и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Такое событие, имевшее особое значение в жизни Господа, представляет еще такой урок. Народ есть образ человечества, алчущего и жаждущего истины. Когда Господь сказал апостолам: Вы дайте им есть, то этим предуказал им их будущее служение роду человеческому – напитать его истиной. Апостолы исполнили это дело для своего времени; для последующих же времен передали это служение своим преемникам – пастырям. И к нынешнему пастырству простирает речь Господь: «Вы дайте есть народу вашему». И пастырство должно на совести своей держать обязательство – питать народ истиной. В церкви должна неумолчно идти проповедь Слова Божиего. Молчащее пастырство – что за пастырство? А оно много молчит, чрезмерно много. Но нельзя сказать, чтобы это происходило оттого, что нет веры в сердце; Так, одно недоразумение, дурной обычай. Все же, однако, это не оправдывает его.


Святитель Феофан Затворник,
«Мысли на каждый день года по
церковным чтениям из Слова Божия»

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник