ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СВЕТ МИРУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Рассуждения почаевского монаха о письме отца Иоанна (Крестьянкина) об ИНН

 

     

 


Могилка архимандрита Апеллия (СТАНКЕВИЧА),
одного из духоносных Почаевских старцев

 

Продолжение. Начало см. в № 19 (67)

 

Очень однобоко толкует отец Иоанн (Крестьянкин) и проблему новой системы налогообложения и связанной с ней переписи населения. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Когда ты услышишь: „отдавай кесарю кесарево“, понимай под этим только то, что нимало не вредит благочестию, потому что все, противное благочестию, не есть уже дань кесарю, но есть дань и оброк диаволу» (Толкование на св. Матфея евангелиста // Свт. Иоанн Златоуст. Собрание сочинений. Т. VII. Кн. 2).

Грех есть не что иное, как нарушение святой воли Творца. Одни и те же по наружности дела в одном случае могут быть грехом, в другом – исполнением воли Божией. Например, один человек из сынов пророческих сказал другому, по слову Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его. И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его. И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями (3 Цар. 20, 35–37). Как видим, о деле нужно судить не по наружности, а по согласию его с волей Божией, и тот, кто судил только по наружности, погрешил. Так же нужно рассуждать и в отношении переписи и налогообложения.

Императора Августа Господь использовал как орудие в исполнении Своей святой воли, чтобы Божия Матерь на последних днях беременности предприняла из-за переписи путешествие из Назарета в Вифлеем, где должен был по пророчествам родиться Иисус Христос.

Пречистую Деву и святого Иосифа никто не принуждал отрекаться во время переписи от Бога или принимать новое имя от римского Императора. И в предпразднственном каноне на Крещение Господне, который приводит отец Иоанн, говорится: «Написался, но не поработился еси».

Перепись же Царя Давида явилась тяжким грехом, за который был наказан весь народ. Ангел поразил семьдесят тысяч человек, пока Господь не был умилостивлен покаянием и жертвами Давида (см.: 2 Цар. 24). Последняя Всероссийская перепись проводилась в рамках Всемирной переписи по распоряжению ООН с целью присвоения уникального цифрового идентификатора каждому человеку.

Если вдумчиво читать строки «Откровения» и точно следовать богодухновенному Писанию, то мы различим два «числа»: начертание, или имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17) и число зверя (Там же, 18). В первом случае говорится о цифровом идентификаторе личности (числовом имени управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключе доступа к его электронному файлу-досье). Апостол Иоанн Богослов дает описание цифрового идентификатора личности на языке первого столетия: это имя («имя зверя»), причем числовое («число имени его»), которое может быть представлено в виде штрих-кода («начертания»). «В системе ЕАN идентификационный номер кроме штрихового, текстового и электронного образа записи предусматривает радиочастотный вариант, который „выгодно“ отличается тем, что номер можно нанести на руку или лоб человека в виде метки (микрочипа)» (эксперт – акад. В.Н. Лысогор, ВНАУ, 11. 11. 2010 г.). И без этого числового имени, присвоенного человеку создаваемой системой зверя, уже сегодня невозможно осуществлять какие-либо значимые общественные отношения (ни покупать, ни продавать).

В стихе 18-м Господь через святого Иоанна Богослова открывает еще один признак, «особую примету» начертания – «число зверя» – 666, которое будет присутствовать не явным образом, но скрыто, так что выявить («сочесть») его сможет только тот, кто имеет специальные познания (кто имеет ум). «ИНН в системе учета является именем человека, данным ему системой, представляет собой число, может быть нанесено на лоб или на правую руку человека, имеет штриховую форму начертания, при считывании которой используется ключевая последовательность шестьсот шестьдесят шесть» (эксперт – к.т.н., зав. лаб. ЦЭИТ Санкт-Петербургского технического университета А.П. Ипатов, 13. 02. 2002 г.).

Перепись и согласие на новую систему налогообложения предполагают сбор персональных данных, хранящихся в Госреестре под уникальным пожизненным цифровым идентификатором, что напрямую затрагивает вероисповедание христиан. Перепись, сбор данных и создание новой системы налогообложения являются звеньями в цепи событий, подготавливающих пришествие антихриста, следовательно, это более тяжкие грехи, чем перепись израильтян при Царе Давиде. Там было простое исчисление людей, без присвоения им «номеров», и возгордился количественной силой своих подчиненных Помазанник Божий – святой Царь Давид. Здесь же исчисление глобальное, с присвоением всем цифровых идентификаторов, подготавливающее воцарение над миром гордеца, превозносящегося над Богом (см.: 2 Фес. 2, 4).

Кто имеет власть наречь новое имя человеку? Новый властелин! Об этом говорит Господь и в Ветхом, и в Новом Заветах. Когда Навуходоносор взял Иерусалим и увел Царя Иудейского Иехонию в вавилонский плен, он поставил Царем Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию (4 Цар. 24, 17). Подобным образом поступил и фараон Нехао, когда низложил иудейского Царя Иоахаза и увел его в плен. Воцарил Царь египетский над Иудеею и Иерусалимом Елиакима, брата его, и переменил имя его на Иоакима… (2 Пар. 36, 4). Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2, 19).

В Таинстве Крещения и при монашеском постриге человеку дают новое имя – в знак того, что он становится рабом Божиим или принимает ангельский образ.

Господь хочет сделать нас свободными и для этого открывает истину (см.: Ин. 8, 32), и не только хочет даровать нам победу над диаволом, но наречь за эту победу новое имя (см.: Откр. 3, 12).

Принимающие цифровое «имя зверя» уже сегодня признают власть над собой и в мире создаваемой системы грядущего «зверя» (антихриста). Соглашающиеся на принятие «имени зверя» с создаваемой системой «зверя» тем самым становятся соучастниками в делах диавола, нарушают обеты Крещения отрицаться сатаны, всех дел его и всего служения, чем отступают от Христа.

И каноническое право Церкви Христовой, и гражданские законы всегда расценивали соучастие в чужом преступлении как преступление. Более того, Церковь за соучастие в преступлении, за потворство чужому греху налагает епитимью, отлучая таковых даже от церковного общения (например, см. 25-е правило Анкирского Собора).

Отец Иоанн (Крестьянкин) говорит, что должно быть «сознательное отречение от Христа». Но отречение апостола Петра было только внешним, в душе он верил, что Иисус Христос – Сын Божий, но это было отречением. Когда ему женщина сказала: Ты был с Иисусом Галилеянином, то есть «Ты ученик Христа», он ответил: Не знаю, что ты говоришь (Мф. 26, 69–70). Вроде бы и не отрекался явно, а уклонился от прямого ответа, но это уклонение было отречением. Если бы отречения потребовали прямо, апостол не отрекся бы от любимого Учителя. Его отречение произошло незаметно для него самого. Диавол очень хитро и лукаво искусил его через служанку первосвященника. Отречение апостола Петра было Божиим попущением для предупреждения каждого из нас.

Точно так будет происходить и уже происходит с современными христианами. Их подводят к отречению от Христа обманом, то есть прельщают. Не случайно Господь заповедует: бодрствуйте и молитесь (Там же, 41), смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34).

Мы не должны сегодня страха ради иудейского скрывать свою веру во Христа или стыдиться ее перед лицом миролюбцев, чтобы и Господь не постыдился нас (см.: Мк. 8, 38). Наоборот, мы должны ее смело исповедовать перед лицом отступившего от Бога мира, как и апостол учит: Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10).

Новомученики, о которых вспоминает отец Иоанн, получали в лагерях и тюрьмах только временные номера, а не пожизненные. При каждой новой судимости, при переезде из тюрьмы в тюрьму, из лагеря в лагерь номера заключенных менялись. К тому же на получение номера заключенного не требовалось «добровольного согласия» и письменной росписи, как при принятии цифрового идентификатора – «имени зверя». Многие из почаевских старцев в советское время также сидели в тюрьме за отказ покинуть лавру, но они единодушно выступали против ИНН. Блаженной памяти почаевский архимандрит Апеллий, четырежды судимый и трижды сидевший, говорил кратко: «Кто принял идентификационный номер, тот друг антихриста».

 

Монах Венедикт
(ЯКУБОВСКИЙ),

насельник Свято-Успенской
Почаевской лавры

 

Публикуется в сокращении

 

Продолжение см. в след. номере

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник