ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Почему «письмо отца Иоанна (Крестьянкина) об ИНН» не может быть принято православными

 

 

Начало на стр. 6

 

Согласно одному авторитетному мнению, опасность скорого появления подобной европейской, а позже и всемирной информационной системы типа „Шенген“, отнюдь не является лишь плодом чьей-то фантазии, впрочем, как и возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной информационной системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса Иоанна Богослова».

Кто-то из наших богословов будет опять заявлять, что Афон и Элладская Церковь поднялись против электронных паспортов, а не против ИНН. На это ответим еще раз, что мы возражаем не против ИНН как такового, а против всей системы, в которой ИНН является начальным шагом и необходимым звеном. ИНН – это начальное звено в системе глобального контроля.

Сегодня, когда уже обнародован Указ президента «О введении нового поколения паспортов» с биометрическими данными и микрочипом, когда эти паспорта получают наши дипломаты и граждане, когда вовсю выдаются социальные электронные карты, мы можем сказать, что ИНН – это уже пройденный этап. Мы вступили в новый этап реализации «Электронной России», этап откровенного отречения от Христа, о чем предупреждал приснопамятный старец Паисий [Святогорец]: «Принятие электронного удостоверения личности с числом 666 равнозначно отречению от Христа».

Все вышесказанное вполне однозначно говорит о том, что вопрос о принятии ИНН, а значит и о вступлении в международную информационную систему, является вопросом исповедания веры.

Поскольку сегодня речь уже идет о принятии паспортов «нового поколения», то приведем по этому случаю резюме иноков обители Большие Метеоры:

«Принятие новых паспортов означает принятие автоматической идентификации, с которой не может согласиться имеющий совесть православный христианин, поскольку ты будешь опознаваем через число 666 <...>. Использование числа 666 в карточке личного удостоверения представляет собой предварительный этап начертания его на руку и на лоб» (Фальсификация учения о начертании антихриста. Издание монастыря Большие Метеоры. Святые Метеоры, 1997. Пермь: Панагия, 2004. С. 68).

Мнение составителей «письма отца Иоанна» о том, что якобы число 666 изъяли из ИНН, абсолютно неверно. Из заявлений на получение ИНН в Москве был убран лишь штриховой код, а не число 666. Чтобы не было путаницы, напомним, что цифровые идентификаторы не имеют числа 666. Оно в виде машиносчитываемых полос присутствует только на штрих-коде EAN 13 – UPC 1. Сомнений это не вызывает, поскольку Элладская Церковь, прежде чем заявить о наличии числа антихриста в системе электронного учета, провела тщательное исследование, в основу которого легли восемь независимых экспертных заключений. Это число как системное изъятию не подлежит, о чем официально было заявлено Элладской Церкви со стороны правительства.


3. РАВНОЗНАЧНЫ ЛИ МЕЖДУ СОБОЙ НОМЕРА,
ПРИСВАИВАЕМЫЕ В КОНЦЛАГЕРЯХ, И ИНН

 

«Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши Жизни кто-то забудет себя и своего небесного Покровителя, данного в момент Крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в Вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения».

Итак, по словам авторов «письма отца Иоанна», принятие ИНН и участие во Всемирной переписи не является предосудительным шагом. И это якобы потому, что присвоение ИНН человеку ничем не отличается от присвоения номера заключенному концлагеря, а глобальная перепись не отличается от переписи Римской империи при Императоре Августе.

Однако эти выводы поспешны и крайне поверхностны. Начнем хотя бы с того, что перепись во времена Рождества Христова была:

– не всемирная, а сугубо внутригосударственная;

– этой переписью не присваивалось человеку вместо имени никакого номера или, тем более, пожизненного личного кода.

А последняя Всероссийская перепись совершалась в рамках Всемирной переписи по распоряжению ООН, с целью присвоения уникального личного кода каждому человеку.

Между номером человека в концлагере и нынешними уникальными пожизненными цифровыми персональными идентификаторами также большая разница:

– номер в концлагере присваивался насильно;

– это был номер не универсальный, а только один из нескольких сот, внутритюремный;

– концлагерный номер не был пожизненным.

Мы вынуждены сделать вывод, что все вышеприведенные слова из «письма отца Иоанна» не имеют под собой реальных оснований и на самом деле являются, к глубокому сожалению, не более чем красивым и искусно обставленным эмоциональным пафосом.

 

Иеромонах
Сергий (ТРОИЦКИЙ),

главный редактор сайта «Православный Апологет»
в соавторстве с участниками одноименного
содружества выпускников и студентов
православныхбогословских факультетов
и семинарий

 

Источник: http://apologet.spb.ru

Публикуется в сокращении
Окончание см. в след. номере

 

 

ФАКТЫ ||
Почаев против глобализации

    


Колокольня Почаевской лавры

       Против электронной идентификации высказываются не только святогорские монахи, но и насельники многих монастырей России, Украины и Белоруссии, в том числе таких всемирно известных духовных центров как Троице-Сергиева лавра, Почаевская лавра, Оптина Пустынь.
    Так, на официальном сайте Почаевской лавры размещены обращения братии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ архиепископу Львовскому и Галицкому Августину, Президенту Украины, в которых отражено негативное отношение к ИНН, новым биометрическим паспортам и универсальным картам.
    «Через присвоение людям ИНН происходит один из этапов построения глобализационного мирового порядка. Антигосударственные и антиконституционные изменения, которые вносятся законодательно „с использованием зарубежного опыта, международных стандартов и методологий и внедрением электронного правительства“, ведут к уничтожению государственного суверенитета Украины и превращению ее граждан в рабов управляющей кибернетической системы. Строится невиданная еще в истории человечества абсолютная тоталитарная власть над личностью и обществом в целом. В чьих руках она окажется вскоре? Это нетрудно предугадать», – говорится в Обращении братии Свято-Успенской Почаевской лавры к архиепископу Львовскому и Галицкому Августину.
    А отвечая на провокационную статью священника Андрея Дудченко с обвинениями в расколе и «кликушестве» в адрес противников глобализации, Духовный Собор Почаевской лавры замечает: «Наверное, отец Андрей Дудченко к „кликушам“ и „диомидовцам“ относит и всемирно признанного православного авторитета – духоносного старца Паисия Афонского, и известного каждому чаду Русской Православной Церкви старца Кирилла (Павлова), и старца Рафаила (Берестова), и в Боге почивших старцев Иеронима Санаксарского, Христофора Тульского, Тавриона Батозского.
    Братия Почаевской лавры хранит заветы своих в Боге почивших старцев, которые не считали возможным отмалчиваться о возникшей проблеме. Известный многим прозорливец, в прошлом аскет-отшельник, которому являлась Божия Матерь, схиархимандрит Феодосий, когда наместник поставил перед братией на обсуждение вопрос об ИНН, ответил истинно по-старчески: „Если и все примут ИНН, я не приму“.
    Другой в Боге почивший архимандрит Апеллий, который в советское время четыре раза за веру был судим и три раза отсидел срок „за нарушение паспортного режима“ (не хотел покидать Лавру по приказу властей), сказал, что „принявший ИНН – друг антихриста“. Против ИНН выступал схиархимандрит Викентий и многие другие почаевские старцы Лавры. Молодая почаевская братия более верят духоносным старцам, чем самонадеянному отцу Андрею Дудченко. К тому же, во вторую категорию борцов с „антихристовыми печатями“ по классификации автора статьи попадают и преподобные Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский, Амфилохий Почаевский».
    В этой связи нельзя не согласиться с тем, что отсутствие четкой и правильной духовной и социальной оценки проблемы электронной идентификации со стороны Русской Православной Церкви является источником разделений среди верующих.


Максим БОЙКО

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник