ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Почему «письмо отца Иоанна (Крестьянкина) об ИНН» не может быть принято православными

 


 

В этом месяце исполнилось шесть лет со дня кончины отца Иоанна (Крестьянкина) – старца, почитаемого многими православными, духовника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. По этому случаю мы публикуем критический анализ «письма старца», которое было написано (или даже только подписано. – Примеч. ред.) под давлением со стороны и вопреки той позиции, которую высказывал он прежде, мудро предупреждая братию о грядущих временах.

Теперь, когда прошло более десяти лет после написания этого «письма» и вскрылась вся подноготная глобализации как явления антигуманного, направленного на изменение психики и сознания человека, его нравственности, частью которой является и ИНН – имя человека в глобальной системе учета и контроля, – мы более ясно понимаем ошибочность высказанных в нем мнений. <...>

Стремительная секуляризация церковного сознания, превалирование чисто светских и денежных интересов, изменение образа жизни клириков и епископата – наглядное свидетельство модификации сознания. Это происходит тогда, когда человек совершает серьезное преступление в области вероучения. Таким преступлением является выработка коварной идеологии мнимой безобидности принятия ИНН, а теперь и электронного паспорта. <...>

Мы публикуем разбор т.н. «письма отца Иоанна» для того, чтобы показать, что оно ошибочно и ввергло нашу Поместную Церковь в состояние раздвоенности и серьезных нестроений. <…>


1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КРИТИКА СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ

РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Основная идея, которая прослеживается в «письме отца Иоанна», – любой ценой сохранять послушание церковному священноначалию.

Послушание, по свидетельству преп. Иоанна Лествичника, является величайшей добродетелью. И в святоотеческих писаниях речь идет о послушании в духовной жизни, которое должно проявляться прежде всего по отношению к духовнику-старцу. Смысл жизни по послушанию заключается:

– в отсечении своей греховной, страстной воли;

– в научении исполнять волю Божию.

<…> Послушание священноначалию находится в пределах канонической жизни Церкви. Это прежде всего касается взаимоотношений между пресвитерами и епископом. Всем хорошо известны высказывания сщмч. Игнатия Богоносца о том, что «где епископ – там и Церковь», «епископ – это образ Христа, а пресвитеры – апостолов», «ничто не следует делать без воли епископа» и т.д. Однако даже и здесь, по учению Церкви, епископ как «домостроитель тайн Христовых» не имеет права проявлять авторитарность своей власти – власти, которая дана Богом для созидания Церкви Христовой. Епископ – это отец, но не безпощадный администратор с безграничной властью. Он действует не просто со властью, но с любовью и кротостью, он не приходит с жезлом для истязания. Для выяснения спорных вероучительных вопросов епископы всегда созывали соборы. Эти соборы занимались тщательным исследованием возникшей проблемы. Таковы, например, были соборы в III веке в Карфагене, рассматривавшие вопросы о крещении младенцев, о новацианском расколе. Тщательному исследованию на двух Александрийских Поместных соборах было подвергнуто признанное впоследствии ересью учение пресвитера Ария и т.д. Соборность церковных решений проявлялась не в том, чтобы безоговорочно принимать на соборе заранее выработанные инструкции, а в том, чтобы выяснить истину. Кроме того, жизненность Церкви состояла в том, что в обсуждении вопросов принимали участие не только епископы, но и монахи, и даже миряне.

В Православной Церкви хранителем веры являются не только епископы, а весь народ Божий – совокупность клириков и мирян, Тело Христово. В том случае, если епископ погрешает в вере, его обязаны критиковать и клирики, и миряне, на которых также лежит ответственность за сохранение чистоты Православной веры. <…>

Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, писал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только глава Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками <…>».

Мы слушаемся иерархов, священноначалие только тогда, когда они правят и действуют в духе Священного Предания, но когда они искажают веру – мы их не слушаем, а слушаем Святых Отцов. Безусловно, для этого от каждого из нас требуется и страх Божий, и глубокое знание Cвященного Предания, Священных Канонов Церкви – Деяний Вселенских и Поместных соборов, канонических святоотеческих текстов. <…>

Поэтому если мы расцениваем критику священноначалия, которое уклоняется от чистоты веры, как раскольническую деятельность, то мы в корне противоречим церковному сознанию. <…>

А теперь давайте все-таки еще раз постараемся разобраться, является ли вопрос о принятии ИНН и иного цифрового идентификатора вопросом веры или же речь идет о безобидной технологии, упрощающей обработку информации.

 

2. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВОПРОС О ПРИНЯТИИ ИНН ВОПРОСОМ ВЕРЫ

 

В письме, приписываемом отцу Иоанну (Крестьянкину), утверждается, что вопрос о принятии ИНН связан лишь с проблемой уплаты налогов государству. «Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам? Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: „Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22). А на современном языке это звучит так: „Принимать ли новую систему налогообложения или нет?“».

Но если бы речь шла только о форме уплаты налогов, то никто бы не протестовал. Преп. Иоанн Дамаскин, выдающийся апологет Православия, указал всем нам на очень важный принцип для правильной оценки возникающих проблем: смотреть на цель совершаемого. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 20).

Чтобы понять, с какой целью вводился ИНН и другие ведомственные персональные цифровые идентификаторы, необходимо ознакомиться с правительственным документом «ФЦП Электронная Россия» и документами международного уровня – «Окинавской хартией» и др. Все они свидетельствуют об одной цели идентификации: создании единой планетарной системы глобального контроля и учета всей жизнедеятельности человека. И если здесь составители «письма отца Иоанна» не увидели ничего апокалипсического и духовно опасного, то совершенно иначе к этой проблеме отнеслись в братской Греции – на Святой Горе Афон и в монастыре Большие Метеоры.

Навязывание международной информационной системы «делает вполне понятными и реально осуществимыми тревожные строки из Апокалипсиса евангелиста Иоанна Богослова», – подчеркивается в Обращении Священного Кинота Святой Горы Афон по поводу проекта закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера», Европейской информационной системы «Шенген», а также ратификации и начала действия в Греции Шенгенского Соглашения.

Цифровые идентификаторы, отметим еще раз, являются главным звеном этой информационной системы. Также эта система непосредственно связана через штриховое кодирование с числом 666, что было доказано, и не раз, экспертизами, проведенными Элладской Церковью, на Святой Горе Афон и нашими, отечественными экспертизами. В отношение же тех, кто это отрицает и подвергает сомнению, можно сказать только то, что они не верят, потому что не хотят верить и потому что это невыгодно. Поэтому погрешает автор «письма отца Иоанна» против истины, когда заявляет:

«Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божиего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви. <...>

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число 666, а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело! Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы. И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода „перестроек“. Даже великие столпы Церкви ошибались».

Как разительно противоположны эти слова чутким предостережениям о великой опасности, которые мы читаем в послании Священного Кинота Святой Афонской Горы:

«Также и с чисто православной точки зрения существуют серьезные безпокойства и опасения по поводу возможного попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств, что в точности и произошло уже с безкомпромиссным навязыванием нашей стане Всемирной Кодировки Продукции (UPS) с использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666.

 

Окончание см. на стр. 7.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник