ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
АКТУАЛЬНО ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Соболезновать, сочувствовать и молиться

 

Беседа с абхазским пустынником монахом Константином

 


Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь в Абхазии

 

   Предлагаем вниманию читателей расшифровку аудиозаписи беседы с абхазским пустынником отцом Константином, состоявшейся минувшим Великим постом, на праздник Третьего Обретения Главы Иоанна Крестителя. Монах Константин – делатель Иисусовой молитвы, на протяжении сорока лет подвизающийся в горах Кавказа, автор известных книг «Беседы с кавказским пустынножителем» и «Беседы о молитве».

 

О ДОБРОДЕТЕЛИ
И РЕВНОСТИ ПО РАЗУМУ

 

Добродетель – это середина между двух крайностей. В том числе добродетель засвидетельствовать миру, что есть что: что – добро, а что – зло. <Это> нужно для обуздания чрезмерной ревности ревнителей, которые очень часто, мне кажется даже в большинстве своем, уклоняются в крайности. Крайность чрезмерной ревности – сплошное осуждение. Но если им об этом говорить, они принимают это очень болезненно, считают, что ты – предатель, ты – изменник, ты уже на другую сторону становишься… Чтобы этого избежать, нужно каждому человеку задать вопрос.

Заглянем каждый в свою совесть. Мы хотим сохранить чистоту Православия. Осуждаем действия архиереев, которые нарушают те или иные каноны, не исполняют того или другого. Но спросим себя. Вот мы думаем сами о себе, размышляем о своей жизни или говорим каждый, собравшись между собой… Сколько времени мы посвящаем на размышление и говорение, как мы должны исполнять заповеди – те, которые мы знаем, и сколько времени мы посвящаем на размышление о том, какие каноны нарушают архиереи или священники? То есть как мы как христиане реализуем себя, исполняя заповеди Евангельские и требования нашей совести? И сколько времени и старания, и слов мы тратим на то, чтобы потребовать исполнения заповедей от других? Вот в чем суть. <...>

 

ОБ ОТСТУПНИЧЕСТВЕ ОТ ВЕРЫ

 

Промедление подобно смерти, и это вынуждает обратиться к людям, поскольку архипастыри на эту тему почему-то молчат: о реальной угрозе отступничества, о реальной угрозе глобализации, о реальной угрозе кодификации и экуменизма. Фактически в этом проявляется отступничество от жизни по заповедям Христовым, от жизни по канонам Церкви, от жизни по требованиям нашей совести. А это уже очень серьезно. Главное, что люди не понимают, что это опасно. Это вынуждает тех, кто понимает, сказать свое слово – и устное, и письменное, использовать все возможные источники информации.

<…> Но как сказал мне схимонах Алексей, ныне уже покойный: «Ты, – говорит, – пойми простую вещь, что для того, чтобы кому-то что-то сказать, нужно знать не только, что сказать, а нужно знать, как суметь сказать, чтобы он мог принять. А если ты не знаешь, как сказать, то лучше промолчи, потому что иначе, если ты скажешь не так, как подобает, как он может принять, ты принесешь особый вред и себе, и ему». И это очень существенно в этом деле.

Что касается и принятия номеров, и этого общения, братания с католиками, братания тем более с иудеями и магометанами – это чужой голос, чужое проповедание. Апостол Павел сказал, что «если мы или Ангел благовестит вам не то, что мы вам благовествовали, – анафема да будет» (см.: Гал. 1, 8). А мы должны быть потому внимательны, знать наше христианское учение и последовательно придерживаться его, потому что в Апокалипсисе сказано: «Что ты слышал, принял – храни и покайся» (см.: Откр. 3, 3). Потому то, что мы приняли, – мы должны хранить, а то, что мы не сохранили, – в том мы должны каяться. Предание Церкви и постановления церковные, каноны все, ну и, конечно, заповеди мы должны свято хранить, потому что в этом наше спасение.

 

О СТРАХЕ ПЕРЕД ЗЛОМ

 

Я прочитал такую мысль, что страх перед злом страшнее и вреднее для нас самого зла, потому что чужое зло не преумножает нам зла, если мы не примем его со своим злым произволением. А сказать, засвидетельствовать миру, сказать людям, ближним нашим, что это зло, – мы боимся, потому что за это нам будут какие-то неприятности. А в Апокалипсисе читаем, что Господь говорит: «Горе страшливым и неверным, и блуд творящим и чары творящим. И место их в езере огненном» (см.: Там же. 21, 8). Я когда прочитал это изречение – просто ужаснулся. Смотри, что блуд творящим и чары творящим и только страшливым, когда боимся людей или последствий какого-либо нашего христианского проявления, проявить себя как христиане, как-то пострадать, идем на какой-то компромисс… И за этот страх перед людьми, перед тем, что мы что-то потерпим от людей неприятное, не желательное для нас, мы идем на какой-то компромисс с совестью перед каким-то злом. И за это мы попадаем в езеро огненное с теми колдунами, сатанистами, которых мы сейчас презираем и справедливо гнушаемся и удаляемся, потому что они осуждены уже Богом. И мы можем быть осуждены именно за то, что мы побоялись назвать и сделать то, что понуждает нас сделать христианская совесть, побоялись сделать то, к чему побуждают заповеди Христовы. Скажем, Христос сказал, что «мир не может вас ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую, что дела его злы» (см.: Ин. 7, 7). А мы боимся сказать миру, на то или другое действие указать, что дела его злы. Потому что боимся, что он как-то нас ущемит, чего-то лишит или накажет, сотрет с лица земли, подослав к нам какого-нибудь убийцу. А Господь говорит, что «вы Мне свидетели». То есть Он засвидетельствовал пред миром, Христос засвидетельствовал миру, что дела его злы суть, а мы боимся. Мы хотим подражать Христу, Который сказал: Кто Мне служит – Мне да последует (Там же. 12, 26)?

Мы боимся сказать, что дела мира злы, а все одобряем: ту же глобализацию, тот же самый экуменизм и другие беззакония, которые сейчас творятся. Это ювенальная юстиция, которая внедряется сейчас, как слышал я, и другие великие беззакония, которые на самом деле приносят временные и вечные страдания для всех, участвующих в этих делах. Еще в народе есть такая пословица: «Молчание – знак согласия». Это к тому, чтобы мы не были участниками чужих грехов, мы должны говорить и называть вещи своими именами. Если это зло – значит это зло. Участия быть не должно. Потому что нам дана заповедь: «Не соучаствуйте в чужих грехах, не прельщайтесь чужим грехом». И другая заповедь: «Воспротивитесь диаволу – и бежит от вас, приблизитесь к Богу – и приблизится к вам». Так что мы сами себя определяем в своих поступках, в своих действиях, ежедневно, ежечасно.

 

Окончание см. на стр. 6

 

 

СВЯТЫНИ ||
«Страна души»


Грот св. ап. Симона Зилота

     Абхазия – Апсны («Страна души»). Сюда пришел с проповедью о Воскресении Христовом св. апостол Симон Кананит (Зилот).
   И в третий день брак бысть в Кане Галилейстей…(Ин. 2, 1). Далее Евангелие повествует о первом чуде, совершенном Иисусом Христом, после чего и вероваша в Него ученицы Его (Там же, 11). Потрясенный чудом, уверовал и сам жених, и уже не мог жить прежней жизнью. Этот жених был апостол Симон Кананит. Он убедил свою невесту отказаться от земного счастья ради спасения души и пошел за Христом. Вместе с двенадцатью апостолами, приняв Дар Святаго Духа в день Пятидесятницы, получил он свой жребий для проповеди. Проповедовал в Иудее, Египте, Ливии и Абхазии, где и принял мученическую кончину.
   В горе, в живописнейшем ущелье реки Псырцха, он устроил свою келью, попасть в которую можно было не иначе как ползком, через небольшое отверстие наверху. Появление удивительного подвижника не прошло безследно для этих мест, населенных языческими племенами. Благодаря вере и трудам св. апостола Симона Кананита, христианство дало свои всходы на этой благословенной земле...
   Дивным образом и поныне сохранились на месте гибели апостола Симона Кананита камни, окропленные его кровью.

 

Источник: http://russdom.ru

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник