ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АКТУАЛЬНО
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
СТРАНИЦА 2
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Нонсенс мировоззрения модернистов


Комиссия по реформированию календаря
при папе Григории XIII, 1582 год

   Не утихают споры по поводу вопросов готовящегося всеправославного собора, который ожидается верующими как «восьмой вселенский» лжесобор. Одна из центральных тем, предложенных на обсуждение собора, - установление единого календаря праздников. Сторонники принятия нового стиля из Белоруссии даже издали целый псевдонаучный труд, в котором пытаются убедить православных, что календарная реформа необходима и неизбежна.
   Стремясь обличить и доказать неправоту приверженцев святоотеческого календаря, они утверждают, что юлианский календарь якобы составлен язычниками, а григорианский и новоюлианский -христианами.
   Почему же, вопреки этому утверждению, для большинства первый является свидетельством Пра-вославности, а второй -показателем отступления и падения?
   Таким вопросом задается, в частности, известный модернист митрополит Иларион (Алфеев), на которого ссылаются сторонники реформ из Белоруссии.
   Нонсенс мировоззрения модернистов происходит от их духовной слепоты, возникшей вследствии их вольнодумства. А для православного человека, который с помощью Божией старается жить по заповедям, вопрос о календаре летосчиления противоречий не вызывает.
   Между святыми Отцами Первого Вселенского Собора, рассмотревшими и принявшими юлианский календарь для общецерковного употребления, и современными модернистами, которые хотят ввести или уже в некоторых Церквах ввели новоюлианский и григорианский календари, - большая пропасть.
   На Первом Вселенском Соборе были отцы, стяжавшие благодать Духа Святаго, - святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Осия Кордубский и прочие святые исповедники, своими мучениями и страданиями запечатлевшие верность Христу. Когда же ход соборной дискуссии стал склоняться к противоправославной стороне, святитель Николай Чудотворец, движимый Духом Святым, заушил еретика Ария. Отцы Собора сначала не уразумели поступка Святого, но потом Господь открыл им, что это было Ему угодно. Тогда же святитель Спиридон своими руками разделил обычный кирпич на глину, огонь и воду, из которых тот был составлен, и этим чудом показал всем неверовавшим язычникам, как три может быть в одном, объясняя сущность Пресвятой Троицы.
   Эти великие и богоносные Отцы рассмотрели и узаконили в Церкви юлианский календарь. Может ли кто-нибудь из современных модернистов хоть отчасти сравниться с ними по святости и подвигам?
   Протоиерей Александр Шмеман, на которого так любят ссылаться современные реформаторы, называя его «наиболее выдающимся русским богословом ХХ века», курил табак и ел куриное мясо Великим Постом. Другой - священник Иоанн Мейендорф - тоже «выдающийся» «богослов» ХХ века, братался с еретиками-католиками, этими новыми арианами, на различных экуменических шабашах. Святые Отцы претерпевали гонение от ариан, а современные «отцы»-экуменисты ведут с ними «диалог во имя любви». Сурожский митрополит Антоний (Блюм) - «воплощенная любовь» - восхищался прелестной молитвой иудеев, католиков и магометан. Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) ратует за женское священство. Ученик последнего, митрополит Иларион (Алфеев), повторяя оригенову ересь, проповедует, что адские муки не вечны. Протодиакон Андрей Кураев, насаждая ересь Феодора Мопсуетского, учит, что Господь наш Иисус Христос якобы обуревался греховными помыслами и желаниями. И наконец, основоположник реформы Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) - христоненавистник-масон 33-го градуса посвящения.
   Кто из этих лжебогословов может хоть на йоту приблизиться к тем богоносным мужам, пребывавшим в богообщении? Никто! Их бог - чрево (Флп. 3, 19), а не Христос. Сатанинская гордыня, ослепляя их духовные очи, позволяет им сравнивать себя со святыми Отцами. Отсюда и рождаются у них недоумения относительно юлианского летосчиления и других соборно установленных истин.

Михаил ПАНКРАТОВ

Шмеман ненавидел Православие

   Полезно ли читать книги протопресвитера Александра Шмемана? На этот вопрос в эфире телеканала «Союз» недавно ответил профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.
   «Это смотря, что вы хотите... Что значит, полезно ли читать? Полезно идти по улице и смотреть? Полезно ходить по музеям, по библиотекам? Что значит "полезно"? Критерий полезности каков? Вот о чем нужно поговорить. Но если вы спрашиваете с христианской точки зрения о полезности, то это - все то, что помогает мне изменить мою жизнь, нехорошую и греховную. Вот и смотрите, дает ли эта литература путь к изменению жизни?» - сказал профессор.
   «Шмеман, я бы сказал, очень умный человек, это человек очень высокого рацио. И его рассуждения в рациональном плане действительно человека подчас привлекают, - продолжил богослов. - Он умница, я бы сказал так, но он, к сожалению, очень далек от понимания духовной жизни. В своих дневниках он прямо пишет: "Я не могу принять этих Брянчаниновык, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения". Так вот, пожалуйста, и посмотрите, чтение Шмемана вам дает импульс к изменению своей жизни или нет? По этому критерию и нужно оценивать литературу», - заключил А.И. Осипов.

* * *

 
   Протопресвитер Александр Шмеман вошел в историю как один из крупнейших богословов-экуменистов ХХ-го века. Среднее образование он получил в русском кадетском корпусе в Версале (1930-1938 гг.), затем учился во французском лицее Карно (окончил в 1939 г.). Потом - в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (до 1945 г.), известном своим экуменическим духом.
Прот. Александр Шмеман
 

    Во время учебы он избрал своей специализацией историю Церкви, а наставником - известного модерниста А.В. Карташева. Получив образование, он стал преподавать церковную историю. В 1946 был рукоположен. Учился он и в Сорбонне. Принимал участие в работе Всемирного совета церквей.
   По его собственному признанию, Великим Постом он «кушал курочку и смотрел гандбол», а на богослужении во время шестопсалмия выкодил покурить. В своем же дневнике Шмеман однажды записал: «Я НЕНАВИЖУ ПРАВОСЛАВИЕ!!!»

Александр ИССОПОВ


О послушании истинном и ложном

   Послушание - одна из главных добродетелей монаха. «Послушание выше поста и молитвы», - говаривал преподобный и богоносный отец наш Серафим Саровский, наставляя своих ди-веевских сирот. Конечно, имея такого великого Старца, каким был Преподобный, находившийся в общении с Богом, Пресвятой Богородицей и святыми, им было грешно и неразумно противиться его наставлениям, ибо он открывал им не свою волю, а Божию.
   Однако слова преподобного Серафима о послушании вовсе не означают, что христианин обязан слушаться всех без разбора, как толкуют это известное изречение Святого иные современные лукавые мудрецы, мнящие себя богословами.
   «Во всем том, что не противоречит заповеди Божией, апостольским постановлениям и правилам, надлежит вам всячески повиноваться ему и слушаться его, как Господа», - наставляет преп. Симеон Новый Богослов в том, как следует относиться к своему духовному руководителю. И в то же время он предостерегает что «во всем, что грозит опасностью Евангелию и законам Церкви, не следует слушаться ни его наставлений и повелений, ни даже ангела, если бы он внезапно сошел с неба, благовествуя вам не то, что благовествовали самовидцы Слова».
   Это означает, что монахи должны в первую очередь слушаться Христа, а его служителям оказывать послушание настолько, насколько те сами послушны учению Христову, выраженному в Слове Божием и церковном законодательстве.
   Правильность такого понимания послушания подтверждает и церковное священноначалие. Патриархи Восточной Православной Церкви в своем окружном Послании, одном из общепризнанных изложений Православной веры, свидетельствуют: «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранителем благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. сам народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его... »
   Иное понимание послушания у современных модернистски настроенных епископов и священников. Подобно папе римскому, они, вероятно, считают себя непогрешимыми, раз требуют себе безграничного и безрассудного послушания.
   Так, Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, пользуясь модернистским толкованием понятия о послушании, решила полностью ограничить свободу слова для монахов: теперь «монахи не имеют права комментировать мнения Патриарха, правящего митрополита или своего игумена», а в случае нарушения этого правила к ним должны быть применены канонические меры во всей их тяжести.

   Но всегда ли мнение Патриарха, правящего митрополита или игумена согласно с учением Церкви, ее Преданием, канонами? К сожалению, в последнее время мнения некоторых иерархов и начальствующих противоречат Православному учению, но немногие верующие миряне это понимают. Ибо не у всех есть желание изучать правила Церкви, ее Предание, писания святых Отцов. Монахи же в этой сфере разбираются гораздо лучше мирян. Нарушения Православной веры для них очевиднее и яснее. Исполнение вышеназванного решения Комиссии по монашеству может привести лишь к тому, что голос правды станет звучать еще тише.
   Между тем, святые Отцы запрещают христианам молчать, когда происходит попрание Учения Церкви. Преподобный Феодор Студит пишет: «Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: а я кто такой (чтобы говорить)?.. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься безпечным!»
   Священнослужителям, простым монахам и мирянам впору вспомнить ныне слова святых Апостолов, сказанные членам Синедриона: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 29).

Максим БОЙКО

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник