-
 
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ
СТРАНИЦА 10
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Почему православные христиане настороженно и отрицательно относятся ко Всероссийской переписи 2010 года?

  Несмотря на Заявление председателя Синодального отдела по связям Церкви с обществом и государством протоиерея Всеволода Чаплина о позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан, многие верующие, клирики, монашествующие и миряне отрицательно и с недоверием относятся к проведению переписи населения. И для этого существуют вполне веские основания.

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ ВНЕШНЕГО НЕХРИСТИАНСКОГО МИРА

Бодрствуйте и молитеся,
чтобы не впасть в искушение
.
Мк. 14, 38

   Прежде чем указать на эти основания, мы считаем необходимым изложить некоторые важные и принципиальные основы христианской жизни, которые определяют поведение христианина и представляют собой основу для оценки тех мероприятий, которые проводит государство.
   По словам Самого Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, христианин должен постоянно бодрствовать: бодрствуйте и молитеся, чтобы не впасть в искушение (Мк. 14, 38) Апостол Петр добавляет: трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ищя кого поглотить (1 Петр. 4, 8). То есть Господь дает каждому христианину заповедь находиться в состоянии предельного внимания ко всему, что происходит рядом с ним, поскольку далеко не все, что происходит с человеком, есть проявление Божественной воли.
   Многое в земной жизни нам предлагается по попущению Божию и богопротивником диаволом на подобии того искушения, которое испытал от него Сам Господь в иудейской пустыне. Человек почти что постоянно находится перед выбором: поклониться диаволу, и тогда все блага мира будут лежать перед твоими ногами, либо сохранить верность Христу и наследовать блаженную вечность и иметь мир в совести.
   В жизнь человека часто, хотя и по попущению Божию, вмешивается диавол и его слуги - бесы, духовно разумные существа, которые стремятся погубить человеческую душу, отлучить от Бога. И делают это самими хитрыми способами, почему часто говорится, что демоны прельщают человека. Они прельщают выгодами, но реально толкают человека в страшную пропасть.
   Более того, согласно словам апостола Павла, жизнь христианина проходит как бы по краю водораздела, по линии разделения двух законов: тайны беззакония (2 Фес. 2, 7) и тайны благочестия (1 Тим. 3, 16). Эти понятия о двух противоположных направлениях человеческой деятельности, о двух явлениях в земной истории - антихриста и Христа, богопротивника и Истинного Бога, - учит св. апостол Павел.
  Под тайной беззакония апостол Павел понимает все те действия рода человеческого, которые по наущению диавола направлены на подготовку пришествия антихриста, то есть грех, богоборчество явное и скрытое. «Тайна беззакония» как орудие диавола для погубления человечества использует человеческий разум и деятельность самого человека для осуществления этого плана. Поэтому наука и научные достижения для христианина могут рассматриваться как в качестве блага, так и в качестве зла. Если они находятся на служении «тайны беззакония», то они превращаются в инструмент диавола. Если же они служат подлинному благу человека, оказывают ему помощь в различных формах его повседневной жизни и деятельности, обогащают его познания об окружающем мире и т.д., то они служат добру.
   Во многих случаях развитие средств массового уничтожения человека по необходимости, в силу функциональной направленности и использования этих открытий, мы должны рассматривать как зло. В этом нет противоречия и общечеловеческим и гуманистическим воззрением на такого рода открытия в области военной науки.
   К этой «тайне беззакония» мы должны отнести и те действия, которые направлены на разрушение Православной Церкви, которая несет весть о «тайне благочестия», то есть Боговоплощении, приходе в мир Спасителя Господа Иисуса Христа. Церковь Православная как единственная носительница спасительной и возрождающей Божественной благодати продолжает «тайну благочестия», приобщает к ней рожденных ей в Таинстве святого Крещения в «тайне благочестия». И способы и методы этого разрушения могут быть совершенно разнообразными.
   Апостол Павел также дает нам, христианам, важный жизненный совет: испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф. 5, 10-11). То есть христианину важно знать, является ли предлагаемое дело угодным Богу, сообразуется ли с Божественной волей или нет. Если дело или предприятие является не богоугодным, то оно принадлежит к категории «дел тьмы», а значит и к «тайне беззакония». Христианин не должен участвовать в делах, не сообразных воле Божией и противных ей, но обличать, то есть указывать на их небоугодный характер.
   Относительно слов апостола Павла «не участвуйте (слав. "не приобщайтесь") в безплодных делах тьмы», обратим наше внимание на комментарий свт. Феофана Затворника: «Но говорит: не приобщайтеся; ибо можешь, не делая худого, сам стать виновным в худобе другого через соучастие в делах его. Как? Когда каким-либо образом обнаруживается согласие на худые дела других. Случаев к этому много. Последний предел - если видишь или слышишь, или знаешь, да молчишь».
   Ссылаясь на толкования свт. Фотия Великого и Экумения, свт. Феофан напоминает, что для христианина наиболее приемлемым способом обличения греха и зла всегда был образ жизни христианина, который выражался в неучастии в делах тьмы, греха и зла.
   «Удаляющийся делом показывает, - пишет свт. Феофан Затворник, - что не одобряет того, от чего удаляется». Это удаление служит надежным способом и обличения зла как такового. Или, как говорит преп. Иоанн Дамаскин: «Но если мы будем светом и возможем обнаружить тьму (их дел) противоположностью светлостью жизни; то такое обличение будет самое лучшее».
   Именно поэтому уже в раннехристианские времена, когда христианам постоянно приходилось сталкиваться с обычаем и законами, противными божественной правде, они уклонялись от таких законов. Это, безусловно, вызывало крайнее раздражение римских императоров, которые воспринимали такие поступки христиан как проявление непослушания и неподчинение власти, а также нанесение оскорбления «божественной персоне императора». И только во время страшных пыток, принуждений, по особому Божественному действию и вдохновению мученики дерзали на публичное обличение языческих взглядов правителей Римской империи. Неслучайно в первые три века христианства оно рассматривалось Римским государством как запрещенная религия, «religio illicita».
   Но судя по словам апостола Павла, а также толкованиям святых Отцов приводимого нами отрывка из послания к Ефесянам, христиане призывались именно к особому служению - быть светом для мира, и этим светом обличать зло и неправду. Об этом же говорит и Сам Сын Божий: вы свет мира (Мф. 5, 14). Это свечение заключалось в добродетельной, праведной жизни и уклонении от зла, неучастии «в делах тьмы», в «тайне беззакония».

ЛЮБАЯ ЛИ ПЕРЕПИСЬ БОГОУГОДНА?

БИБЛЕЙСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГНЕВЕ БОЖИЕМ
И НАКАЗАНИИ

   Что же касается проблемы Всероссийской переписи 2010 года, то мы должны и ей дать правильную библейскую и святоотеческую оценку, уходя от двусмысленного толкования. Кстати говоря, в тексте «Разъяснений председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан» мы как раз и встречаемся с размытостью, двусмысленностью, уходом от глубокой и объективной оценки поднятых вопросов. А относительно вопроса о переписи, даваемые ссылки на перепись при императоре Августе во времена Рождества Христова или на перепись при пророке Моисее после исхода из Египта (см.: Числ. 1, 1-2), выглядят весьма наивно. И высказанная точка зрения не имеет требуемой богословской глубины и осмысления. Давайте немного остановимся на этих библейских фактах.
   Во-первых, перепись израильского народа носила локальный характер, ограничивалась исключительно переписью колен израильского народа. Во-вторых, если даже не во-первых, она была непосредственным повелением Божиим. Согласно этому повелению, исчислялись лишь лица мужского пола от 20 лет и выше всех годных для войны у Израиля (Там же, 2). В число переписываемых не входили левиты, или если использовать понятия нашего время, духовенство (см.: Там же, 49-50), чего требует и в обязательном порядке нынешняя перепись. Эти переписи только исчисляли, но не переписывали состояние, положение людей, их доходы, как это делается сегодня. И по единодушному толкованию цель ветхозаветной переписи была вовсе не в сборе персональных данных о человеке, не в создании базы данных, а чтобы показать исполнение пророчества, данного Богом еще Аврааму об умножении его потомства, а также упорядочить весь народ израильский по коленам. Большинство святых Отцов Церкви рассматривали подобные деяния в мессианско-пророческом смысле.

Продолжение см. в след. номере
Кандидат богословия
Протоиерей Сергий А.
Источник: «Православный Апологет» (http:// www.apologet.spb.ru)

.

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник