ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
УРОКИ ИСТОРИИ
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО
СТРАНИЦА 9
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

 Душа Сербии

Продолжение. Начало см. на стр.7

ВОССТАНИЕ СМИРЕННЫХ ПРОТИВ ВЫСОКОМЕРНЫХ

Не бывает плохой зимы
без сильного ветра, ни
плохого гостя без турка.

Сербская пословица

   Первое народное восстание против турков произошло в 1804 году. Были восстания и в последующие годы. Не будем напоминать, что Сербия, в отличие от своих соседей, сама отвоевывала свою свободу и независимость. «Все, что имеет, она обрела безо всякой помощи» (R. W. Watson).
   Это произошло в начале XIX века. Когда весь мир был уверен, что на Балканах царствует тьма и ночь, там зарождалась заря нового дня. Сербский народ последним сложил перед турками свое оружие и первым опять поднял его против турков. Это было не оружие из стали, но стальные сердца. Малый народ с мужественным сердцем и с правдой на своей стороне восстал против великой империи и неправды. Таково было великое начало, а конец – в битвах в Куманах, Битоле и около Ядрана, а последняя точка будет под Царьградом.
   Посмотрите, какое удивительное явление: сегодня англичане, французы и русские завершают начатое крестьянами Шумадии сто лет назад – изгоняют турков из Европы ради освобождения порабощенных христиан. Полководцы этих великих народов, сражающихся у стен Константинополя, доводят до победного конца дело, начатое героями из Мишара и Любича – Карагеоргием Петровичем и Милошем Обреновичем. Разве это не достойно удивления? Как не удивиться тому, что малый порабощенный народ первым прокладывает путь, чтобы по нему следовали великие народы, исполненные доблестной славой?
   Наша борьба подобна евангельскому горчичному зерну, посеянному в свое время, а теперь разросшемуся в огромное дерево, достигающее границ Сибири и Южной Африки. Ведь и Сибирь, и Южная Африка стали теперь союзниками сербских крестьян!
   Мы боролись против Византии – Византии не стало, мы боролись против Тамерлана – и Тамерлана не стало со всей его кровавой славой; потом против аваров и болгар – где они сейчас? И против турков – и они утрачивают силу. Боремся теперь против Австрии – и судьба Австрии сегодня безнадежна.

   Запомните: всю нашу историю мы боролись против народов великих, не только по силе, но великих по неправде, и поэтому обреченных на погибель. Этим оправданы наши войны, и наша история достойна славы и чиста. Этим определяется наше место в мировой истории. Мы никогда не были сильны территориально, но имели силу историческую. Наша история всегда была величественнее нашей географии. Целых 400 лет мы вообще не имели географии, но всегда имели историю. Часто история творится под землей; так, первая христианская история писалась в катакомбах. История многих тружеников скрыта во мраке. Четыре столетия наша сербская история писалась кровью, слезами и надеждами во тьме рабства. Жили мы в султанской державе, невидимые другим народам в мире, словно пламя под пеплом. Иностранцы если и замечали, то только пепел, а пламени, скрытого под пеплом, никто не видел.
   Грянуло восстание, восстание рабов единых сердцем; пепел разлетелся, а пламя разбушевалось и стало видимым. Я не говорю только о восстании Карагеоргия. Сербское восстание продолжалось сто лет. Цель восстания была провозглашена сразу – освобождение от ярма тирании. Наше восстание, подобно вулкану, произвело несколько силовых потрясений для всего человечества.
   Первый выстрел прозвучал в Тополи (1804 г.), и началось восстание; второй выстрел отозвался в Невысинью (1875 г.), и восстание продолжилось; третий выстрел прогрохотал на Куманову (1912 г.) и восстание приблизилось к завершению. Наше восстание стало предпосылкой к Первой мировой войне, потрясшей всю человеческую историю. И так наша цель совпала с целями великих народов на земле.
   Кто-то может сказать, что цели Сербии мелковаты для глобального масштаба? Ни в коем случае. Целью народа Сербии, малой точки на земном шаре, является правда всего мира. Поэтому мы говорим нашим союзникам: «Вы боритесь не за сербские интересы, но за правду всего мира». Начала, заложенные в основание нашего сербского восстания, которые часто вызывали горькую иронию и презрение всего человечества, стали теперь главными началами наших мощных союзников.
   Мы в течение всего прошлого столетия боролись против турков за свободу нашей порабощенной братии, а сегодня французский народ борется за свободу своей братии в Альзасе и Лорене. Мы сражались против Австрии ради независимости одного малого народа, такого, какой он есть; Британия объявила войну Германии только за то, что Германия презрительно попрала бельгийскую независимость.
   Цель нашего восстания свелась к тому, чтобы освободить всю нашу славянскую братию на Юге и далее. Россия вела эту суровую войну ради братства и единства славянских племен. Ясно, что начала борьбы России, Франции и Англии имеют те же корни, что и начала сербской борьбы. Мы сто лет отчаянно боролись против суровой безчеловечной идеологии, которую сегодня поддерживает Германия, – что малые народы не имеют права на жизнь и на свободу; против идеи, которая стара, как идеи Тамерлана и турецкого Султаната, как девиз австрийцев: «разделяй и властвуй», как суровое истребление народов.

Перевод
Екатерины АНТОНОВОЙ

Книжное общество
Новый Сад,1994 год.

Продолжение см.
в след. номере.

   

 
        СТАТИСТИКА                      ||             «Нетолерантная» Россия
 
     

Гибель Содома и Гоморры

   Российское общество в большинстве своем отрицательно относится к содомскому греху и его приверженцам. По данным социологов «Левада-Центра», в настоящее время три четверти россиян (74%) убеждены, что геи и лесбиянки – это морально распущенные или психически нездоровые личности, лишь 15% признают за ними сексуальную ориентацию, имеющую равное с традиционной право на существование.

   

    Каждый шестой россиянин (18%) предлагает изолировать гомосексуалистов от общества, 39% настаивают на их принудительном лечении, а 4% – вообще за их «ликвидацию».
   Причем за последние 5 лет антисодомские настроения в российском обществе усилились. Так, на 5% уменьшилось количество людей, предлагающих предоставить геев и лесбиянок «самим себе», на 4% увеличилось число тех, кто считает, что этих лиц необходимо лечить, и на 6% – тех, кто предлагает изолировать их от общества.
   Среди взрослого населения в 130-ти населенных пунктах 45-ти регионов страны 84% высказываются против разрешения однополых браков на территории РФ (14% – за), почти столько же (82%) граждан не хотели бы, чтобы в российских городах регулярно проходили гей-парады.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник