ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ
НА СТРАЖЕ ИСТИНЫ
СТРАНИЦА 6
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

НЕПОГРЕШИТЕЛЬНОЕ ОСУЖДЕНИЕ

О разнице между нравственными немощами и прегрешениями против веры

Продолжение. Начало см. в № 15 (15)

   Действительно, Спаситель ясно сказал: есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой (Ин. 10, 16). Но что это означает? – Это означает, что не только иудеи, огражденные законом Божиим и входящие в старозаветную ограду, но и язычники, отстоящие далеко от этой ограды, могут войти в единое и единственное стадо, представляющее собой Христову Церковь. Но чтобы войти в нее, они должны услышать голос Спасителя, т.е. принять безпрекословно возвещенную Им Истину так, как ее принимает и проповедует Святая Православная Церковь, основанная Им как столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).
   Те, которые принимают Божественную Истину не в полноте, а лишь частично, которые смешивают ее с ложью, – не принадлежат к Христову стаду. Точно также и те, которые внешне находятся в ограде, однако внутренне отлучены от Церкви, от ее догматов и канонов, – не его овцы. Это непременно станет явным на Страшном суде Христовом, если не раньше.
   Лжегуманистический дух нашего времени подменяет строгий евангельский дух и накладывает свою печать мышления даже на просвещенных православных христиан. Этот лжегуманистический дух, совершенно противный духу Вселенских Соборов, приводит многих к отступлению от Истины (ср.: 2 Сол. 2, 3). Он призывает их к непослушанию Матери-Церкви. Она объявляла ереси несовместимыми со здравым Учением Христовым, а сегодня нам внушают, что между дьявольской ложью и Богооткровенной Истиной должно быть равноправие. Церковь отлучала лжеучителей от общения с собой, а нам сегодня проповедуются совместные моления с ними. Она не допускала никакого богослужебно-сакраментального общения между православными и инославными, а сегодня некоторые позволяют себе даже причащаться при протестантах. Она осуждала извращающих Истину, а сегодня их осуждение считается грехом, равным житейским пересудам.
   Есть модернистские «православные» авторы, например, Сергей Большаков и др., которые, говоря о современных «подвижниках», подчеркивают как важнейшее их качество то, что они не осуждали никого, даже еретиков (см.: Большаков С. На высотах духа. Брюссель, 1971. С. 39). Через подобное смешение запрещенного и позволенного осуждения такие авторы незаметно насаждают пагубную тенденцию смешения Истины и лжи в угоду экуменическому безразличию в вере – того, что способствует объединению Православия с другими исповеданиями и даже с языческими религиями.
   Сергей Большаков указывает как на пример такого «неосуждения» на покойного Кентерберийского «архиепископа» Уильяма Темпла. Действительно, Уильям Темпл не осуждал даже явных еретиков в своей «церкви». Как убежденный экуменист он разделял пагубный принцип всеохватности, согласно которому все могут объединиться со всеми, независимо от догматических разногласий между ними. После того, как в 1954 году была выработана экуменическая основа, содержащая догматический минимум для объединения христианских исповеданий, в качестве которой приняли минимальное верование во Христа как «Бога и Спасителя», Темпл заявил, что неприятие этой основы не должно стать препятствием тому, чтобы экуменисты продолжали сотрудничать и с теми деноминациями и общностями, которые не признают Христа Богом и Спасителем. Что иное может это означать, кроме широко отворенных врат для объединения Истины с ложью?!
   Некоторые еще пытаются оправдать неосуждение еретиков тем аргументом, что это делается во имя мира и для предотвращения войны. Но кто разжигает войну? – Только те темные масонские силы, которые проповедуют и смешение исповеданий, и сближение вер. Их цель не есть избежание ужасов всякой войны, но уничтожение Истины и доведение православных христиан до отступления от нее (ср.: 2 Сол. 2, 3).
   Проиллюстрируем свои рассуждения басней.
   В одном лесу жило много зайцев, серн и оленей. Для всех хватало пищи. Они были счастливы и проводили свои дни в мире. Но поблизости скрывались волки. Время от времени они нападали на кротких серночек и съедали некоторых из них. Но вот для волков наступил голод, потому что серны и зайцы стали очень осторожными и умело скрывались. Собрались волки на совещание, чтобы решить вопрос, как существовать в это бедственное время. Старейший волк, лукавый как диавол, сказал:
   – Я придумал способ. Давайте подпалим лес и таким образом вытравим всех зайцев, серн и оленей из их укрытий. А после... вы знаете, как мы поступим после!..
План был принят, и лес – запален.
   – Пожар! Пожар! – послышались однажды утром испуганные крики.
   Повылезали растревоженные животные из своих укрытий. Повыскакивали зайцы из своих нор, показались серночки из своих зарослей и недоумевают, куда бежать. Появились испуганные медведи, лисы и другие хищники. В смятении все были укрощены общей бедой.
– Что вы боитесь?! – воскликнул старый волк травоядным братьям. – Давайте побратаемся и бежим все вместе! Бегите с нами! Мы знаем, где безопасно!
   Но одна старая умная серна, обратившись к своим младшим сестрам, крикнула им:
   – Не ходите с волками! Надо бежать от пожара, но не вместе с нашими врагами, а в другом направлении!
   Некоторые послушали ее и пошли с ней, но большинство последовали за волками.
   – Где все, там будем и мы. – сказали они. – Среди большинства спокойнее.
   Все животные – одни налево вместе с волком-предводителем, а другие направо вместе с умной серной – бросились в стремительный бег и вышли из досягаемости пожара. Но когда первые достигли «безопасного» места, кровожадные волки напали на беззащитных травоядных собратьев и устроили себе зловещий пир…
   Такую же участь готовит православным Христовым овцам начальник преисподней, подпитывающий духовные пожары… Но кто думает об этом? Кто заботится о вечном своем спасении? Кто видит в одном и том же лице и разжигателя войн, и лицемерного проповедника мира?!..

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ)

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Продолжение следует


«Протестант протестует против всего Учения Христова»


Мартин Лютер,
родоначальник Реформации

   Католическая вера не может напитать жаждущий истины человеческий дух. В средние века это привело к отпадению от латинства многих европейских народов. Но отказавшись от одной ереси, они впали в новую – в протестантизм, который еще дальше, чем породивший его католицизм, уводит человека от пути спасения.
   Но, оказывается, в наши дни католики продолжают протестовать против своей ереси, впадая в еще большие глубины сатанинские, но удерживая за собой имя христиан.
   Так, американская писательница, автор сценария к фильму «Интервью с вампиром» Энн Райс, заявила, что уходит из католической «церкви», но остается христианкой. «Во имя Христа я отказываюсь быть антигеем. Я отказываюсь быть антифеминисткой. Отказываюсь быть против искусственного контроля рождаемости. Отказываюсь быть антидемократкой. Отказываюсь быть антисекулярной гуманисткой. Отказываюсь быть антинаучной. Отказываюсь быть антиживой. Во имя Христа я завязываю с христианством и становлюсь христианкой. Аминь», – написала Э. Райс на своей страничке в «Facebook».
   Суть ее веры как нельзя более точно выражена в определении святителя Игнатия (Брянчанинова): «Протестант протестует против всего Учения Христова, сохраняя за собой имя христианина». Ибо Христос сжег огнем и серой города Содом и Гоморру за то, что их жители предавались богомерзким грехам. А Райс выступает за содомский грех и поддерживает содомитов. Господь заповедал жене повиноваться своему мужу: к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет (Быт. 3, 16). А Райс протестует против этого установления Божия. Господь установил самодержавную монархию в древнем еврейском народе, и по его примеру она распространилась по всему миру. Но американская писательница протестует и против этого Божия дарования людям. Таким образом, будучи носительницей явно антихристианских взглядов, она сохраняет за собой только имя христианки.

Николай ВЕТРОВ

   

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник