ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
ВАЖНО КАНОНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||


Можно ли Патриарха предать анафеме?



В наши дни, когда патриарх Константинопольской Церкви Варфоломей, отступая от Православия и канонов, устраивает в Церкви безчиние, возникает вопрос: возможно ли предать анафеме Патриарха Поместной Церкви?

Некоторые греки считают, что Константинопольский патриарх имеет статус вселенского, и потому никто не может предать его анафеме. По их мнению, он, как «восточный папа», имеет пока еще не утвержденный догмат о непогрешимости. Другие говорят, что Патриарх – это не голос Церкви, а лишь человек в Церкви, имеющий сан епископа и занимающий первосвятительское положение среди других епископов.

Так учит и святая Церковь. Поэтому, безусловно, правы те, кто святоотеческое и Евангельское учение Церкви ставит выше не только Патриархов, но и самих Ангелов, как это утверждал некогда апостол Павел, говоря: Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).

Разве не посчитают они действия патриарха Варфоломея безумными, когда он, попирая древние традиции и церковные каноны, пытается обвинить другие Поместные Церкви в непослушании себе как патриарху, имеющему титул вселенского?

Варфоломей безцеремонно разрывает нешвенный хитон Христовой Церкви, сея раскол в чужой Поместной Церкви, в которой канонически не имеет права совершать даже священные Таинства. Он выстраивает вертикаль власти из молодых новоиспеченных епископов, когда по церковным канонам во епископы должно хиротонисаться не ранее 45 лет. А некоторые из этих епископов даже не достигли 30-летнего возраста, но при этом исполнены карьеризма и неверия ко Господу нашему Иисусу Христу. Их вера строится на слепом послушании Патриарху и страхе потерять насиженное место. Отсюда такое раболепное отношение к «великому господину» и пренебрежение церковными догматами и традициями Православия.

Причина такого прораскольнического настроения у патриарха Варфоломея заключается в его приверженности к ереси экуменизма. Желание подражать римскому понтифику привело к политизации Фанара. Отпавшая еще тысячу лет назад от истины христианства, латинская конфессия из Поместной Церкви превратилась в государство Ватикан. По этому пути намерен повести и Константинопольскую Поместную Церковь патриарх Варфоломей.

Говоря о послушании, необходимо не забывать, что оно есть и у демонов по отношению к сатане. Следовательно, послушание наше должно быть прежде всего Богу, а не человеку, занимающему наивысший пост в Церкви.

Церковная история свидетельствует о том, что и Патриархи предавались анафеме. Так, на Шестом Вселенском Соборе были анафематствованы Кир Александрийский, Гонорий Римский, Сергий, Пирр, Павел, Петр, Патриархи Константинопольские, Макарий, Патриарх Антиохийский.

А в наше время, по церковным канонам, для того, чтобы анафематствовать устроившего раскол на Украине проповедника ереси экуменизма Варфоломея, достаточно двух или трех Предстоятелей Поместных Церквей.


Игорь Костенко




ПЦУ – проект Варфоломея для соединения с папистами


Для чего патриархом Варфоломеем, при поддержке Запада и даже, скорее, по его указанию, была создана раскольническая, мнимо православная структура ПЦУ – т.н. «православная церковь Украины»? Для чего сегодня в Черногории создается и активно поддерживается властями незаконная т.н. «Черногорская автокефальная церковь»?

С помощью таких структур в государстве вытесняют каноническую Поместную Церковь, лишая ее большей части храмов, монастырей и иных помещений. При законодательной поддержке светских управленцев церковные здания переписывают на новую «церковь». А раз нет приходов у канонической Церкви, то нет прихожан и священников, а значит, нет для государства и самой Церкви. Вместо нее – религиозная структура, послушная безбожным властям и западным «партнерам»-хозяевам.

Затем начинается «продвижение» новой раскольнической структуры в сообществе остальных Поместных Православных Церквей – на них оказывается давление с целью признания раскольников равной и «канонической» «церковью». Итог этого этапа – отстранение канонической Поместной Церкви от общения с другими Поместными Церквями.

Затем ПЦУ от имени православных Украины объединяется сначала со всеми греко-католиками, прежде не вошедшими в ее состав, а потом – и с папистами. На последнем этапе священники гибридного объединения признают первенство власти сначала «восточного папы» – Константинопольского патриарха, а потом и римского папы, главы католиков. Первым по чести будет тоже папа, а Вселенский патриарх – сразу после него.

Так через Вселенского Патриарха планируют подчинить православных римскому папе. Именно для этого и была создана Варфоломеем раскольническая ПЦУ.

И вот сейчас уже ПЦУ становится для многих поместной украинской церковью. Не для верующих православных людей, конечно, но для межправославного и политического сообщества. Создается мнимая «полнота» Православия. В этой «полноте» оно должно, по мнению католиков, преклониться пред Ватиканом.

Пока Фанар заинтересован в том, чтобы Поместные Церкви равнодушно и «смиренно» относились к общению Варфоломея с раскольниками. Далее Варфоломей направит усилия на то, чтобы православные перестали замечать отсутствие апостольской преемственности у униатов. А когда все привыкнут к отношениям с униатами, тогда будет сделан шаг к тому, чтобы упасть в объятия папы. И, повторимся, именно ПЦУ играет в этом процессе основную роль.

Преподобный старец Нектарий Оптинский на вопрос, будет ли объединение церквей (православной и католической), отвечал, что сделать это мог бы только Вселенский Собор, но поскольку Вселенских Соборов больше не будет, то и объединения церквей не будет. Значит, планам запада о преклонении православных перед католиками не суждено сбыться.

Почти сто лет назад, когда в Церкви начались нестроения и опасные вольнодумства, распространение «живоцерковной» ереси, приведшей к расколу, старец Нектарий предостерегал приходящих к нему от уклонения от Православия.

27 января 1923 года в разговоре о последних временах батюшка сказал: «…У нас все время была опасность со стороны гражданской власти, эти три года мы [Оптина] держались каким-то чудом, а теперь начинается опасность в самой Церкви нашей Русской… Тех, кто останутся верными Православной Церкви, где бы они ни были разбросаны, Господь всех соберет вместе, как апостолов при Успении Богоматери».

Православная Церковь везде, где она будет существовать, останется верной Христу. В ней, прибегая к ее спасительным Таинствам, как и все две тысячи лет, по-прежнему будут спасаться души многих верных. Доказывая тем самым, что ни попытки обновленчества, ни угроза очередной унии, ни тем более перспектива принудительного объединения с католиками не могут отнять у людей их славную Православную веру. Несколько лет назад сказанная одним киевлянином фраза: «Если умирать, то в Росии и непременно православным», в настоящее время обретает для многих особые смыслы.


Подготовил Владимир Серов


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник