ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ УРОКИ ИСТОРИИ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Либеральный «майдан» –
сто лет назад и сегодня

 

 

Нельзя не заметить, как много сходства в том, что происходит в России сегодня, и какие события происходили сто лет назад. Чтобы шире взглянуть на них и яснее увидеть глубинные связи истории, публикуем выдержку из замечательных трудов священномученика Андроника (Никольского) (1870-1918). Это был безстрашный борец за веру, талантливый духовный писатель, черносотенец, почетный председатель Новгородского и Пермского отдела Союза Русского Народа.

 

Вот как пишет он о событиях в стране после первой революции 1905 года: «За минувшие три года мы уже достаточно насмотрелись на глумление, на открытый поход “освободителей” против нашей непорочной Христианской веры. (В наши дни “открытый поход” продолжается: либералы выступают против возвращения Исаакиевского собора, выдвигают проект “Матильда” и другие кощунственные постановки, организуют храмоборчество в Екатеринбурге и прочие провокации “творческой интеллигенции”, – здесь и далее в скобках примеч. ред.).

Мы видели, как они издевались над святынями, слышали, как они глумились над духовенством, над монахами, слышали, как они открыто кричали: церквей и попов не надо… И все эти газетные сплетни, кричащие о недостатках духовенства, о явных грехах носителей сана, издевательства над дорогим народу именем отца Иоанна Кронштадтского исходят не из ревности о добре, об очищении церковного дела, а имеют исключительно одну скрытую цель – уронить в глазах народа сначала авторитет даже такого человека, как отец Иоанн, в соображении, что если всем и не поверят, то все-таки кое-что из худого в душе и осядет, а потом подкопать и самую веру в народе, которая в нем все-таки еще сильна. Народ чутьем понял это, и ряды «освободителей» поредели.

Пока бунтовали против начальства, народное сочувствие находилось. Но как только открыто начали кричать против веры и Царя (в современной России – подрывать государственную целостность), тотчас же начала собираться Русская сила, насмешливо прозванная от «освободителей» черною сотнею, и дала отпор возмутителям.

После такой неудачи начали бунтовать против помещиков (чиновников-коррупционеров). И это удалось, потому что всегда много охотников на чужое добро, особенно под пьяную руку, да и помещики памятны народу по барщине, а многие и сами насолили своим кулачеством. Но веры народной и Царя все-таки не смеют уже открыто касаться.

Поэтому может ли быть какое-либо общение у духовенства, как служителей Церкви, и у всякого православного христианина с носителями этого “освободительного” движения, в основе противорелигиозного? (И мы можем вспомнить сегодня отцов-обновленцев, вступившихся за московских майданщиков!). А поэтому можно ли принимать какое-либо участие в партийной борьбе, к чему все и сводится в теперешней гражданской политике, заглушая все иные, более священные интересы, до религиозных включительно? Нет и нет!

Нужно упорно и старательно отгребаться от всяких партий и народ сохранять, именно как народ, чуждый партийности, ибо где эта партийность, там разделение, там несогласие, там борьба… Народное дело и должно быть народным, а не партийным… Поэтому, когда говорят, что в числе партий есть и партия Русская, то это или ложь, или недоразумение. Нет, это – сам Русский народ, собирающийся с духом, оглядывающийся уже сознательно по сторонам и решающий твердо стоять за свое сокровище и не поддаваться хитрым замыслам его врагов.

Это и есть начало собирания Руси, действительное пробуждение народа к своей именно жизни, враждебной для всего наносного. И смотрите: левые партии тайно давно уже собирались со своими силами, сплачивались под одним знаменем, три года тому назад обманом они повели, было, и народ за собой, но обманулись в расчете, поторопившись раскрыть свои настоящие карты и планы: тотчас же из этого самого народа собралась черная сотня, сначала пугливая, через два дня уже многотысячная, а теперь даже вопреки сильной революционной власти двух распущенных Дум – уже многомиллионная и по всей Русской Земле. Наоборот, левые не увеличиваются, а уменьшаются в своем количестве, качественно совершенно выродившись в экспроприятелей-разбойников.

Только явное непонимание народной души или излишняя горячность при виде очевидных злоупотреблений у власти, – только это, вероятно, и загнало некоторых даже из духовенства в ряды разных трудовиков, кадетов и т.п. А настоящий народник, духом свой народу, никогда не успокоится на какой-либо партии без родного нам Царя Самодержавного.

Собирайся же плотней, Русский Народ, как триста лет тому назад (уже четыреста) ты, забитый, обманутый, всеми обольщаемый, собрался около Минина и Пожарского и прогнал от себя всех явных и льстивых – тайных врагов, поставил перед Господом Богом Царя над собой и с ним водворил порядок по всей разворованной земле на зло посрамленным врагам!»

+ + +

Эти строки священномученика Андроника Никольского звучат ободряюще и пророчески. Запомнив и осознав их, да устоим и мы, сегодняшние, расслабленные и маловерные, в истине Православия, не поддадимся ни на какие соблазны, угрозы и провокации.

+ + +

Далее владыка Андроник пишет о том, где коренятся первоистоки либерализма: «Древний антихристианский заговор, продолжавшийся в разных разветвлениях и тайных обществах, в XVI веке вылился в особый тайный противохристианский орден “Рыцарей Храма”, а в XVIII веке еще более определился в Иллюминатах, Розенкрейцерах, и, наконец, во франк-масонстве слился со всемирной иудейской организацией.

В конце XVII и начале XIX века масонство скрывало свои противохристианские цели под разными просветительными, благотворительными и чисто нравственными задачами. А теперь… уже открыто гонит Христианство из жизни; в конце же концов масонство и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста.

В этом разгадка и наших самых последних “свобод”: цель их – погибель Христианства на Руси. Вот почему прежнее французское слово “либерал”, означавшее у масонов “щедрого” жертвователя на масонские цели, а потом получившее смысл “свободолюбивого” по вопросам веры, теперь перешло уже в открытое антихристианство».

 

Подготовила Ирина Мальцева

 

 

«Больно и стыдно Русскому человеку читать о киевских безобразиях, но знает он хорошо, чьих рук эта мерзость. За увлекающейся, глупой молодежью (речь идет о студентах-“майданщиках”) видит он хорошо знакомые России крючковатые носы да цепкие лапы того вампира, который жадно сосет Русскую кровь и пользуется всяким предлогом, чтобы ослабить и обезсилить ее. Но хочется верить, что близок уже час, когда проснется от своей спячки Русь; встанет она во весь свой исполинский рост, поднимет свою богатырскую руку, схватит ею своего врага и далеко-далеко швырнет его от себя. Не впервые ей это! Бывали времена... Видела она у себя и страшного татарина, и непобедимого шведа, и гордого француза, и кичливого ляха. А теперь где они? Стоило только матушке-России тряхнуть своей силушкой, и от нее, как от сказочного богатыря, далеко рассыпались ее враги! Правда, многого ей стоило это, но зато теперь, как царица «от Кавказа до Алтая, от Амура до Днепра» она цветет, богатеет и крепнет на страх и зависть своим врагам.

…Проклятие Божие и Русского народа над тем, кто изменит своей родине – православной России!»

Сщмч. Аркадий (Остальский)

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник