ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ТАЙНА ВЕКА СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ОСТАНКИ»

 


Памятник в Поросенковом логу, на месте
обнаружения «екатеринбургских останков»

 

 

В настоящее время тема т. н. «екатеринбургских останков» приобретает широкий общественный резонанс. От официальных церковных лиц звучат обещания скорейшего обнародования результатов различных экспертиз, проведенных в 2015–2017-м годах в рамках нового следствия по делу об убийстве Царской Семьи. Планируется их публичное обсуждение, организуются конференции, разгорается полемика в СМИ… «Православный Крест», учитывая важность проблемы, планирует, с помощью Божией, не оставаться в стороне. Ранее мы уже касались этой темы в некоторых беседах (например, с историком П.В. Мультатули, лидером движения «Царский Крест» А. Порожняковым – см. №№ 5 (173) и 10 (178) и др.). Также заслуживающие внимания подробности о вскрытии захоронений в усыпальнице Дома Романовых в Петропавловском соборе нашему изданию сообщил иеромонах Михаил (Трубачев) (см. № 11 (179)). Однако, к сожалению, подавляющее большинство людей в целом плохо представляет себе предмет дискуссии и практически не знакомо с историей открытия и идентификации спорных останков. В связи с этим сегодня мы публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников. В дальнейшем предполагается освещение темы в контексте современных событий.

 

Начало широкого и гласного расследования об убийстве Царской Семьи положил Павел Быков, сменивший на посту председателя Уралсовета А.Г. Белобородова: его книга была опубликована в Советском Союзе в 1926 году, а в середине 30-х вышла на английском языке в Лондоне. В рассказе Быкова советской стороной был подтвержден факт убийства, а также предложена своя версия тайны исчезновения царских тел. Так, автор писал: «Останки тел после сожжения были увезены от шахт на значительное расстояние и зарыты в болоте, в районе, где добровольцы и следователи раскопок не производили». Еще ранее он же изложил другой вариант развития событий: эта короткая записка появилась в 1921 году в сборнике, посвященном революционной борьбе на Урале, в разделе «Последние дни последнего Императора», где впервые констатировалось, что были убиты все члены Царской Семьи. Но тогда Быков придерживался версии, согласно которой их тела сожгли, превратив в пепел.

Вероятно, Сталин, упрочив свою власть, запретил распространение в широкой печати материалов о екатеринбургском злодеянии, и эта тема на несколько десятилетий исчезла со страниц советских изданий. Но в т. н. период застоя, когда «инженерам человеческих душ» стало понятно, что от этого вопроса им никак не избавиться, был одобрен выход ряда работ. Назвать их правдивыми не поворачивается язык, однако на привычном фоне советской исторической науки они выглядели едва ли не откровениями.

Среди авторов наибольшим рвением отличались Илья Василевский, Валентин Пикуль и особенно Марк Касвинов. Уже в 1972–1973-м годах в ленинградском журнале «Звезда» появилась серия статей под названием «Двадцать три ступени вниз». В этих материалах с типичным большевистским цинизмом Касвинов описывал екатеринбургскую бойню, перекладывая ответственность за все беды России на плечи Государя. Воистину, если Господь хочет кого-то наказать, он лишает его разума. Только потерявший здравый смысл человек мог взять на себя ответственность через 55 лет после злодеяния оправдать и хладнокровно изобразить дикую расправу над ни в чем не повинными людьми: Русским Царем (не имевшим уже к тому времени возможности влиять на хаос, творившийся в стране), Царицей, Царскими дочерями, больным отроком Цесаревичем и их верными слугами.

Интересно, что такая же волна литературной активности, основанной на выдумках, лишенных исторической и научной достоверности, прокатилась и на Западе. Однако в книге профессора П.Н. Пагануцци, изданной в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле в 1981 году и переизданной «Товариществом русских художников» в 1992 году в России, приводятся разоблачения многих фальшивок, так сказать, европейского пошиба. Для читателей у нас она приобретет особую актуальность, когда моральные наследники екатеринбургских злодеев не удовлетворятся результатами местных литературных «шедевров» и начнут судорожно переводить и переиздавать в России ложь в европейском и американском исполнении. Можно не сомневаться, что такое время, увы, настанет и уже настает, поскольку все меньше становится у нас легковерных и наивных людей, бездумно усваивающих советские и постсоветские печатные басни.

Достоин замечания и следующий прискорбный факт: многие годы Русская Православная Церковь, увы, проявляла удивительную терпимость к такому глумлению над Царственными Мучениками, в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе причисленными ею к лику святых…

 

+   +   +

 

Гелий Рябов, чьи публикации о Царской Семье в свое время произвели сенсацию, писал: «Кому это все нужно? И вдруг понял: мне. Прежде всего мне. Мой отец – большевик. Он был комиссаром во время гражданской. И, значит, я отвечаю за все, „что происходило тогда“». Ну что же, заявка, достойная уважения. На деле же все было несколько иначе.

После окончания Московского юридического института Гелий Трофимович Рябов работал в милиции и в застойный период приобрел известность как кинодраматург, автор сценариев многосерийных художественных фильмов «Рожденная революцией», «Государственная граница» и др., лауреат Государственной премии СССР. Хотелось в те времена надеяться, что, преисполненный ответственностью за все, что происходило в «дни окаянные», он постарается внести свою лепту в распутывание т. н. екатеринбургского клубка. Однако, как показали дальнейшие события, Рябов взял на себя роль лишь гробокопателя.

Странное увлечение поиском могилы Царской Семьи началось у него, по его собственным словам, в 1976 году, после «случайного» визита в Екатеринбург, носивший тогда имя палача Свердлова. Рябову отчего-то вдруг захотелось посетить бывший дом инженера Ипатьева. Удивительно: в сыне комиссара, профессионального следователя, авторе телесериала о советской милиции, за который он и получил свои премии, неожиданно просыпается сочувствие к жертвам кровавого злодеяния. Но – всякое бывает. Может быть действительно он обрел покаяние и решил написать правдивую историю рожденного революцией злодейства…

Характерно при этом, что, с одной стороны, Г. Рябов представляет себя читателю и слушателю самородным монархистом, энтузиастом, действующим в глубокой клятвенной тайне, на свой страх и риск. А с другой – «прямодушно» признается, что ему помогали все и вся власть имущие, от тогдашнего руководства МВД до работников архивов и спецхранов, куда он получал доступ благодаря помощи всесильного тогда Щелокова.

Покровитель придворного киносценариста, член ЦК КПСС, министр МВД СССР Николай Щелоков, в свою очередь, под предлогом малозначительного совещания, еще до Рябова тоже посетил Екатеринбург и прямо с вокзала, вместо официальных встреч, велел везти его в дом Ипатьева.

После этих неожиданных визитов дом, где совершилось екатеринбургское злодеяние, способный еще ответить на многие вопросы, в ночь с 17 на 18 сентября 1977 года снесли. Но до сих пор окончательно не ясно: было ли это совершено по жесткой указке из недр Политбюро или – по намеку на желательность подобного действа, а дальше уже сработала местная инициатива. Письмо, вынудившее Б.Н. Ельцина уничтожить здание, по его словам, имело подпись Брежнева. На деле же оказалось, что оно было от Андропова на бланке КГБ и еще за два года до этой прискорбного события.

 


Памятник на месте предполагаемого уничтожения тел
Царственных Мучеников в монастыре на Ганиной Яме

 

Ипатьевский дом за время советской власти перевидал многих хозяев. На заре большевизма там находился музей. А после Отечественной войны историю гибели династии Романовых решили окончательно вытравить из людской памяти: сначала в особняке разместили областное отделение «Союзпечати», а затем – центр по подготовке учителей из соседнего Челябинска. Перед самым разрушением строения там репетировал молодежный театр.

1 июля 1979 года Рябов приступил к делу вместе с неким геологом Авдониным, который своей активностью позднее оттеснил его на задний план. Обнаружить точное место екатеринбургского могильника им помогла записка Юровского, неожиданным образом появившаяся сразу во многих архивах и содержащая компиляцию из данных, добытых следствием Соколова, и большевистских фальшивок. Усилиями Гелия Рябова и Александра Авдонина захоронение было не просто обнаружено, но и нарушено: из могильника извлекли три черепа. Тогда же по Москве поползли слухи, что найден череп Николая II, но событие не получило большого резонанса. То ли время еще не пришло, то ли положение самого покровителя оказалось непрочным… Так или иначе, но Рябову, очевидно, приказали все останки отвезти обратно, зарыть и хранить молчание. Нам остается лишь надеяться, что в екатеринбургский могильник были закопаны именно те черепа, которые оттуда извлекли годом ранее.

 

Окончание на стр. 5

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник