ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Русские звезды

 

За 16 верст от Вологды и ближе к ней был некогда темный лес; в двух верстах от нынешней Заоникиевой пустыни по этому лесу шла из Москвы большая Белозерская дорога. В этом лесу имела притон шайка разбойника Аники, грабившего и убивавшего людей на Белозерской дороге; знаменитый разбойник оставил свое имя лесу, где и ныне показывают могилу его. В этом лесу июня 23-го 1588 года явилась благочестивому Илариону Владимирская икона Божией Матери, исцелившая его от давней болезни. Благодарный Иларион принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал обитель с храмом. Так место грабежей и разбоев Богоматерь освятила Своим явлением с тем, чтобы населилось оно певцами славы Божией, день и ночь воздыхающими о грехах и Небесной Отчизне.

Самым искренним певцом был преподобный Иосиф. Управление обителью предоставил он другому, а сам, прикрывая свои подвиги юродством, для изнурения плоти носил за пазухою каменья или песок и землю; в жестокие морозы ходил босиком; целые ночи стоял в своей часовне на молитве; под одеждою его была власяница столь колючая, что из-под нее струилась кровь. Многие смеялись над его странным видом, но он переносил все незлобиво. Так прожил он 25 лет. Накануне кончины своей, приобщившись Святых Таин, блаженный исполнился духовной радостью и вспоминал о благодеяниях Божиих, явленных ему, в том числе о чудесном явлении иконы и также исцелении своем. Наутро сказал одному из братии: «Скажи отцу игумену Феодосию, чтобы положил грешное тело мое в часовне, которую сам я построил». И в том же часе предал дух свой Господу. Мощи преподобного Иосифа, почившего в 1612 году, покоятся в Заоникиевой пустыни.

 

Святитель Филарет Черниговский

 

Избранные жития святых. М., 2011. Т. 1.

 

 

Доброе деревце

 

 

По рукописным святцам, «преподобный отец Серапион, иже на Кожеозере в Каргопольском уезде новый чудотворец, преставился в лето 7000 июня в 27 день». Преподобный Серапион – прекрасное деревцо, принесшее превосходные плоды святой любви, после того как дикою отраслью привился он ко Христу Господу.

В числе казанских пленных татар, принявших святое Крещение, был молодой мурза Туртас Гравирович, принявший при купели имя Сергия. Он жил в доме боярина Захария Ивановича Плещеева, женившегося на астраханской Царице Ельякше, в Крещении Иулиании. Царь ласкал его. Сергий так искренно, так глубоко полюбил святую веру, что решился расстаться с миром, чтобы выполнять самые высокие правила новой веры. Обойдя иноческие пустыни, на пустынном острове озера Кожи встретил он отшельника Нифонта, пленился жизнью его и остался жить с ним. Это было в 1560 году. Пищею для них служила трава и частью ягоды; Сергий со всей точностью выполнял наставления Нифонта. После испытания, данного себе самому, Сергий просил старца постричь его в иночество; старец, видя искренность и чистоту желаний его, назвал его при пострижении Серапионом.

Мало-помалу узнали строгих отшельников, и молва об их высокой жизни стала привлекать к ним ревнителей духовной жизни; отшельническая жизнь Серапиона продолжалась почти 18 лет. Когда собралось к Нифонту и Серапиону довольное число иноков, Нифонт оправился в Москву просить земли для обители; но он скончался в Москве, не начав дела. В обители не знали о судьбе Нифонта и по недостатку съестных припасов стали чувствовать голод. По состраданию к страждущим Серапион отправился испрашивать подаяния. Ему дали хлеба в зерне и жернова; по мхам и лому хвороста он принес все это на себе в обитель и спас братию от голодной смерти. Узнав о кончине Нифонта, блаженный Серапион отправился в Москву. Здесь получил он царскую грамоту от 30 сентября 1584 года, которою предоставлялась земля для новой обители по четыре версты во все стороны; а митрополитом дана грамота с благословением на устроение монастыря.

Возвратясь на свое место, блаженный Серапион расчистил с иноками для пашни лес, оградил место обители оградою и соорудил храм в честь Богоявления Господня; потом отправился к новому Патриарху Иову, чтобы получить антиминс, и наименован был строителем монастыря. Скоро потом был построен и освящен другой храм, теплый, в честь святителя Николая. <…> В 1608 году, по прошению отягченного старостью подвижника, поставлен был в игумена обители Авраамий, ученик его. Блаженный Серапион скончался 27 июня 1611 года, оставив после себя до 40 иноков в общежительной обители своей.

Жизнь преподобного Серапиона говорит нам: Мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим. 6, 4, 12).

 

Святитель Филарет Черниговский

Избранные жития святых. М., 2011. Т. 1. 

 

 

 

 

18 июня / 1 июля. Суббота.

Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Преп. Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Сщмчч. Василия Смирнова, Александра Крутицкого, Василия Крылова и Сергия Кроткова пресвитеров, прмч. Никанора Морозкина (1938). Обретение мощей свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1997). Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946).

 

19 июня / 2 июля. Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1607). Преп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462). Мч. Зосимы (II). Преп. Паисия Великого (V). Преп. Иоанна отшельника (VI). Преп. Паисия Хилендарского (XVIII) (Болг.). Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице). Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня).

 

20 июня / 3 июля. Понедельник.

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397). Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

 

21 июня / 4 июля. Вторник.

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Обретение мощей преп. Максима Грека (1996). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, Царя Иверского (744), и Луарсаба II, Царя Карталинского (1622) (Груз.). Сщмч. Иоанна Будрина пресвитера (1918); преп. Георгия Лаврова исп. (1932); сщмчч. Алексия Скворцова, Павла Успенского и Николая Розанова пресвитеров, прмч. Ионы Санкова (1938); мч. Никиты Сухарева (1942).

 

22 июня / 5 июля. Среда.

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380). Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Рум.). Сщмчч. Феодора Смирнова и Гавриила Архангельского диаконов (1938).

 

23 июня / 6 июля. Четверг.

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых. Мц. Агриппины (253–260). Прав. Артемия Веркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Сщмчч. Александра Миропольского, Алексия Введенского, Петра Смородинцева пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894), икон Божией Матери.

 

24 июня / 7 июля. Пятница.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

 

25 июня / 8 июля. Суббота.

Прмц. Февронии девы (ок. 304).  Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228). Преп. Далмата Исетского (1697). Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918); преп. Никона Беляева, исп. (1931); сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940).

 

26 июня / 9 июля. Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преп. Давида Солунского (ок. 540). Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского (1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского (1569). Перенесение мощей преп. Нила Столобенского (1995). Преп. Иоанна, еп. Готфского (VIII). Нямецкой (1399), Сщмч. Георгия Степанюка пресвитера (1918). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) (I) икон Божией Матери.

 

27 июня / 10 июля. Понедельник.

Преп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского (1998). Обретение мощей препп. старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия Младшего, Варсонофия и Анатолия Старшего (1998). Преп. Серапиона Кожеезерского (1611). Преп. Севира пресвитера (VI). Преп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Преп. Мартина Туровского (после 1146).  Сщмчч. Александра Сидорова и Владимира Сергеева пресвитеров (1918); сщмч. Петра Остроумова пресвитера (1939).

 

28 июня / 11 июля. Вторник.

Перенесение мощей мчч. безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Преп. Ксенофонта Робейского (1262). Преп. Павла врача. Сщмч. Василия Ситникова диакона (1918); прмц. Севастианы Агеевой-Зуевой (1938); сщмч. Григория Самарина диакона (1940). Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

 

29 июня / 12 июля. Среда.

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Свт. Григория, митр. Ираклийского (1925). Преп. Паисия Святогорца (1994). Касперовской иконы Божией Матери (1853–1855).

 

30 июня / 13 июля. Четверг.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.  Преп. Петра, Царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Сщмч. Тимофея Петропавловского пресвитера, прмч. Никандра Прусака (1918); прмч. Феогена Козырева (1939); мч. Иоанна Демидова (1944). Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.

 

1/14 июля. Пятница.

Безсребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Мч. Потита (II). Преп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Сщмч. Аркадия Гаряева пресвитера (1918); сщмч. Алексия Дроздова диакона (1942).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник