ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Глас пастырей верных

 

    Протоиерей Игорь ТАРАСОВ Иерей Алексий МОРОЗ

 

 

СВЯЩЕННИК АЛЕКСИЙ МОРОЗ:
«НЕ УХОДИТЕ ИЗ ЦЕРКВИ!»

 

Дорогие братья и сестры! Сегодня наша Русская Православная Церковь стоит на грани раскола. После известных церковных событий начала февраля с. г.  многие прихожане боятся ходить в свои храмы, исповедоваться и причащаться. Сотни тысяч людей обращаются к духовникам с вопросом, что делать, когда Предстоятель Русской Православной Церкви вопреки канонам и православной традиции вступил в открытое общение с латинянами и их главой – папой римским и проповедует ересь экуменизма как неотъемлемую часть церковной жизни. Многие считают, что теперь молитва в храмах, где поминается Патриарх Кирилл, есть соучастие в его еретических деяниях, а значит – и отпадение от мистического Тела Христова, следование по погибельному для души пути.

Вместе с тем православных волнует вопрос: если мы не принимаем экуменические установки Архиерейского собора 2–3 февраля с. г., братание с католиками и другие чуждые православному мировоззрению положения Декларации, подписанной папой Франциском и Патриархом Кириллом, то не становимся ли мы раскольниками?

Попробуем ответить на эти недоумения. Церковь – это прежде всего Богочеловеческий организм, мистическое Тело Господа нашего Иисуса Христа, и каждый верующий человек, стоящий в истине, является клеточкой этого Тела. При смертных грехах человек отпадает от Церкви и находится вне ее. Причем неважно, какое место в церковной иерархии он занимает: Патриарх, епископ, священник или мирянин – Бог нелицеприятен. И только при покаянии, осознании и отречении от своих греховных слов и действий он вновь воссоединяется с Церковью Христовой, – как сказано в разрешительной молитве, читаемой на Исповеди после покаяния грешника: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем». Таким образом, нераскаявшийся грешник, упорствующий в своем заблуждении, пребывает вне Церкви.

Если же люди не принимают губительные заблуждения отдельных иерархов и верны вековым святоотеческим традициям – они как были, так и остаются чадами Церкви Христовой и никакого отношения к расколу не имеют. Напротив, именно те, кто вносит еретические учения в жизнь Церкви, являются раскольниками и отпадают от мистического Тела Христова.

Поэтому мы призываем всех верных чад РПЦ никуда из своей родной Церкви не выходить. Посещать те храмы, где священнослужители строго придерживаются догматов Православия и не принимают ереси папизма и экуменизма. Увещевайте архиереев и иереев к стоянию в истине! Пишите соответствующие письма в Московскую Патриархию и требуйте созыва Поместного собора Русской Православной Церкви с широким участием православной общественности для рассмотрения и осуждения вышеуказанных ересей.

Призываем всех верных церковных чад молиться об искоренении ереси и возможного раскола.

 

С любовью о Господе,
священник Алексий МОРОЗ,
председатель Собора православной интеллигенции,
член правления
Санкт­Петербургского отделения
Союза писателей России, духовник
«Народного собора»
Санкт­Петербурга



ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ТАРАСОВ:
«ПРИШЛО ВРЕМЯ СУДА»


Давно пробирались вирусы ереси экуменизма – этой духовно смертельной болезни – в клеточки церковного организма. Внешнее благополучие церковной жизни блокировало духовный иммунитет и привело к заражению значительной части клира и епископата. Как показывают события последних недель, началось резкое обострение этой болезни – омертвение тканей, но в то же время и пробуждение защитных сил организма. Этот диагноз подтверждают многие клирики и миряне в публичных выступлениях, хотя прогнозы разнятся, вплоть до истошного: «Нас предали, все пропало!»

Буря, поднявшаяся в сети, обнадеживает – жизнь Духа не иссякла в церковном народе. Русская Православная Церковь будет стоять в истине до скончания века и силою Христовой отсечет от себя омертвевшую часть, как это не раз бывало в прошлом.

Но пришло время суда, и начинается он с Церкви. Христос попустил еретикам приступить к активным действиям и смотрит на Своих учеников: «Приидите, истяжемся!» – чего мы стоим как чада Церкви Воинствующей.

Каждому в ближайшие полгода придется определиться, с кем он – со святителем Марком Ефесским, праведным Иоанном Кронштадтским, преподобным Иустином (Поповичем) или с еретиками­миролюбцами, «любвеобильными» иудами, гуманистами­реформаторами. Определиться нужно сначала в сердце, а потом действием – да не омертвеет наша вера без дел.
В глобальности начавшихся процессов угадывается звериный оскал древнего змия, выходящего на последний бой с Церковью верных. Ждали лобового наступления с направления «начертание», а враг ударил с фланга.

Не принявших новую экуменическую унию неизбежно ждут большие перемены вплоть до репрессий. Приходит время, когда каждый гонящий (убивающий) нас будет думать, что он служит Богу (сохраняет церковное единство) (ср.: Ин. 16, 2).

 

НАШИ ДЕЙСТВИЯ:

 

1. Мы должны помнить всегда, что Церковь – это мы, хранящие святоотеческое Предание и каноны <…>, не сообразуясь с веком сим и «новыми вызовами». Уходить нам, бросив свою мать­Церковь, нельзя, да и некуда.

Еретики­экуменисты – сколько бы их ни было, какие бы должности они ни занимали и сколько бы церковного народа они ни увлекли за собой – были с нами, но вышли от нас (ср.: Там же. 2, 19). Писать к ним обращения, да еще с богословскими доказательствами их ереси – считаю пустой тратой бумаги: они ведают, что творят.

Но на сегодняшнем этапе заповедь любви обязывает нас предпринять все возможное для просвещения находящихся рядом и впавших в соблазн братьев и сестер. Делать это нужно не ударами обличений и страхованиями грядущих кар, но со смирением и кротостью, уподобляясь милосердному Самарянину, ибо большинство не ведают, что творят, куда и за кем идут.

2. Нет Церкви без епископа.

Несомненно, в соборе архиерейском объявятся наследники апостолов, которые возвысят голос в защиту правды Божией. Но мы должны им помочь уже сейчас. Нужно всем писать письма к тем архипастырям, кто нашего духа. Посылать им тексты, изобличающие ересь в документах грядущего «Всеправославного собора». Взывать о спасении Церкви – но опять же со смирением, как дети к отцу, в духе обращения отца Рафаила (Берестова). Когда они увидят поддержку церковного народа, тогда сами решат, что делать и как канонично уврачевать сию беду в Церкви.

3. Молиться (поминать) или нет Патриарха – каждый решает сам, но необходимо помнить, что церковные каноны ради сохранения Церкви от безрассудных расколов призывают молиться о еретичествующих епископах до их окончательного осуждения собором хотя бы нескольких архиереев.

Непоминовение Патриарха не относится к борьбе против ереси, это личная защита и не больше. Апостол повелевает молиться о Царях и всех начальствующих – не только право правящих, но, тем более, о согрешающих, как Спаситель наш Христос молился о распинавших Его.

Если мы исповедуем незыблемость Предания Церковного, то и сами прежде всего должны им руководствоваться, не допуская эмоциональных, безрассудных и потому беззаконных призывов и поступков, которые иные ревнители оправдывают остротой момента и высшей пользой.

Нет ничего нового под небом. Святая Церковь за 2000 лет пережила страшнейшие еретические смуты – иконоборческую, униатскую (когда в Константинопольской Поместной Церкви только один епископ устоял), ересь жидовствующих (в период которой Русскую Церковь возглавлял еретик). Церковь прошла через это и передала нам, живущим во время очередной смуты, святоотеческий опыт и канонические средства ее врачевания. Только руководство ими и непрестанная молитва уберегут нас самих от ошибок, ибо знаем в себе действие страстей и вражеских наваждений.

С нами Бог Своей благодатью и человеколюбием!

Царица Небесная, помогай нам!

Протоиерей Игорь ТАРАСОВ,
клирик Успенского кафедрального
собора города Коломны

 

Печатается с сокращениями
и незначительной литературной
правкой редакции «ПК»

 

 

     Уважаемые читатели! Рады сообщить вам, что нашу газету можно приобрести в Москве по следующим адресам:
    1. Черниговский пер., д. 9/13, стр. 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. «Третьяковская»);
    2. Ул. Шкулева, д. 17 А, «Казачья лавка» (м. «Волжская»).
    
В Санкт-Петербурге по адресу: Каменноостровский просп., д. 10, литера Б, корп. 2, лавка «Слово» (м. «Горьковская»).

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник