ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ
«АНТИГЛОБАЛИЗМ»
И ВАТИКАН

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 4–5

 

– Как в свете этих фактов следует относиться к идее интеграции социализма в православную, монархическую идеологию? Мне кажется, что сейчас будут стараться навязать именно такой «сплав», чтобы не допустить официальной монархии, но якобы воплотить идею социальной справедливости.

– Это абсолютно несовместимые вещи. Многие люди путают социализм и социальную справедливость, которую предусматривает как раз монархия. Царь – это человек, который заботится обо всем народе и считается со всеми социальными группами, поэтому он не занимается скачкообразными реформами, способными спровоцировать межклассовое противостояние, а постепенно улучшает жизнь народа, чтобы избежать социальных конфликтов. Так, перед революцией наш Император сократил количество рабочих часов до десяти в день. Я уверен, что без всяких ломок и переворотов мы со временем пришли бы и к восьмичасовому трудовому дню, и к длительным оплачиваемым отпускам. Но, надо сказать, что выходных дней при Государе у народа и так было не мало, если учесть православные праздники.

Другой пример – из современности. Компартия Донбасса просто позорно ретировалась, а коммунисты Украины, повторюсь, ничего не сделали для предотвращения вооруженного переворота. И позже они не приложили ни малейших усилий, чтобы утвердить социальную справедливость в Новороссии. Конечно, были честные люди на местах из КПУ, но это лишь исключения. КПУ как организация предала и русскую идею, и идею социальной справедливости. Радели об этом на Донбассе практически одни православные монархисты. Вступив в Донецк по выходе из Славянска, мы сразу подняли вопрос о национализации состояний олигархов; была создана рабочая группа, которая составила проекты постепенной и сравнительно безболезненной реализации задуманного. Мы собирались придать ей официальный статус и утвердить ее решения органами власти ДНР. Думаю, что это стало одной из причин того, что нас все­таки выдавили оттуда, потому что это было неугодно верхам – ни московским, ни киевским, ни донецким.

 

– А что в контексте нашей беседы Вы можете сказать о встрече Патриарха Кирилла и папы римского Франциска на социалистической Кубе? Не кажется ли Вам, что место выбрано неслучайно?

– Не знаю, сознательно или нет, но символизм действительно получился интересный. Как известно, в рамках этой встречи была подписана Декларация о совместной «борьбе против терроризма», «за нравственность» и «за мир на Украине». Таким образом, нам предлагают объединиться для противодействия терроризму с Ватиканом – одним из главных организаторов госпереворота и гражданской войны на Малой Руси! С папистами, которые в период в значительной степени ими же спровоцированной войны в Югославии поставляли оружие усташам, зачистившим Хорватию от православных сербов! Я, возможно, и поверил бы этому елейному воззванию, если бы во время «майдана» под окнами моего офиса на улице Грушевского не ходили толпы вооруженных боевиков во главе с истериковатыми униатскими парохами, вопившими о ненавистных «москалях». Если бы ими не были убиты и ранены мои ближайшие товарищи...

Сейчас на Украине под давлением Ватикана чиновников массово загоняют в униатство, а простым людям папизм навязывают государственные СМИ. В зоне «АТО» в составе ВСУ (Вооруженных сил Украины, – примеч. ред.) и карательных батальонов постоянно пребывает более ста греко­ и римско­католических «священников», которые нагнетают и поддерживают неприязнь ко всему русскому и требуют закрытия приходов Московского Патриархата...

А что касается совместной борьбы за нравственность – так папа римский и есть один из главных проповедников порока! Он постепенно использует «окно Овертона» (технологию изменения отношения в обществе к запретным темам, – примеч. ред.), приучая свою паству к смертным грехам. Например, он демонстративно пил отвар из листьев коки (кокаинового куста, – примеч. ред.), внушая католикам мысль о допустимости употребления и легализации наркотиков; заявлял, что не нужно осуждать «священников»­гомосексуалистов; высказывался за чипизацию населения планеты, якобы ни коим образом не нарушающую свободу человека и не имеющую апокалиптической направленности…

А присутствовавший на гаванской встрече председатель «Папского совета по содействию христианскому единству» кардинал Курт Кох недавно фактически публично отрекся от прежних канонов католицизма. Он заявил, что, если бы жил в XVI веке, то стал бы соратником злейшего врага старого Рима Лютера – прелюбодея, пьяницы, жулика, одного из инициаторов страшных войн. Очевидно, подобными речами католики, которых интересует только власть, стремятся завоевать симпатии своих давних оппонентов для их последующего подчинения Ватикану.

Другой организатор этой встречи, кубинский вождь Рауль Кастро – идейный гомосексуалист, инициатор первого «гей­парада» в Гаване. Кстати, в пику России он провел его 9 мая 2015 года, в день 70­летия нашей Великой Победы. И почти сразу после этого «дружественная» нам Куба восстановила дипломатические отношения с США. 

Так что мнимо позитивные пункты Декларации папы и Патриарха не имеют ни малейших шансов на реализацию. А сам факт их встречи стал источником смут и разделений в православном мире, ударом по нашим национальным интересам и новой угрозой безопасности России.

 

Беседовала
Ангелина УФИМЦЕВА

 

 

О высоком назначении народа
в соборной жизни Церкви

 

Окончание. Начало см. на стр. 14

 

Посему уместно напомнить слова из «Окружного Послания» Восточных Патриархов 1848 года: «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что­нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их». <…>

Вспомним и слова святого апостола Павла: Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее (1 Кор. 12, 21–22).

А великий Отец Церкви священномученик Киприан Карфагенский говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа».

В истории Церкви описано множество случаев, когда своим стоянием в истине народ церковный защищал правду Божию, в то время как иерархия либо впадала в ересь, либо не могла осуществлять свою деятельность по тем или иным причинам. Кто отстоял истинное Православие во время обновленческого раскола? Именно народ церковный! Благочестивые миряне не последовали за волками в овечьем  обличье, а выразили свою поддержку Святейшему Патриарху Тихону, находившемуся в заточении.

Всем хорошо известен и другой замечательный случай, когда в 1923 году, по требованию богоборческих властей, Святейший Патриарх Тихон согласился на введение в Церкви нового, григорианского календаря. И тогда именно народ Божий воспротивился проведению календарной реформы. Простые верующие люди поднялись на защиту церковной традиции и отстояли веру Православную и свою богоданную свободу. Святитель Тихон писал по этому поводу: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».

Как это ни печально, но в сегодняшней церковной жизни часто наблюдаются такие явления, как ложные смирение и послушание. Истинное смирение – это прежде всего смирение перед Самим Господом – страх Божий, постоянное ощущение присутствия и величия Божия, это отвержение земной мудрости и принятие разума евангельского, это стояние в истине даже до смерти. Истинное послушание – это послушание Единому Богу. Это не слепое следование воле начальствующих или мнению прославленных общественной молвою «старцев». Истинное послушание не смиряется ни перед каким чином, ни перед кем бы то ни было, если от него требуют признания чего­либо противного истине. Даже говоря о послушании ученика духовному наставнику, святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает: «Если руководитель начнет искать послушание себе, а не Богу, – не достоин он быть руководителем ближнего! Он – не слуга Божий! Слуга диавола, его орудие, его сеть! „Не делайтесь рабами человеков“ (1 Кор. 7, 23) – завещает апостол <...>. Вера в человека приводит к исступленному фанатизму».

А святой мученик Михаил Новоселов справедливо отмечает: «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры». Церковь – это жизнь во Христе миллионов людей.

Итак, никто на земле не может претендовать на наше полное подчинение! Только Сладчайший наш Господь Иисус Христос. Об этом даже в «Настольной книге священнослужителя» написано. Поэтому и призывает нас авва Антоний Великий: «Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение <...>. Будем совершать земное странствование наше в страхе Божием...»

Итак, потщимся исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа во всякое мгновение, в страхе Божием, а не в страхе перед сильными мира сего, какими бы званиями они ни обладали. Только так можно решать проблемы, касающиеся спасения миллионов душ.

 

В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель­агиограф, академик
Православного богословского
отделения Петровской академии
наук и искусств

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник