ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ЧАСТЬ II:
АНТИХРИСТИАНСКАЯ
СУЩНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА

 

ОСНОВАНИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ НАСАЖДАЕТ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
КОЩУНСТВЕННЫЕ «ЛИТУРГИЧЕСКИЕ» СТИЛИ С
ДЖАЗОМ, ТАНЦАМИ И БОГОХУЛЬНЫМИ «МОЛИТВАМИ»

 

 

Б) НОВЫЕ «ЛИТУРГИЧЕСКИЕ» СТИЛИ НА ЗАПАДЕ

 

Экуменист Колин Ходжетс в своей статье «История одной драмы и литургии» описывает, как он дерзко пытался «модернизировать» «литургию», превратив ее в привлекательную для молодежи пьесу.

Первая такая попытка в 1963 году не увенчалась успехом. Ходжетс решил «демифологизировать» историю Рождества Христова, т. е., используя «богослужение», представить Рождение Спасителя так, чтобы поколебать в зрителях веру в Его Божественное достоинство. По словам автора, постановка не была «достаточно отрепетирована, и потому многие из публики почувствовали себя оскорбленными». В действительности же причина недовольства зрителей состояла в том, что Рождество Христово глумливо изобразили как рождение простого смертного человека. После знакомства с пьесой напрашивался кощунственный вывод, что Господь, появившийся на свет таким образом, наследовал первородный грех Адама и, значит, не мог быть Искупителем человечества от греха.

Однако вторая постановка Ходжетса – «Смерть человека» – имела уже больший успех. Зрителям продемонстрировали Страсти Христовы – без всякого упоминания о последовавшем за ними Воскресении; данная драма шла в сопровождении джаза и танцев. А для третьего эксперимента Ходжетс вновь избрал Рождество. Главную роль в спектакле сыграла молодая девушка, кульминацией же стал показ слайдов с родами, чему сопутствовал неистовый барабанный бой и дикие танцы.

Разве православный христианин, зная о совершении экуменистами таких богохульных «богослужений», может иметь с ними что-либо общее? Псалмопевец предостерегает нас от общения с кощунниками: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе (Пс. 1, 1). Между тем, когда известному «православному» участнику экуменического движения, занимающему важный пост во «Всемирном совете церквей» (ВСЦ), задали вопрос относительно подобных театральных безобразий, он ответил, что это якобы просто безобидные представления, не имеющие ничего общего с молитвой и потому не вызывающие у него негативных эмоций.

На VI ассамблее ВСЦ в Упсале можно было наблюдать особый экуменический способ «моления». Шесть юношей и девушек, образуя шестиконечную звезду (масонский символ), стали в круг и начали «медитировать». Затем каждый из «богомольцев» выходил в центр круга, составленного прочими пятью, с закрытыми глазами падал назад, и его по рукам передавали по кругу. В конце каждый участник этого действа становился лицом к «сомолитвенникам» и касался их, «произнося особые слова». Экуменисты убеждены, что несомненным достоинством данного «богослужения» стало «установление личного контакта».

Не следует усыплять себя мыслью, что описанные безобразия совершает лишь экуменическая молодежь. ВСЦ допускает «литургические» кощунства и пропагандирует их в своем официальном издании «Риск», а это означает, что руководство и члены этой организации поддерживают молодых экуменистов в их новаторских начинаниях. Когда же экуменическая молодежь придет на смену старому поколению, такие новшества будут считаться узаконенной формой «молитвенного» общения и «литургического» интеркоммуниона.

Итак, православный христианин не должен даже помышлять об участии в экуменическом движении, которое:

– вводит танцы и джаз в «богослужения»;

– святотатствует во время «евхаристии»;

– растлевает молодежь посредством кощунственных «религиозных постановок».

 

ОСНОВАНИЕ ШЕСТНАДЦАТОЕ:
РАЗРУШИТЕЛЬНО ВЛИЯЯ НА ЦЕРКОВНОЕ
УЧЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНУ, ЭКУМЕНИЗМ ВЕДЕТ
К Т. Н. «БОГОСЛОВИЮ МЕРТВОГО БОГА»

 

Т. н. «богословие мертвого Бога» внутренне противоречиво, ибо богословие, как наука о Боге, основывается на несомненной вере в Творца мира, которой всегда спасались христиане. Такую веру исповедовал от имени всех апостолов Петр, когда на вопрос Господа: «Кем вы Меня считаете?» ответил: Ты – Христос, Сын Бога живаго (Мф. 16, 16). Какое же богословие, т. е. слово о Боге, может быть там, где отсутствует вера в истинного живого Спасителя, где Он объявляется «мертвым», «несуществующим»?!

Подобное «богословие», именуемое еще «радикальной теологией», особенно распространено в современном англоязычном обществе и усердно разрабатывается многими американскими «теологами». Они опираются на новый неслыханный богохульный «догмат»: Бог якобы умер, люди уничтожили Его в своих мыслях, и отныне им следует веровать не в Небесного Отца, а в человека, а также в мир и его прогресс.

Остановимся подробнее на основных положениях данной «теологии». Она учит, что «христианство достойно веры лишь в том случае, если оно признает, что Бога уже не существует. Догмат нового времени состоит в том, что человек должен научиться жить без Бога <...>. Современный человек сам разрешает свои проблемы; он сам может удовлетворять свои растущие потребности». Экуменисты полагают, что люди якобы уже не нуждаются ни в Небесном «Разрешителе проблем», ни в Вечном «Исполнителе нужд», а потому всякие представления о всемогущем Боге излишни. По мнению западных «богословов» они даже вредны, поскольку «закрывают человеку видение его собственных творческих возможностей». Утверждается, что все традиционные взгляды на Боге и «церковные стены» должны исчезнуть, дабы «христианин» мог «не только видеть горизонт, но и двигаться к нему. Надо приблизить Церковь к миру» (Необходимо передвинуть церковные структуры // Risk. 1967. № 3. С. 7; Церковь должна обрести волю сдвинуться с места // Там же. С. 9–10).

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

 

Печатается с сокращениями,
по изданию: СПб., 1992.

 

Продолжение следует

 

 

ОПРОС ||
Пастырское служение

    


   1. Согласны ли Вы, что становиться на пастырский путь нужно с единственной целью – послужить Богу и ближним?


     да – 98%; нет – 2%

 

     2. Разделяете ли Вы мнение, что священник должен приобрести навыки борьбы со страстями, прежде чем приступать к духовному окормлению паствы?


     да – 96%; нет – 4%

 

     3. Верно ли, что любое занятие, чрезмерно увлекающее и уводящее пастыря от главной цели его жизни, для него недопустимо?


     да – 99%; нет – 1%

 

     4. Хотели бы Вы иметь в своем роду православного священнослужителя?


     да – 95%; нет – 5%

 

 


 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник