ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРАВОСЛАВНЫХ СМИ – БОРЬБА ЗА СПАСЕНИЕ ДУШ»

 

 

Окончание. Начало на стр. 4

 

Несколько лет назад после завершения заседания Священного Архиерейского Собора СПЦ мы навестили одного епископа. Он рассказал нам, как прошел Собор, что на нем обсуждалось и какие решения были приняты. Мы спросили Владыку, почему же утвержденное на Соборе не вошло в сообщение, опубликованное в прессе по окончании его работы. Собеседник удивился нашему вопросу, а после того как мы прочитали ему сообщение, он воскликнул: «Это совсем не то, что мы договаривались опубликовать!» Что же случилось? А случилось то, что происходит в течение многих лет – настоящие постановления Собора, как правило, не отражаются в официальном сообщении, потому что его составляет экуменист, реформатор и обновленец пожизненный пресс-секретарь СПЦ епископ Бачский Ириней. Соответственно, он пишет не в интересах СПЦ, а в угоду тех, чьим интересам он служит. Еще раз повторим: епископы-антиэкуменисты, сторонники вековых традиций и святоотеческого учения подвергаются прямому шантажу. Но мы молимся Богу и твердо верим, что они найдут в себе силы и решимость публично разоблачить ереси и реформаторство в СПЦ.

 


Епископ Зворницко-Тузланский
Василий (КАЧАВЕНДА)

 

– А как священство и верующие реагируют на внедрение новшеств?

– Что касается белого духовенства, в Сербской Церкви, кажется, нет ни одного священника, который бы отважился противостать беззакониям и разоблачать их. Монашествующие ревнители Православия, слава Богу, все еще есть, хотя они подвергаются явным и скрытым гонениям, как, например, в Крушевацкой епархии, глава которой епископ Давид провозгласил модерниста Иоанна (Зизиуласа) богословским колоссом. Верующий народ узнает, находит подвижников благочестия и ездит на Божественную Литургию к ним, как бы далеко не находились их монастыри. Вообще, верующие, знакомые с учением Православной Церкви и вековым богослужебным порядком, не ходят на службы к модернистам. И все члены нашей редакции также не посещают храмы модернистов. Мы молимся на службах, которые совершаются согласно постановлению Священного Архиерейского Собора СПЦ, но где поминаются, по икономии, епископы-экуменисты и модернисты. Но мы оставим завещание о том, чтобы после смерти – естественной или внезапной (потому что недавно в наш адрес поступила угроза от архимандрита Иоанна, духовника епископа Иринея (Буловича), опубликованная на патриархийном сайте, где говорилось, что из-за нашей деятельности нас может сбить машина) – нас ни в коем случае не отпевали священники-модернисты, лучше пусть нас похоронят неотпетыми. И потом православные священники – мы имеем с ними договоренность – отпоют нас ночью, тайно. (Напомним, что в предыдущей части интервью речь шла о том, что сербские модернисты разделяют еретическое учение греческого митрополита-модерниста Иоанна (Зизиуласа), который учит, что человеческая душа не может существовать независимо от тела и является смертной. В соответствии с этим учением, из богослужебных чинопоследований, в том числе и из чина отпевания, последователи Зизиуласа удалили все упоминания о душе. – Примеч. М.Д.).

Народ борется, узнает правду, но – кто спрашивает народ? Мы можем прийти к такой ситуации, которая сложилась на Украине после заключения Брест-Литовской унии 1596 года, когда верующим оставалось надеяться только на Бога и на свои силы, потому что большинство клира перешло на сторону униатов. Но – уповаем на молитвы Небесной Сербии – Истина, Которая есть Христос, восторжествует и среди сербов.

 

– Как на пути противостояния посягательствам на чистоту Православия не уклониться в раскол?

– Недавно мы перевели с вашего сайта и опубликовали у себя беседу с историком Сергеем Владимировичем Добронравовым. Это очень важное интервью, и мы разместили его в рубрике «Рекомендуем». Сергей Владимирович выразил мнение, которое разделяют многие верующие в Сербии, в том числе и мы. Процитируем его слова, потому что они послужат ответом и на ваш вопрос: «Решение об унии – это та черта, которую категорически нельзя переступать, чтобы не погибнуть духовно. Если это произойдет, то принявшие унию архиереи таким шагом поставят себя вне Церкви и явятся волками в овечьих шкурах. <…> Тогда настанет время действовать по призыву святого апостола Павла: „Выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому“ (2 Кор. 6, 17). Если экуменистам удастся осуществить свои зловещие планы по достижению унии с еретиками, я верю, что любящие Бога архиереи соберутся на истинный Собор и предадут анафеме всех еретиков и отступников. Церковь Божия сохранится, ибо, по Евангельским словам, врата ада не одолеют ее, но, возможно, она будет представлять собой совокупность отдельных общин вокруг верных священников и архиереев».

 

– Как Вы полагаете, существует ли необходимость налаживания связей и объединения православных верующих из разных Поместных Церквей перед лицом общих угроз чистоте веры и единству Церкви?

– Конечно, такая необходимость существует. Не будем забывать, что в каждой Поместной Церкви идет та же или подобная борьба. Греческая Церковь имеет своих храбрых борцов за Предание – например, учеников отца Иоанна Романидиса, митрополита Иерофея (Влахоса), священников Феодора Зисиса и Георгия Металлиноса, митрополита Пирейского Серафима, постоянно выступающих в защиту Истины, Которая есть Христос, Глава Церкви. Не будем забывать и святогорских старцев: отца Георгия Григориатского и других. И Грузия имеет своих отцов, таких как Рафаил (Карелин) и Лазарь (Абашидзе). Особенно важно налаживание связей между ревнителями благочестия, идущими царским путем – не уклоняющимися ни в ересь, ни в раскол, и наши сайты могут стать одним из способов сотрудничества, которое будет полезно и православным сербам, и православным русским. Потому что все мы – едино во Христе.

 

– Поясните, пожалуйста, какова, на Ваш взгляд, роль православных СМИ в деле борьбы за веру?

– В этом мире, который стремительно превращается в глобальный Содом и Гоморру, идет война за человеческие души. Эта война ведется в основном с помощью средств массовой информации. Поэтому главная задача православных СМИ – борьба за спасение душ. А борьба за души есть борьба за веру. Святитель Николай (Велимирович) сказал: «Только душа с верой имеет назначение и цель. Душа без веры не имеет ни назначения, ни цели. <...> Если сохранишь свою веру, сохранишь и свою душу». Об опустошении, которое вносят в души людей светские СМИ, не стоит и говорить. И хотя диавол в них часто принимает личину добродетели, его не трудно распознать. Поэтому наиболее опасны для православных именно церковные СМИ, находящиеся в руках экуменистов и обновленцев. Там диавол маскируется в ангела светла, а кривоверие – в правоверие. Доносить до своих читателей Истину Православия, свидетельствовать изначальное Предание Восточной Церкви, давать православные ответы, основанные на учении Святых Отцов, бороться Истиной, Которая есть Христос, – это долг и роль православных СМИ.

Когда мы основали сайт «Борьба за веру», наш духовный наставник освятил помещение для работы, благословил нас, дал много советов и поучений и особенно подчеркнул: «Только православно!» Это способ борьбы за веру православных СМИ. Только православно, однако не только в православных СМИ, но и всегда в жизни, и Православие восторжествует! Как сказал святитель Иоанн Златоуст, будем делать то, что от нас требуется, а все остальное даст Бог.

 

– Что Вы пожелаете сотрудникам и читателям газеты «Православный Крест»?

– Крепкого здоровья, духовного и телесного, выстоять в борьбе за Предание и спасти свои души. Как сказал святитель Марк Ефесский: «Если нам не с чем предстать пред Господом на Суд, по крайней мере предстанем с Православной верой». Искренне надеемся, что наше сотрудничество продолжится и мы будем помогать друг другу в оценке происходящего в мире, отступившем от Христа. Хотя, как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), отступление попущено Богом и мы не можем его остановить своей немощной рукой, но это не значит, что не нужно бороться и свидетельствовать Истину, чтобы те, кто захочет, хотя бы и малое число, осознали происходящее и поспешили начать дело спасения своей души. Поспешим и мы на дело Божие, но в трезвенности и царским путем. Пусть и вас, и нас Господь сохранит на Своей стезе в грядущие дни! Сербы и русские еще со времени святого Саввы – родные братья, и нам необходимо хранить это родство и сегодня, когда мы сталкиваемся с общими вызовами. Как говорится у сербов: нас и русских – двести миллионов!

 

Беседовала и перевела
с сербского Мария ДЕРКАЧЕВА

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник