ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СВЕТ МИРУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ УМЕРЕТЬ ЗА ВСЯКУЮ ЗАПОВЕДЬ ХРИСТОВУ

Окончание беседы с кавказским
пустынником монахом Константином

 




Продолжение. Начало см. в № 8 (56).

 

Нужно спасаться молитвой – усердной, покаянной и смиренной, участием в церковных Таинствах, особенно в Таинствах Исповеди и Причащения, исполнением заповедей евангельских. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить (Лк. 12, 11–12). Так что мы, идя на подвиг исповедничества, т. е. сопротивляясь экуменизму и глобализации – построению царства антихриста, присвоению людям номеров и электронных карточек, функционирующих на основании этих личных номеров, – противимся диаволу с его замыслом построить рай на земле.

Мы должны иметь решимость потерпеть какие-либо скорби ради чистоты христианской совести, ради Бога и Его святых заповедей, тогда мы получим утешение Святаго Духа. Это происходит потому, что душа создана Богом и ни от кого и ни от чего она не может получить настоящего утешения, кроме как от Духа Святаго. Диавол же каждому из нас, по своей зависти и злобе, внушает неверие или маловерие, или усиленную жажду земных наслаждений. Но нужно понимать, что как голодного ребенка не может насытить подслащенная пустышка, так и все земные блага не могут удовлетворить богоискания души человеческой. Душа жаждет утешиться в Боге, а диавол предлагает ей пустышку земных благ, и это самая тонкая и лукавая подмена и самое изощренное обольщение во всей истории человеческой. И как жаль, что даже христиане не всегда это понимают, оказываясь слишком привязанными к земным благам и утешениям, и потому лишающими себя утешения Святаго Духа. Так что помоги нам, Господи, понять это обольщение диавола и отвергнуть его!

 

– Что делать людям семейным, пенсионерам и всем тем, кто решается на исповеднический подвиг, т. е. отказывается от электронных карт и прочих идентификаторов, но боится, что не устоит – по причине своей душевной страстности, неочищенности сердца?

– Господь сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Там же. 9, 23–24). Так что всем нужно стараться исполнять эту заповедь, независимо от социального положения, пенсионер ли ты или семейный человек, или игумен монастыря, или епископ. Заповедь дана для всех. Вспомним и другие заповеди: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Так что если мы узнали волю Божию, в частности, в отношении электронных карт, то мы должны ее исполнять, не взирая ни на что.

Да, семейные люди имеют детей, боятся за своих чад. Но ведь не напрасно в Церкви на каждой службе Великая ектенья завершается словами: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».

Если мирские люди, родители говорят в оправдание: «У нас – дети», то точно также и игумен монастыря может сказать: «А у меня – братия», а приходской иерей скажет: «У меня – прихожане», епископ: «У меня – епархия, и если я не буду выполнять все требования властей, то меня уберут». И каждый может найти какой-нибудь предлог, но это ведь не путь Христов. Христос сказал: Возьми крест свой, и следуй за Мною. Очень полезно для утверждения в вере читать жития Новомучеников и Исповедников Российских. Там мы можем найти ответы на многие свои вопросы. И если, скажем, игумен не будет исполнять заповеди, пойдет на компромиссы, то он и сам последует широким путем в погибель, и своих духовных чад туда поведет. Если епископ не будет исполнять заповеди, то ему будут подражать и священники, и миряне, и он сам пойдет по пространному пути в погибель и всю свою паству туда поведет. Если родители не станут исполнять заповедей, якобы из-за любви к детям идя на различные уступки веку сему, также не только сами погибнут, но и детей совлекут со спасительного пути, и будут потом вечно мучиться и плакать: «Зачем же мы так поступили! Мы знали, что этого делать нельзя, но ради ложной любви, ради ложного страха сделали ошибку, а теперь страдаем мы и наши кровные (или духовные, если речь идет о пастырях) дети». Так что, дай нам, Господи, избежать таких компромиссов, о которых мы знаем, что они душепагубны.

По этому поводу старец Паисий Святогорец приводит рассказ о епископе Паисии Кесарийском: «…На меня произвел большое впечатление рассказ одного епископа из Патриархии. Сначала я говорил ему: „Ну что же это за дела? С одной стороны надвигается экуменизм, с другой – сионизм, сатанизм. Скоро вместо двуглавого орла будем воздавать почести двурогому диаволу!“ „Сегодня, – ответил он мне, – нелегко найти такого епископа, каким был Паисий II, епископ Кесарийский“. Что же делал Паисий II? Когда он ходил с прошениями к султану, то перепоясывался веревкой, то есть он заранее решился на то, что турки его повесят. Он словно говорил султану: „Не ищи веревку и не теряй времени. Если хочешь меня повесить, то веревка готова“. Его посылали к султану по нелегким вопросам, и часто в трудных ситуациях он спасал Патриархию. <…> Видите, как? <…> Это потому, что он решился на смерть. А если не решиться на смерть, то ничего не добьешься. Все начинается с этого».

Так и каждый христианин должен решиться исполнять заповеди даже до смерти. А остальное зависит от Промысла Божия. Мы не призываем необдуманно идти на безсмысленные страдания или смерть, но зовем исполнять заповеди и жить по Евангелию. Главное, чтобы человек решился хранить свою совесть чистой, был готов умереть за всякую заповедь Христову, как учат нас Святые Отцы. А Господь Своим премудрым Промыслом будет подавать такому человеку все, что нужно ему для спасения.

Несмотря на разнообразие путей спасения, всякий христианин в своей жизни должен проявить верность Христу, противясь своей греховной воле, а точнее – «облегчительной» воле плоти, миру и диаволу. Плоть наша воюет против нас желанием наслаждений, мир воюет тем, что предлагает нам жить, как все люди: «Зачем себя лишать нормальной жизни?» А диавол нам нашептывает: «Будь милостив к себе, зачем тебе эти страдания?!» (ср.: Мф. 16, 22). И сражаясь против этих трех главных наших врагов, нужно быть готовым, если потребуется, даже умереть, но не согрешить против заповедей Христовых и не пойти против совести. Если мы проявим такую верность Господу, Он подаст нам милость и в этой жизни, и в будущем веке: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).

Еще нужно отметить, что существуют две крайности: одна – боязнь потерпеть что-либо скорбное, а другая – самонадеянность, неразумное, страстное, горделивое желание стать мучеником перед лицом самого антихриста. Истинный же христианин должен все искушения, скорби, напасти, страдания и даже смерть предавать воле Божией. Если что-либо таковое постигнет нас по Промыслу Божию, то необходимо претерпеть это ради Христа, за свои грехи, со смирением и благодарением. Ну, а если Господь не попустит страданий, будем спасаться покаянием и исполнением Его заповедей.

Приведем некоторые высказывания старца Паисия Святогорца на данную тему. Вопрос: «Геронда, Вы сказали, что человеку должно иметь смирение и доброе расположение, тогда получается, что можно иметь и гордость и доброе расположение?» Ответ: «Говоря о смирении, мы сейчас подразумеваем то, что человеку нужно иметь его, по крайней мере, по отношению к мученичеству. Можно иметь гордость, но в решающий момент сказать: „Боже мой, я горд, однако дай мне сейчас немного силы, чтобы я в мучении засвидетельствовал любовь к Тебе и искупил мои грехи“. И тогда, если человек расположен смиренно и идет на мучение с покаянием, Бог дает ему многую благодать». Вот такой совет дает старец Паисий. Если человек искренне предает себя Богу, в покаянии и смирении, Господь его не оставит, лишь бы сам человек остался верным Христу.

Чтобы получить помощь свыше, мы должны иметь смиренное мудрование, говорить и думать так: «Боже мой, я такой никчемный человек, прошу Тебя, прости меня и помоги мне». И тогда Бог помогает, потому что душа, пребывающая в добром и смиренном расположении, вверившая себя в Его руки, имеет право на Божественную помощь. Далее старец Паисий продолжает так: «Пора подготавливать свои души уже сегодня, потому что если произойдет что-то серьезное, то я не знаю, к чему это приведет. <…> Чтобы Бог не оставил нас, нам необходимо быть предельно внимательными. <…> страх помогает нам ухватиться за Христа. Из этого не следует, что нужно радоваться всему тому, что нас ждет. Радоваться нужно тому, что предстоит подвиг за Христа. <…> Нам предстоит схватка с самим диаволом. Но ведь у диавола нет никакой власти, если мы сами не дадим ему власть. Чего нам бояться? <…> Страха быть не должно. Давайте радоваться тому, что битва будет духовной».

 

 

Окончание см. на стр. 5.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник