ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Нет ничего безцельного, ничего случайного...»

 



То укрепит нашу веру и поможет нам верить во времена страданий и испытаний, если мы поймем, что нет ничего безцельного, ничего случайного, ничего, созданного нам во вред, а все задумано, чтобы помочь нам стать благороднее и жить более полной, более счастливой жизнью.
Горе иногда больно ранит нас. В этом есть какая-то загадка, которую мы не можем решить. Никто не может точно ответить на этот вопрос, сказать, почему именно этот хороший человек так горько страдает, но все же мы знаем, что такое испытание обязательно принесет какую-то пользу. Возможно, человек страдает, чтобы его жизнь стала еще чище, еще светлее. Возможно, страдания ему посланы как свидетельства Христовы, что терпение, доверие, радость человека – это плоды Святаго Духа в нем. По крайней мере, мы понимаем, что назначение боли – заслужить благословение для того, кто ее выносит, или для тех, кто видит и замечает, с каким мужеством она переносится. В одной вещи мы всегда должны быть уверены – в том, что Бог посылает нам страдания, потому что любит нас.

 

+ + +

 

Мы должны утвердить в нашем сознании мысль, что цель Бога по отношению к нашей жизни – это уподобить нас Христу. Если у нас тяжкая ноша, то потому, что благодаря ей мы лучше растем. Если другие нас подводят – для нас это еще один урок терпения и кротости. Если у нас трудное положение, неподходящие условия – это для того, чтобы мы могли совершенствоваться в трезвении и учились быть довольными, находясь в любом обстоянии. Всегда Господь наш дает нам новые уроки, заставляя нас приблизиться к прекрасному образцу, который Он для нас создал, готовя нас к лучшему служению.

 

+ + +

 

Христос призывает всех раскрыть в себе самые лучшие черты. Мы еще не достигли совершенства. В нас таятся такие качества, которые, если пробудить их и развить, сделают нас благороднее, достойнее, полезнее.

 

+ + +

 

Христос собственную Божественную жизнь вкладывает в тех, кто следует за Ним. Он воплощается в них. Сами по себе они имеют не больше сил, не больше мудрости, не больше способностей, чем другие люди. Но с благодатью Христовой они могут выполнить то, что было бы невозможно без Его помощи.

 

+ + +

 

В христианском доме должна жить любовь. Он должен быть местом молитвы. Именно в молитве мы черпаем благодать, нужную нам, чтобы сделать наш дом светлым, добрым, чистым.
Мы сами должны быть честными и не смотреть, чтобы честными были другие. Мы сами должны быть любящими, искренними, святыми.

 

Императрица Александра
Феодоровна РОМАНОВА

Сад сердца. Духовный дневник.
М., 1998.

 

 

 

 

«Народоправство не есть Богоустановленная власть»

 

Для Церкви небезразлично, будет ли в России после советской власти государственной формой правления не царская самодержавная власть, а конституционная или республиканская, что то же – власть народа или толпы.

Православная Церковь не может предпочесть власть народа царской власти по той причине, что народоправство не есть Богоустановленная власть, ее нельзя отнести к той, о которой сказал апостол Павел: Несть бо власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13, 1). Говоря эти слова, апостол имел в виду форму существующей («сущей») в его время власти, т. е. царскую самодержавную, или единодержавную власть и все ее разветвления в лице отдельных начальников, подчиненных Царю. Вот почему он просит апостола Тимофея совершать молитвы, моления, благодарения прежде всего за Царя и за всех начальствующих, чтобы проводить тихую и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте (см.: 1 Тим. 2, 1–2).

Только эту царскую власть имеет в виду и другой величайший апостол Петр, когда призывает христиан ей повиноваться, говоря: Повинитеся убо всякому человечу созданию (т. е. всякому, по словам митрополита Филарета, от Бога устроенному над человеками начальству) Господа ради, аще царю, яко преобладающу: аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем (1 Петр. 2, 13–14).

Совершенно напрасно под апостольскими словами несть бо власть, аще не от Бога некоторые подразумевают, наряду с царскою единодержавною властию, власть республиканскую и конституционную. Самый текст апостольского учения о власти свидетельствует, что здесь все время говорится только о царской самодержавной власти.

За это говорит и здравый смысл: как могли апостолы разуметь под Богопоставленной ту власть, которая царскую Богопоставленную власть ниспровергает? А республика есть ниспровержение монархии, даже посредством всякого насилия, вплоть до кровавого террора.

Нельзя иначе, как ниспровержением Богоустановленной самодержавной монархической власти, назвать и конституцию. Правда, здесь личность монарха сохраняется, но власть захватывается народом, как в республике, чем фактически уничтожается Богоустановленный монархический принцип и создается неестественное и тяжелое положение Царя, при котором он «царствует», но не управляет.

Очень хорошо выявляет несостоятельность такого положения, а вместе с ним и конституционно-государственного строя, Царь Иоанн Грозный. В ответ на порицание его поступков князем Курбским, как несоответствующих, по свидетельству последнего, народному праву других стран, Иоанн Грозный писал ему: «О безбожных человецех что и глаголати! Понеже тии все царствиями своими не владеют: как им повелят подданные («работные»), так и поступают. А российские самодержавцы изначала сами владеют всеми царствами (т. е. всеми частями царской власти), а не бояре и вельможи…». «Если бы у вас, – говорит Иоанн Грозный шведскому Королю, – было совершенное королевство, то отцу твоему архиепископ и советники и вся земля в товарищах не были бы». По словам Грозного, шведский Король – «точно староста в волости». А польскому Королю Стефану Баторию чрез его послов тот же русский Государь заявил: «Мы, смиренный Иоанн, Царь и Великий Князь всея Руси, по Божиему изволению, а не по многомятежному человеческому хотению...»

Таким образом, как власть республики, так и конституционной монархии одинаково не только не является Богоустановленною властию, но самое их бытие начинается с ее отрицания. Ясно, что не Божественная воля, выраженная в Святом Писании, а человеческая многомятежная, греховная воля с открытым ниспровержением Богооткровенного и святоотеческого учения о царской самодержавной власти лежит в основе республиканского и конституционного строя.

Поэтому Святая Церковь наша не может закрыть своих глаз на отсутствие религиозной основы в демократическом образе правления. Следовательно, она не может быть безразлична к будущему политическому строю нашей страны. Иначе сказать: Святая Церковь не может желать водворения в России республиканского или конституционного строя. Она может содействовать восстановлению у нас только исконного государственного строя, каковым была всегда единоличная великокняжеская или царская самодержавная власть Помазанника Божиего, как власть самая близкая к Церкви и родственная ей, ибо она имеет своим основанием Божественное Писание и святоотеческое учение, что является источником и нашей Православной веры.

 

Архиепископ
Серафим (СОБОЛЕВ)

«Русская идеология»

 

 

Календарь монархиста

со 2 / 15 по 17 / 30 апреля

 

21 апреля / 4 мая:
– в 1729 году родилась будущая Государыня Императрица Екатерина II Алексиевна.

23 апреля / 6 мая:
– день тезоименитства святой Царицы-мученицы Александры Феодоровны Романовой;
– день тезоименитства Ее Императорского Высочества Княгини Александры Павловны, старшей дочери Государя Императора Павла I.

26 апреля / 9 мая:
– в 1353 году почил Великий Князь Владимирский и Московский Симеон Иоаннович Гордый, во святом Крещении Созонт.

27 апреля / 10 мая:
– в 1682 году почил Царь Феодор III Алексиевич, третий Августейший сын Царя Алексия I Михайловича и Царицы Марии Ильиничны;
– в 1682 году состоялось священное Венчание на Царство Русское Царя Петра I Алексиевича, шестого Августейшего сына Царя Алексия I Михайловича и Царицы Натальи Кирилловны.

29 апреля / 12 мая:
– в 1572 году состоялось святое Таинство Венчания Царя Иоанна IV Васильевича Грозного и Анны Алексиевны Колтовской, в иночестве Дарии;
– в 1881 году Император Александр III издал Манифест «О незыблемости Самодержавия».

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник