ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДОКУМЕНТЫ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Аналитический обзор

по проблеме нарушения конституционных прав граждан,
отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от

автоматизированного учета персональных данных

 

Начало на стр. 7

 

По инициативе и при непосредственном участии Евросоюза и других международных организаций принимаются законы, Программы и Стратегии, цель которых превратить Россию и ее население в полигон для опасных, непредсказуемых экспериментов над человеческой природой. Реальные шаги в этом направлении уже предпринимаются.

Общественной Палатой Российской Федерации и Благотворительным фондом поддержки молодежных инициатив «Мое Поколение» предложен беспрецедентный даже для европейских стран форсайт-проект «Детство–2030». Только благодаря активным протестам православной родительской общественности и твердой позиции Русской Православной Церкви рассмотрение данного проекта на Госсовете 27 декабря 2010 г. не состоялось. Однако это не означает отказа от его реализации и самой идеи трансформации человека и человеческого общества.

 

Выдержки из проекта откровенно демонстрируют античеловеческую и анти-Божественную сущность предлагаемых инноваций. Информация с сайта Форсайт-проекта «Детство-2030», (http://www.detstvo2030.ru/library/534/):

 

Будущее определяют технологии:

 

2018 – виртуальная имитация жизни, устройство для загрузки информации на кору головного мозга

2010 – возможность полной роботизации и автоматизации, образование 24/7

2023 – робот-ребенок, робот-няня

2025 – «протребительское» жилье, 3D нано-принтер

2030 – чипизация человека, генная модификация человека

 

Чипизация человека. Суть инновации

 

Чип – устройство, вживленное человеку, которое посредством нейронных связей соединяется с мозгом. С одной стороны, чипы позволят усиливать способности человека (физические, умственные, эмоциональные), с другой стороны чипы станут «пультом» управления. За счет нейронной связи с мозгом, человек просто подумав о необходимости совершения действия каким-либо механизмом, может им управлять, на чипы будут передаваться информационные потоки, а так же информация о владельце.

 

Генные модификации человека. Суть инновации

 

Cовокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы. За счет технологий генной модификации станет возможным радикальное изменение физических и интеллектуальных возможностей человека.

Причем изменения будут возможны как на стадии эмбриона, так и после рождения (http://www.detstvo2030.ru/library/534/).

Несмотря на провал, тот же проект в настоящее время разрабатывается под другим названием – «Семья-2030».

Новый проект разрабатывают те же авторы Форсайт-проекта «Детство-2030», цели проекта не изменились, ему лишь пытаются придать новую форму, где в завуалированном виде, под прикрытием православной риторики, закрепляются прежние замыслы. Нас тревожат попытки представить этот проект от имени того же родительского сообщества, выразившего протест первоначальному Форсайту. Еще более опасными представляются попытки втянуть Русскую Православную Церковь в инициаторы и покровители этого антинародного проекта.

 

Уже готов 1-й этап нового Форсайт-проекта «Семья-2030». Необходимы усилия общества и Церкви для его остановки.

 

В информационном обществе изменится роль
и значение Русской Православной Церкви.

 

Для наднациональных коммерческих образований Конституция РФ и мнение Церкви не имеет значения.

Приведенные документы грубо нарушают конституционные права граждан и создают угрозу национальной безопасности.

Русская Православная Церковь считает недопустимым превращение человека в объект машинного управления и применение технологий, позволяющих внедрять в тело человека электронные устройства.

Предвидя тенденцию и последствия внедряемых новшеств, Русская Православная Церковь выразила свою позицию в Социальной концепции, принятой еще в 2000 году на Архиерейском Соборе:

«Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и “улучшая” Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их безконтрольного применения, что не может не вызвать у Церкви глубокой пастырской озабоченности. Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как безценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной “к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ” (Флп. 3, 14), к достижению совершенства Небесного Отца (Мф. 5, 48) и к обожению, то есть причастию Божественного естества (2 Пет. 1, 4)» (Сборник документов и материалов Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Москва, 13-16.08.2000 г., Н.Новгород, 2001, с. 226).

 

Для наднациональных банковских структур не будет разницы между Русской Православной Церковью и любым другим общественным, религиозным или светским объединением. Русская Православная Церковь и ее Чада станут лишь клиентами конкретных банков, от которых и будет зависеть их существование в социуме.

 

Если все информационные сети окончательно перейдут к наднациональной коммерческой структуре ОАО «Универсальная электронная карта» и другим, о конституционных и других правах нужно будет забыть. Конституцию РФ заменят законы рынка. Все отношения с собственниками информационно-коммуникационных систем будут осуществляться по законам рынка на основании гражданско-правового договора, споры будут разрешаться только в суде. Не вызывает сомнения, что для внедрения автоматизированных, электронных способов идентификации человека наднациональными структурами будет применяться принуждение. Модель таких действий апробируется уже сейчас на православных верующих.

 

Граждане, сегодня отказывающиеся от использования электронных документов, предостерегают общество от большей опасности – вживления микрочипов в организм человека с целью идентификации личности. Если сегодня не защитить этих людей, завтра в их положении откажутся все, кто не получит УЭК или откажется от вживления микрочипа. Формально, по закону и уверениям чиновников, люди будут иметь право на пенсию, медицинскую помощь и социальную поддержку, но на практике ничего не получат.

Конституционное право жить в соответствии с религиозными и иными убеждениями не может нарушаться ведомствами в угоду коммерческим организациям, осуществляющим электронный учет.

Сегодня наше право жить в соответствии с религиозными убеждениями находится в опасности и требует защиты.

В защите конституционных прав граждан нуждаются не только верующие, но и все здравомыслящие люди, не приемлющие автоматизированный учет своих персональных данных, включение их в базы данных наднациональных банковских структур, использование микрочипов в целях идентификации личности человека.

Все меры защиты необходимо принять сейчас, пока государство еще контролирует ситуацию, а Русская Православная Церковь является значимым институтом, влияющим на духовную и политическую ситуацию.

 

Руководствуясь «Основами учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», статьями 2, 7, 15, 18, 28, 29, 36, 38, 39, 41 Конституции РФ, обращаемся к Священноначалию Русской Православной Церкви за защитой конституционного права граждан жить в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями.

 

Мы считаем, что разрешение острых социальных проблем возможно только путем равноправного правового диалога общества, власти и Церкви. Русская Православная Церковь на протяжении всей истории России была силой пробуждающей и мобилизующей лучшие духовные качества народа и власти. Надеемся, что и в настоящее время, когда для России стабильность и здравая политика являются залогом ее дальнейшего существования, Церковь поможет не допустить использование ее чад, подвергающихся дискриминации в качестве управляемой массы, способствующей общей дестабилизации в стране.

 

Направляем предложения по изменению законодательства и правоприменительной практики.

 

Предложения

 

На современном этапе для прекращения уже имеющейся дискриминации и защиты конституционного права граждан на религиозные и иные убеждения необходимо:

 

1. Пресечь все недобросовестные манипуляции с Решением VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 г. Недопустимо, чтобы и в дальнейшем данный, устаревший в некоторых аспектах документ Русской Православной Церкви продолжал быть инструментом дискриминации граждан.

 

Необходим новый документ с современной оценкой ситуации, с учетом нового значения идентификаторов личности, в первую очередь СНИЛС, являющегося единым ключом доступа ко всем социальным и другим услугам.

 

В новом документе просим указать, что выводы Синодальной комиссии 2001 г. были сделаны на начальном этапе формирования электронных способов учета, когда идентификатор еще не являлся единым и сквозным для всех систем. Применение в настоящее время Решения 2001 г. для разрешения вопросов соблюдения прав граждан на социальное обеспечение, медицинскую помощь, реализации других прав является неосновательным и не соответствует позиции Русской Православной Церкви, выраженной в более поздних документах.

 

Просим отразить в новом документе, что отказ православных граждан от электронных способов идентификации личности основывается на религиозных убеждениях, право на которые защищается Конституцией РФ (статьи 28, 29).

 

Необходимость такого положения диктуется тем, что чиновники в отказах и отписках, вмешиваясь в духовную жизнь человека, пытаются регулировать «неподведомственные» им духовные вопросы.

Сохранение такой ситуации чревато в будущем тем, что светская власть в лице чиновников и ведомств будет иметь право определять и регулировать правила духовной жизни и принуждать верующих, а возможно и Церковь, следовать этим правилам.

Только Русская Православная Церковь имеет духовное право и обязанность суждения по таким сложным проблемам. Религиозные чувства верующих представляют собой глубоко внутренние духовные процессы, вмешательство в которые является недопустимым.

 

Новый официальный документ с оценкой духовной и социальной сторон проблем автоматизированного учета персональных данных просим направить Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы и ведомствам для принятия мер по прекращению уже имеющей место дискриминации и недопущению в будущем дискриминации лиц, отказавшихся от УЭК.

 

2. Изменить сложившуюся ситуацию путем конфронтации невозможно. Единственный путь - это использование всех конституционных способов защиты права жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Самое главное направление - изменение законодательства, поскольку именно законы, противоречащие Конституции, или намеренные пробелы в законодательстве дают возможность чиновникам и ведомствам безнаказанно нарушать права граждан. Необходимо принять правовые меры по прекращению дискриминации и обеспечению равенства прав граждан вне зависимости от религиозных и иных убеждений.

 

Граждане России понимают опасность проводимой модернизации и обеспечивающей ее правовой реформы, фактически демонтирующей основы конституционного строя и ставящей под угрозу национальную безопасность. Поспешная модернизация проводится для выполнения международных обязательств Российской Федерации, которые в разные периоды давались без учета мнения граждан России. Реализуя конституционное право на участие в управлении делами государства, граждане и общественные организации начали направлять Президенту РФ, Правительству РФ и в Государственную Думу обращения о денонсации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признании утратившими силу ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Безусловно нужно ставить вопрос о пересмотре и многих других законов, нарушающих права граждан. Однако, учитывая реальную политическую обстановку, длительность законодательных процедур, неготовность власти сегодня «дать обратный ход», очевидно, что этот процесс может занять годы.

Но людям, отказывающимся от электронных документов и технологий, нужно жить сегодня. Им нужны пенсии, дотации, медицинская помощь, дети должны учиться, молодежь работать. В настоящее время права этой категории граждан в законодательстве намеренно не урегулированы. Этим пользуются чиновники.

 

Церковь более 10 лет обращается к власти с предложением сохранения для граждан, отказывающихся от автоматизированного учета персональных данных, традиционных способов учета и традиционных документов без использования идентификаторов, личных кодов, штрихового кодирования информации, микрочипов и других электронных устройств, содержащих информацию, недоступную владельцу документа. До настоящего времени законодательных гарантий реализации конституционных прав для граждан, отказавшихся от автоматизированного учета, нет.

Небольшие оговорки в ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о праве отказа от универсальной электронной карты не подкреплены гарантией получения услуг на основании традиционных документов. Нет гарантий обеспечения конституционных прав граждан, отказавшихся от дачи согласия на обработку персональных данных. Нет гарантий существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета и прав граждан, которые ею пользуются.

Реализуя конституционное право на участие в управлении делами государства, юристы и специалисты православных общественных организаций подготовили предложения по изменению действующего законодательства, регулирующего учет персональных данных и обеспечение социальных и других прав граждан. В первую очередь, нужны изменения в сфере учета персональных данных.

 

Предлагается законодательно закрепить:

- право человека на духовную жизнь;

- право человека на реализацию своих социальных прав без нарушения права на религиозные и иные убеждения;

- запрет на принуждение к использованию новых методов и способов учета данных, противоречащих религиозным и иным убеждениям человека;

- законодательные гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета;

- гарантии права человека выбрать систему учета данных;

- запрет дискриминации граждан, использующих традиционную систему учета;

- запрет на создание на человека единого файла данных, постоянно обновляющегося в режиме реального времени;

 

Предлагается ввести понятия «традиционные символы и способы», которые включают в себя использование имени, фамилии и отчества, даты и места рождения, адреса места жительства при сборе, обработке, учете и защите персональных данных и личной конфиденциальной информации человека и его документов с применением компьютерной техники, но без использования технологий, основанных на цифровой, буквенно-цифровой идентификации, штриховом кодировании, радиочастотной (микрочипы), биометрической и других способов и средств автоматической идентификации человека и его документов.

 

Предлагается закрепить обязанность органов власти и всех негосударственных организаций, обеспечить финансирование и техническое оснащение традиционных систем учета персональных данных.

 

Предлагается разграничить общую персональную и личную конфиденциальную информацию (включающую в себя сведения о частной жизни, деятельности, семье, состоянии здоровья, расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных, философских и иных убеждениях, интимной жизни, биометрические данные человека, данные о психических и психологических характеристиках и особенностях).

 

Предлагается ввести категории персональных данных

 

Информация, включающая в себя сведения о частной жизни, деятельности, семье, состоянии здоровья, расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных, философских и иных убеждениях, интимной жизни, биометрические данные человека, данные о психических и психологических характеристиках и особенностях является личной конфиденциальной информацией, сбор, обработка и учет которой не допускается без согласия человека, являющегося ее обладателем.

Исключения составляют случаи привлечения человека к уголовной ответственности, оперативно-розыскная деятельность, защита жизни и здоровья.

 

Предлагается введение понятия «психические, психологические характеристики и особенности человека». Психические, психологические характеристики и особенности человека также являются средством его идентификации и частью персональной информации. Эти уникальные для каждого человека характеристики могут быть предметом сбора, обработки, незаконного использования, а также способом манипуляции любым человеком.

Эта информация, как и личная, конфиденциальная, также подлежит особой защите. В действующем законе регламентирована обработка только биометрических характеристик, что делает бесконтрольным сбор, обработку и использование персональных данных о психических, психологических характеристиках и особенностях человека без его ведома и согласия.

 

Необходимы соответствующие изменения в основных законодательных актах, регулирующих порядок реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, медицинскую помощь, образование, труд и др.

Цель изменений - закрепление в федеральном законодательстве конкретных положений о функционировании традиционной системы учета данных и традиционных документов для граждан, не приемлющих по религиозным и иным убеждениям использование новых электронных и наноэлектронных способов учета и защита конституционных прав граждан, гарантированных статьями 23, 24 Конституции РФ.

 

Изменения необходимо внести в Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и другие законы.

 

3. Учитывая, что Российской Федерацией без всенародного обсуждения ратифицированы международные соглашения и договоры по созданию информационного общества, а на национальном уровне уже приняты Концептуальные акты (Стратегии, Программы, Концепции), предусматривающие обязательность автоматизированного учета персональных данных, возможность внедрения в мозг и тело человека наноэлектронных устройств, православные общественные организации предлагают законодательно закрепить положения в защиту основополагающего права человека на жизнь и личную неприкосновенность:

 

- запрет на имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации;

- запрет на нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток вне зависимости от используемой системы сбора;

- запрет на создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации.

 

4. Предлагается разработать с участием представителей общественности Федеральный закон «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации», включить в законопроект конкретные положения:

 

- бланк паспорта не должен содержать графу «личный код», идентификационный номер, какие-либо данные, неизвестные, непонятные и недоступные владельцу документа;

- в бланк паспорта недопустимо включение биометрических данных человека;

- в бланке паспорта недопустимо использование символики, оскорбляющей чувства верующих любого вероисповедания;

- бланк паспорта должен иметь графу «национальность», заполняемую по желанию гражданина.

 

Просим поддержать законодательные инициативы православной общественности

 

5. Обращаемся к Русской Православной Церкви как к институту, способному повлиять на решения власти. Просим дать духовную оценку проекту «Семья-2030», реализация которого несет угрозу не только жизни и здоровью наших детей, но и посягает на их сознание и душу.

 

О.А. Яковлева (член Московской областной коллегии адвокатов, Почетный адвокат России, Председатель Союза православных юристов, член Общественного совета «Народного радио»)

 

О.В. Леткова (руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации I класса, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС, включающий в себя 30 родительских организаций из разных регионов России))

 

В.П. Филимонов (писатель-агиограф, специалист в области биокибернетики и систем управления, академик Петровской академии наук и искусств)

 

В.Р. Анищенков (Председатель Общественного Совета «Народного Радио», главный редактор «Народного радио»)

 

В.Ю. Катасонов (профессор, д.э.н., главный редактор периодического издания «Наше дело»)
А.Ф. Копылов (публицист, член Союза писателей России, аналитик Войсковой Православной Миссии)

 

И.Я. Медведева (член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России)

 

Т.Л. Шишова (член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России)

 

Б.А. Безпалько (магистр истории)

 

Н.И. Юдина (заместитель Председателя Общественного Совета «Народного радио», гл. редактор газеты «Новый век»)

 

* * *

В.Н. Осипов (Глава Союза «Христианское Возрождение»)

 

К.А. Иванов (адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член Союза православных юристов, главный редактор Правового бюллетеня «Родина православная»)

 

И.Ю. Чепурная (адвокат Московской областной палаты адвокатов, член Союза православных юристов)

 

Т.М. Богданова (член нотариальной палаты Санкт-Петербурга, член Союза православных юристов)

 

Е.А. Грищенко (член Союза православных юристов)

 

В.Г. Иванов (адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики, член Союза православных юристов)

 

В.И. Чевган (координатор Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов», редактор Вестника «На страже Православия»)

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник