ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ НЕ ПРИЗНАЕТ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СТЕНЫ,
КОТОРЫМИ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОГРАДИЛА СЕБЯ
ОТ ЕРЕТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

 

 

К сожалению, участвуя в ВСЦ через своих «представителей», Поместные Православные Церкви приобщаются к этому темному заговору против исповедуемой ими истины! Сие печальное явление нашей эпохи может быть названо только апокалипсическим словом «отступление» (см.: 2 Фес. 2, 3).

Возможно ли было в эпоху Святых Отцов, чтобы еретики заседали бы «на равных» с православными христианами и искали бы некое «единство» Церкви посредством компромиссных решений и соглашений? Святые Отцы не позволяли ни на миг еретическим группировкам именовать себя «церквами», да еще равными по достоинству Православной Церкви. Это вовсе не было «триумфализмом», в чем ныне экуменисты упрекают православных, а лишь верностью Христовой истине, верностью, граничащей с самопожертвованием, которого, увы, ныне нет! Если православных исповедников истины экуменисты упрекают в «триумфализме», то подобный упрек им следует бросить и святому апостолу Павлу, который, охваченный тем же чувством «триумфализма», т. е. радости и торжества о Господе за дарованную нам истину и осуществляемое ею спасение, писал: Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе (2 Кор. 2, 14; 1 Кор. 15, 27).

Если бы участвующие в экуменическом движении православные были верны святому Православию – его догматам и канонам, то не дерзали бы сидеть за одним столом с представителями разных сектантских объединений и искать вместе с ними якобы «утраченную» Церковь! Если бы они были искренне убеждены в истинности нашей Церкви, им следовало бы не заседать вместе с еретиками, а призывать их вернуться к нам – в лоно единоспасающей Церкви! Если бы таковые откликнулись на этот призыв, то о них была бы великая радость, как о покаявшихся грешниках (см.: Лк. 15, 10). Если нет, то в таком случае православным следовало бы прервать с ними всякое церковное общение, исполняя совет святого апостола Павла: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10).

Наша Святая Церковь всегда молилась и будет молиться о возвращении к ней заблудших словами: «Господи, отступивших от Православной веры и погибельными ересями ослепленных, светом Твоего познания просвети и ко Святой Твоей Апостольской Соборной Церкви причти» (Помянник. Приложение к «Псалтири», напечатанной в Киево-Печерской лавре. 1855. С. 254). Но такое возвращение возможно по церковным канонам только при условии, что еретики полностью отрекутся от своих ложных убеждений (по чину Великого Требника о принятии в Православие отступивших от него), отвергнут все свои нововведения и облобызают всецело Православную веру (см. 95-е правило VI Вселенского Собора).

Но у экуменистов объединение возможно не через возвращение к Православию, а обратным способом – посредством разрушения «разделительных стен», т. е. путем отступления от догматов и канонов. Нынешние руководители ВСЦ часто говорят о некоем новом мире, для созидания которого необходимо предварительно радикально «обновить» церкви, в связи с чем обычно употребляется особое выражение – «передвижение церковных структур» (см. вступительную статью Ст. Роуза в журнале в журнале «Risk», издаваемом молодежным отделением ВСЦ. 1967. III. P. 7).

Выражение «церковные структуры» относится к церковному зданию, строению. Сам Господь Иисус Христос уподобляет Свою Церковь зданию, говоря: На сем камне (т. е. на камне веры в Божество Иисуса Христа) созижду Церковь Мою (Мф. 16, 18). Всякое здание имеет структуру. Церковные структуры – это догматы, каноны, богослужебные традиции и пр. Их, по экуменическим замыслам, следует передвинуть, т. е. сместить, сдвинуть с теперешнего места, чтобы убрать разделяющие препятствия при экуменическом сближении людей. Но каковы последствия этого «передвижения»? Если мы захотим подвинуть какое-нибудь здание, то оно непременно обрушится. Вот какую участь готовят экуменисты Христовой Церкви!

План ВСЦ о «передвижении церковных структур» Православной Церкви, конечно, не осуществится полностью, так как он натолкнется на пророческое обетование Спасителя, что врата ада не одолеют Христовой Церкви (см.: Там же). Несмотря на это, экуменисты предпринимают усилия передвинуть «церковные структуры», в связи с чем постоянно напоминают Православной Церкви, что ей надо «обновиться», т. е. отказаться от своих притязаний быть абсолютной носительницей Божественной истины, поскольку, согласно экуменистам, грядет «новое человечество, не признающее в своей жизни никаких разделительных стен» (Проф. И. Цоневский, проф. Т. Сабев. Четвертое общее собрание ВСЦ в Упсале // Духовная культура. София, 1969. № 5–6), каковые должны пасть!

Экуменический призыв к радикальному «обновлению» и взаимообщению вне разделительных стен ставит человечество на гибельный широкий путь, от которого Сам Господь предостерегает, указывая нам узкий путь ко спасению (см.: Мф. 7, 13–14).

В «Притчах Соломоновых» есть следующая заповедь: Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22, 28). Св. Викентий Лиринский относит эти слова, во-первых, к унаследованному веками Святому Православному догматическому учению, во-вторых, – к общецерковным соборным установлениям и канонам, провозглашенным «твердыми и нерушимыми», и, наконец, – ко всем священным преданиям, согласно которым протекает церковная жизнь.

Приснопамятный старец и обновитель русского монашества в XVIII веке преп. Паисий Величковский писал: «Незыблемой основой для моей бедной души и для братьев я положил: 1) Слово Божие и его толкование Святыми Богоносными Отцами и 2) Святые Соборы и все соборные правила, как и правила Святых Апостолов и Святых Отцов, принятые Христовой Церковью, как и все заповеди и чинопоследования ее. Так поступил я, чтобы не уклониться от правильного и соборного понимания их святой Православной Церковью» (Житие и писания старца Паисия Величковского. М., 1892. С. 197).

Современный нам великий поборник Православия архиепископ Серафим (Соболев) еще в первой половине нашего (XX-го. – Примеч. ред.) века предупреждал: «Будем свято хранить свою Православную веру! Не будем отступать в своей жизни ни на йоту от исповедания всех наших догматических учений, а также от всех велений Матери нашей Церкви! Не будем забывать, что Православная вера содержится не только в Священном Писании и в постановлениях Вселенских Соборов, но также в Святоотеческом учении, в постах, в праздниках, в богослужениях и во всем том, что Церковь предлагает для неуклонного исполнения ввиду нашего спасения» (Архиеп. Серафим. Знаменательный юбилей Крещения Руси // Святая Русь. 1938. С. 2).

«Передвижение старых межей», между тем, уже происходит, причем при содействии т. н. «православных» экуменистов. Угождая основным требованиям экуменического движения, они нарушают церковные каноны, возбраняющие духовное общение с еретиками, с помощью календарных реформ подгоняют православные праздники к инославным и готовы нарушать и догматические вероопределения Семи Вселенских Соборов ради соединения вер! Но разрушая разделительные стены, неужели сии дерзкие новаторы не боятся грозных слов Божьих: кто разрушает ограду, того ужалит змей (Еккл. 10, 8)?

<…> 6-е правило Лаодикийского Поместного Собора 343 года запрещает допускать в Божий храм еретиков, коснеющих в своей ереси. А ныне при экуменических визитах православные клирики допускают в православные храмы разных еретиков и даже вводят их в алтарь!

Итак, чистое Православие со своими разделительными стенами и экуменизм со своею проповедью против них решительно противоречат друг другу. Мы не можем отказаться от догматов, канонов и обычаев Святой Православной Церкви, которые утверждают нас в Православии и ведут нас к вечному спасению, и предпочесть экуменическое движение, которое отдаляет нас от Православия и учит пренебрегать догматическими и каноническими постановлениями Церкви!

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 


Участники заседания 10-й Генеральной ассамблеи экуменической
организации «Ближневосточный совет церквей» (БВСЦ) –
православные, монофизиты, католики и протестанты

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник