ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ ВТОРОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ЕРЕСЬ ПРОТИВ ДОГМАТА
О ЦЕРКВИ – ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ

 

Д) ЦЕРКОВЬ – АПОСТОЛЬСКАЯ.
ПОНЯТИЕ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА
И ПРОТЕСТАНТСКОЕ УЧЕНИЕ О ВСЕОБЩЕМ
«СВЯЩЕНСТВЕ» МИРЯН

 


«Пастырь добрый»

 

Экуменизм впадает также в глубокое заблуждение, когда касается определения Церкви как апостольской. Православная Церковь называется апостольской, ибо она происходит от св. апостолов, свято хранит их учение, строго придерживается апостольского преемства и руководствуется апостольским преданием в догматах, в своей богослужебной жизни и церковном устройстве. Краеугольным Камнем Церкви является Сам Христос (см.: Еф. 2, 20), но вокруг Него находятся святые апостолы Христовы – двенадцать камней, на которых Тайновидец видел написанными имена двенадцати Апостолов Агнца (Откр. 21, 14).

Всевозможные вероисповедные общности, называющие себя «церквами», не могут быть признаны апостольскими, ибо они не утверждены на основании апостолов (Еф. 2, 20), не получили от них преемства рукоположений, не сохраняют непрерывного устного апостольского предания, имеющего авторитет, равный со Священным Писанием (см.: 2 Фес. 2, 15). Они не включены в духовную цепь, восходящую к апостолам, посредством которой передаются в Церкви благодатные дарования Святаго Духа. Нововведениями они изменяют учению, устно или письменно завещанному апостолами, и не хранят в полноте истину, преданную нам как залог для нашего спасения (см.: Там же, 13). Они так или иначе ущемляют оставленное апостолами духовное богатство догматического, богослужебного, тайносовершительного и канонического характера.

С полным основанием архиепископ Серафим [Соболев] возмущенно пишет: «Как это ни странно, экуменисты относят к этой апостольской Церкви и так называемые „христианские церкви“, которые совсем не имеют апостольского происхождения или преемства. Они считают все еретические исповедания принадлежащими к апостольской Церкви, несмотря на то, что Павел, величайший апостол, отлучает всех еретиков от Православной Церкви и предает их анафеме, говоря: аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8)» (Деяние Совещания глав и представителей Православных Церквей. М., 1949. Т. II. С. 369).

И в самом деле, разве можно считать «апостольскими» такие общества, как унитариан, отвергающих догмат о Св. Троице, или Национальную Чехословацкую «церковь», не признающую Божественности Христа, или религиозную организацию ремонстрантов-арминиан в Голландии, отрицающих все догматические и церковные обязанности, или религиозные объединения, считающие необязательным водное крещение, как и многие другие религиозные общности, которые называют себя «христианскими церквами», но не исповедуют полноту Христовой истины? Их вера настолько искажена, что прямо противоречит Апостольской вере. Несмотря на это, ВСЦ продолжает называть «церквами» все эти и подобные им общности. Мало того, делаются новые дерзкие шаги к ликвидации исконной и вековой Православной экклезиологии, согласно которой Церковь называется Апостольской.

На VI ассамблее ВСЦ в Ванкувере (Канада), проходившей с 24 июля по 10 августа 1983 года, генеральный секретарь ВСЦ д-р Филипп Поттер в своей вступительной речи тяжко погрешил против истины, неверно истолковав слова св. апостола Петра: сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. <...> вы – род избранный, царственное священство, народ святой… (1 Петр. 2, 5, 9). Исходя из этих слов, Поттер заявил: «Одной из больших заслуг Реформации, которая принадлежит Мартину Лютеру, является открытие (!), основанное на словах (1 Петр. 2, 5, 9), что всякий – неважно, женщина или мужчина – есть священник перед Богом». Далее генеральный секретарь ВСЦ призывает всех соделаться «истинным священством, состоящим из всех верующих, независимо от того, рукоположены ли они или миряне».

Этими словами Поттер пытается подорвать православное учение об апостольском преемстве как необходимом признаке законного сакраментального священства: он старается уничтожить границу, с одной стороны, между духовенством и мирянами, а с другой – в священстве между женщинами и мужчинами. Для него все верующие, в том числе и миряне, мужчины и женщины, – все священники!

Но разве св. апостол Петр в приведенных словах своего Первого послания устанавливает подобное всеобщее «священство» в протестантском смысле, которое бы оттеснило имеющееся в Церкви по линии апостольского преемства законное сакраментальное священство? Разве он включает женщин в это общее «священство»? Вовсе нет!

Восставая против изначальной вековой традиции Церкви Православной, Поттер призывает в своей речи «отбросить ересь (!) об авторитете и учительной власти в Церкви». Это высказывание, встреченное аплодисментами протестантов, вызвало энергичное противодействие и протесты многих делегатов. Они потребовали от Поттера отказаться от своих слов, что он якобы и сделал. Об этом свидетельствует присутствовавший на ассамблее греческий профессор богословия Г. Галитис в статье под заглавием «Протестантское большинство не должно решать от имени православных!» Однако в действительности возмутительная фраза Поттера не была вычеркнута из его речи и продолжает оставаться в ней, отравляя души еще одной новой экуменической ересью, которая прикрывается клеветническим обвинением Православия в «ереси». Поттер, который как экуменист вообще избегает слова «ересь», пользуется им, чтобы объявить «ересью» православное учение об апостольском преемстве иерархии и о законно принадлежащих ей «авторитете и учительной власти в Церкви». Стремясь нагло протащить свою вопиющую ересь, он действует по принципу: «Держи вора!»

Известный русский экзегет (экзегетика – раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истолковании текстов. – Примеч. ред.) епископ Михаил в конце XIX века так толковал слова св. апостола Петра, обращенные к христианам: И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы (1 Петр. 2, 5): «Дом духовный <...> – это храм духовный в противоположность вещественному, духовный – потому, что устроен из камней живых, одушевленных Духом Божиим, совершенствующихся нравственно – в духе, живущих духом». Комментируя священство святое, т.е. будьте святым обществом священников, епископ Михаил пишет: «Вся эта речь у апостола не собственная, а образная, которую нужно понимать в переносном смысле, т.е. не в смысле священства как особого класса лиц, поставленных в Церкви для учения, совершения Таинств и управления; это последнее не управляется тем всеобщим священством, а, напротив, служит только образом для выражения мысли о высоком назначении всех христиан» (Толковый Апостол. Киев, 1890).

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ)
,
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 

СТАТИСТИКА ||
ВСЦ испытывает финансовые трудности

    

     

      Крупнейшая экуменическая организация Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), штаб-квартира которой находится в Женеве, столкнулась с серьезными финансовыми трудностями.
     Дефицит пенсионного фонда в 2011 году составил 30 млн. швейцарских франков (24 млн. евро). В связи с этим в ВСЦ обсуждают возможность продажи участка земли в Гран-Сакон (Женева), принадлежащего организации. Для того чтобы привести финансовое состояние ВСЦ в равновесие, разрабатываются долгосрочные стратегии. В настоящее время, по информации портала EPD, ВСЦ ведет переговоры о присоединении к более крупному пенсионному фонду, что может обезпечить лучшую защиту от рисков. Число сотрудников ВСЦ с конца 1990-х годов сократилось с 350 до 143 человек, 131 из них в настоящее время работают в Женеве.
     Всемирный совет церквей (The World Council of Churches) – международная экуменическая организация, основанная в 1948 в Амстердаме. На сегодняшний день в нее входит 348 религиозных организаций из более чем 100 стран. Иерархи Русской Православной Церкви вступили в ВСЦ в 1961 году под давлением советской власти.
     Великий сербский святой преподобный Иустин Челийский еще в 1974 году характеризовал ВСЦ как «еретическое, гуманистическое и человекопоклонническое общество, состоящее из 263 ересей, каждая из которых есть духовная смерть».


Александр ИССОПОВ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник