ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
РАССКАЗЫ «ТЫ ЕСИ БОГ, ТВОРЯЙ ЧУДЕСА» СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Пожар как милость Божия

 

 

Молитва матери со дна моря достанет.
Народная мудрость

 

Звонок. В трубке голос немолодой женщины:

– Ты можешь сейчас ко мне прийти?

– А что случилось?

– Я только что потушила пожар. Надо все убрать.

Время у меня было, и идти недалеко – на соседнюю улицу. Прихожу, и – что я вижу? На балконном окне крошечной комнатки висят остатки обгоревших занавесок. В полуметре от окна – обугленный паркет. В углу – не тронутый огнем святой угол с бумажными иконами.

– Это просто чудо какое-то, – возбужденно рассказывает мне обитательница однокомнатной квартиры, еще бодрая пожилая женщина с живыми глазами и совершенно седыми волосами. Мы знаем друг друга по церкви. Из рассказов общих знакомых известно, что она преподаватель английского языка. Ей за 70, а может около 80. К вере пришла около двадцати лет назад, потеряв младшего сына. А квартиру эту снимает из-за сложной обстановки дома.

– Я сейчас читала акафист святому Георгию, – продолжает она, – и молилась так, как никогда в своей жизни. Я чувствую, что что-то случилось с моим старшим сыном. Он сейчас в Турции по делам. Большая семья, понимаешь, и все с претензиями. Уже неделю от него нет вестей. Я себе места не нахожу. Я молилась святому Георгию, чтобы он сохранил его, и просила, что если что-то должно произойти с ним, то пусть это произойдет со мной. Я оставила зажженную свечу и вышла на кухню. Не помню, кажется, я провела там совсем мало времени. Смотрю – из комнаты валит дым. Позвала соседей, еле-еле залили водой. Посмотри, разве не чудо, огонь как будто специально обошел святой угол в полуметре... Я чувствую, что это ответ на мою молитву. Хорошо, что возник пожар. Иначе что-то непоправимое с ним там бы случилось.

Немного погодя, когда мы вдвоем стали скоблить паркет стеклом, выяснилось, что дощечки сожжены на полсантиметра вглубину. Не то что стекло, циклевка была бы безполезна. Все это говорило о силе огня. Потом, поняв, что все усилия напрасны, мы распрощались.

Через несколько дней в церкви все узнали, что произошло с ее сыном. Он и его трое друзей попали в автокатастрофу в Турции. Трое тут же погибли. Их потом в цинковых гробах привезли в Тбилиси. А Мераб в безсознательном состоянии был доставлен в стамбульскую больницу. Узнав все это после многочисленных звонков через посольство, мать с женой тут же вылетели в Турцию. Перевезли его домой. Через месяца два, когда он уже смог самостоятельно передвигаться, все видели, как мать подводила его ко Причастию.

– Турки мне говорили, – рассказывала она после службы, – «там такое творилось, муха бы не спаслась. Это его ваш Бог спас!» Хотя они не знали, что у него около сердца было Евангелие и псалом 90, который я ему положила.

 

Мария
САРАДЖИШВИЛИ

 


 

 

Зов

Иллюстрацией на тему «пути Господни неисповедимы» могут быть рассказы прихожан любой церкви – кто как сюда пришел.

– Мое воцерковление произошло еще при коммунистах, до перестройки, – рассказывает бородач в очках. Ему лет 45. – Меня ждали большие неприятности по работе. Прямо-таки неизбежные неприятности. Я бродил по городу, пытаясь что-нибудь придумать. Не помню как, очутился около церкви. Несмотря на то, что был атеистом, решил зайти. А у входа икона св. Николая висит (это я уже позже узнал). Поставил я свечку, смотрю на нее и думаю: «Если Ты есть, Господи, помоги мне. И тогда я каждую неделю буду приходить и ставить Тебе свечку».


Фото В. ГРОМОВА

Сейчас это и вспомнить смешно. Будто сделка какая-то, а тогда мне было не до смеха. Прошло какое-то время. Неприятности, которые я ожидал, прошли мимо меня. Я стал ходить каждое воскресение в церковь и ставить обещанную свечку. Постепенно стал приглядываться, что происходит там, впереди, у алтаря. Потом разговорился со священником. Он меня порасспросил и решил крестить. После крещения стал ходить исповедоваться, причащаться, читать духовные книжки. Сейчас просто не мыслю себе жизни без Церкви.

 

+ + +

 

Причиной прихода в Церковь может быть даже человеческая мнительность.

Этот случай рассказал мне один священник.

– Как-то по окончании службы я как всегда сказал проповедь. После выноса креста подходит ко мне одна женщина, которая, видно, случайно зашла в церковь, и говорит: «Вы почему так подозрительно на меня смотрели во время своей речи?» – «Как это „так“?» – «Так, вот таким взглядом, – пытается показать. – Вы что, обо мне что-то знаете?» – «Я Вас впервые вижу». – «Нет, – упорствует, – Вы на меня как-то не так смотрели, как на остальных».

Еле-еле я ее убедил, что никак особенно я на нее не смотрел и вообще не заметил в толпе. Она пришла в следующий раз, чтобы, наверное, сравнить, на кого как я буду смотреть во время проповеди. Потом стала ходить все чаще и чаще, затем стала исповедоваться и причащаться. Сейчас не пропускает ни одной службы. А жизнь у нее, как выяснилось, была очень не простая. Что здесь скажешь. Хоть в конце жизни, но приводит таких людей Господь в Церковь, на покаяние. Богу ведь всех жалко.

 

Мария САРАДЖИШВИЛИ

 

 

ФАКТЫ ||
Еще есть время на покаяние

    


         По информации СМИ, 1-го октября в селе Кирза Ордынского района Новосибирской области была совершена покаянная служба. Ранее с просьбой провести такое богослужение местные жители обратились к правящему архиерею. В годы богоборческой власти их предки закрыли существовавшую в селе церковь, переоборудовав ее под клуб, а потом и вовсе разрушили. Теперь сельчане намерены отстроить церковь заново, а перед этим – покаяться. В своем письме архиепископу Новосибирскому и Бердскому Тихону они рассказывают, что в селе, где нет церкви, «люди стали жестокими без Бога в душе и сердце».
         А ведь не только у жителей села Кирза, но и у многих из нас предки согрешили тем, что не препятствовали разрушению церквей и монастырей, а иногда и сами в этом участвовали. Потому и покаянные службы, и восстановление порушенных храмов как деятельное выражение покаяния должны происходить по всей Руси. Лишь после этого можно будет рассчитывать на ее возрождение.
«Тяжелые времена переживают русские люди, – говорил митрополит Серафим (Чичагов) еще в начале XX века. – Вдумываясь в происшедшее <…> и в происходящее доныне, следя за упадком веры, нравственности, за развращением молодых поколений, за борьбою сильных, изощренных в лицемерии и преступности врагов Христианства, проводящих с поразительною настойчивостью и хитростью в нашу жизнь свою отраву, и не видя никаких властных и сильных противодействий, запрещений и мероприятий, которые бы полагали предел смелости, преступной дерзости, кощунству и наглости явных и тайных оскорбителей веры народной, истинной веры Православной, и Самого Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, – многие русские люди в этой скорби доходят до грешных мыслей и чувств и говорят: „Положение отчаянное, безнадежное!“».
        Однако, по словам Священномученика, притчей о блудном сыне «Сын Божий показал человеку, как безконечно милосерд Отец Небесный к кающимся грешникам, а потому ни отчаяние, ни безнадежность не должны овладевать людьми, как бы они ни были виновны пред Богом, как бы ни заблуждались, если только имеется еще время на вразумление и покаяние».


Олег БЕЛОВ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник