ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?!..»

 

Окончание. Начало на стр. 8

 

 

Десекуляризация или постсекуляризация – это процессы возвращения от атеизма к новой или старой религиозности на новый лад. Сегодня приветствуется новая религиозность, но только как частное, приватное дело каждого. Претензии религии на выработку универсальных смыслов и оснований человеческого бытия должны быть отброшены. И в этом смысле всякое вмешательство Церкви в дела государства или религиозные обоснования деятельности социальных институтов неприемлемы.

Еще два разнонаправленных процесса можно выделить в современном состоянии религии в информационном обществе: диверсификация и унификация. Эти направления развития сегодня прослеживаются во многих сферах и областях жизни общества.

Процесс диверсификации связан с появлением все большего количества различных сект и религиозных организаций. Создание своей религии можно даже рассматривать ныне как ветвь успешного бизнеса – «хочешь разбогатеть – создай свою религию», где каждый «учитель» предлагает религиозные взгляды на любой вкус. Современным религиоделам хочется самим придумать содержание веры. О пользе такой новой религиозности, сопутствующей технотронной эре будущего, писал в своем романе-антиутопии «О, этот новый, чудный мир» О. Хаксли еще в прошлом веке.

В рамках этой тенденции также идет развитие мировоззрения эпохи Водолея или заговора Водолея, называемого «New Age» (Нью Эйдж, Новая Эра). Эта тема достаточно популярна среди молодежи и среди людей более зрелого и даже старшего возраста. Современное человечество, во всяком случае та его часть, которая проживает в так называемых развитых странах, вступивших в информационную эпоху, испытывает огромный духовный голод, который появился как раз в результате секуляризационных и модернистских процессов в обществе и в самой религии. И «Нью Эйдж» предлагает свои псевдодуховные продукты этим голодающим.

«Нью Эйдж» объединяет огромное множество различных сект, практик, учений по всему миру. Обобщают эти направления следующие черты: безличный бог, вечная вселенная, иллюзорная природа материи, цикличная природа жизни, необходимость перевоплощений, эволюция человека в божество, продолжающиеся откровения от неземных существ, тождество человека с Богом.

«Нью Эйдж» позиционирует себя как идеологическая основа постхристианской цивилизации и включает холизм, аюрведическую медицину (традиционная система индийской ведической медицины), рейки, ведьмовство, викка (западная неоязыческая религия, основанная на почитании природы) и шаманство. Известный представитель шаманизма – Карлос Кастанеда, написавший немало книг и снискавший популярность в молодежной среде. Здесь же место люцеферианства и сатанизма, теоретиками которых были Алистер Кроули и его ученики: Рон Хаббард, создатель сайентологии, и Ла Вей – автор сатанинской «библии»; астрологи и уфологии всех мастей, представители НЛП (нейролингвистического программирования). Большинство организаций и групп носят неоязыческий характер. Корни «Нью Эйдж» – в спиритизме, теософии, наркокультуре главным образом 60-х годов XX века.

Многочисленные экстрасенсы, ведуньи, маги и целители – это их подопечные. На Украине даже открыли Государственную Академию астрологии! Воистину, когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное. Недаром Россию многие называют страной победившего оккультизма. Однако это относится сегодня не только к России, но и ко всему западному миру – Европе и особенно Америке. Происходит постепенная профанация сакральных знаний. Интересно, что сами американцы справедливо отмечают, что в современном мире течение «Нью Эйдж» – это механизм постепенного и планомерного уничтожения тайны. Древние культы превращены в сетевой маркетинг под девизом «как добиться успеха». Пропагандируются идеалы «биологического благосостояния, оптимистической эйфории, где первоначальное значение уделяется всему, связанному со здоровьем, молодостью, физической силой, материальным успехом и безопасностью, примитивному удовлетворению сексуальных потребностей и потребностей желудка».

Подобные направления поддерживаются людьми, «занимающими определенное положение в обществе, для которых расширение сознания, по существу, означает увеличение их доходов. Они проявляют интерес к такого рода „духовности“ лишь потому, что это сулит материальное богатство и конец нищете».

Вот она, «духовная» арматура и фундамент нового общего дома. Дома единого человечества. На чем стоит этот дом? Не унесет ли его первым порывом ветра? Кому будет служить и поклоняться такое единое человечество?

 

Елена ДЕНИСОВА

 

 

СТАТИСТИКА ||
Существуют ли сглаз и порча?

    


    

      Колдовство – один из наболевших духовных вопросов современности. Колдун – это человек, который, совершая определенные магические ритуалы, отдает свою душу во власть нечистой силы и взамен получает от нее помощь. Обаятель, маг, волшебник, волхв, чародей, каббалист, экстрасенс и т.д. – все это синонимы понятия колдун.
     Известны колдуны с древних времен. В библейской книге Исход рассказывается о том, как египетские волхвы бросили свои жезлы, и они превратились в змеев (см.: Исх. 7, 12). В другой раз они своими чарами вывели жаб на землю (см.: Там же. 8, 7).
     Упоминается о колдунах и в церковном законодательстве. Например, 13-е правило Номоканона гласит: «Чародей, он же волхв <…> если <…> чародейством соделает бурю, 20 лет да не причастится по 65-му и по 72-му правилу Василия Великого». В 14-м правиле Номоканона говорится уже непосредственно о порче: «Чародей и обаватель – одно и то же есть. Чарованием (т.е. наведением порчи. – Примеч. ред.) называют заклинания с призыванием бесов для совершения некоего деяния на вред иным людям, как, например: расслабление членов, продолжительную болезнь, а так же приковать на всю жизнь к постели или чтобы плохой жизнью стал жить человек, или чтобы жизнь ему опостылела и прочее сим подобное. <…> Чародеи и волшебники называются идолослужителями».
     Примеры колдовских злодеяний находим мы и в житиях Святых, а поучения на эту тему – в святоотеческих творениях. Так, преподобный Макарий Оптинский одной из своих духовных дочерей пишет: «Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынешних умников: будто нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть, как из „Житий Святых“, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Великого), <…> второе в житии свв. Киприана и Иустины. <…> Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча».
     В наши дни число колдунов невероятно умножилось, т.к. практические руководства по магии можно купить едва ли не в каждом книжном магазине. Согласно статистическому опросу, проведенному службой «Среда» и фондом «Общественное мнение», 57% россиян допускают возможность сглаза и порчи. Однако часто люди винят во всех своих неудачах кого и что угодно – сглаз, порчу, других людей, но только не самих себя. То есть человек, когда ему становится плохо, нередко вместо того, чтобы задать вопрос: «Что я такого делаю, что у меня не получается с работой, не ладятся отношения в семье?», – сразу «определяет»: «Это сглаз или порча». По этому поводу тот же преп. старец Макарий Оптинский говорит: «… стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно на Иустине. <…> Надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, и предаваться верою в Промысл Божий».

 

Олег БЕЛОВ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник