Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС СТРАНИЦА 12
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О новостильном расколе

 

Окончание..
Начало см. в № 7 (31)

 

Личности и учреждения (документы) «за» юлианский календарь и «против» календарной реформы.

А) Со стороны Православной Церкви:

– Константинопольский Собор 1583 года – григорианский календарь предан анафеме;

– Патриарх Калинник XI Константинопольский и Антиохийский Патриарх Афанасий, начало XVIII века: «Применение уставов римской церкви есть измена Православию»;

– Патриарх Кирилл V Константинопольский, 1756 год: «На всех христианах, которые приняли новый стиль, страшные проклятия на временную и вечную жизнь»;

– Послание Восточных Патриархов 1848 года: «Все новшествующие (принимающие нововведения. – Примеч. о.Б.Г.) <…>, хотя бы то были папы, хотя бы Патриархи, хотя бы миряне, аще бы и Ангел с Небесе – анафема ему»;

– высказывания представителей автокефальных церквей: Константинопольской, Иерусалимской, Элладской, Русской, Сербской, Румынской, Черногорской в 1902–1904 годах;

– официальная делегация Константинопольского Патриархата на Ламбетской конференции в Лондоне;

– Всерусский Церковный Собор в 1917–1918 годах «засвидетельствовал пагубность всякого сближения с григорианский стилем»;

– святитель Тихон, Патриарх Московский, исповедник;

– профессор Н. Глубоковский «О реформе календаря»;

– архиепископ Серафим (Соболев) «О старом и новом стиле», а также его доклад на Московском всеправославном совещании в 1948 году;

– преподобный Иустин (Попович) в книге «Православная Церковь и экуменизм»;

– архимандриты Серафим (Алексиев) и Сергий (Язаджиев) в книге «Православие и экуменизм»;

– еще многие другие русские, греческие, эстонские, финские, сербские, грузинские и святогорские священники и монахи, которые исповедали делом и словом свою приверженность неповрежденному духом времени Церковному Преданию.

Б) Со стороны католиков и протестантов:

– «традиционалисты» в самой католической «церкви»;

– Джако Боско: «Изменения в пасхалии недопустимы»;

– Латеранский собор 1511 года: «Не хватает достоверных данных о движении солнца и луны, которые бы могли послужить основанием для реформы календаря»;

– бенедиктенец Феофил Марций;

– изначально все научные и церковные авторитеты протестантов.

В) Со стороны науки:

– немецкий профессор Маестлин, учитель Кеплера и Галилея;

– Коперник, Галилео Галилей и Джордано Бруно;

– Венский университет;

– астрономы при португальском королевском дворе;

– веронский астроном Иосиф Ваданий;

– математик Цельсий и Ливонский университет;

– Сорбонна, в частности, богословский факультет; Григорий XIII оказался разоблаченным своим собственным учебным заведением (!);

– ученый хронолог Джозеф Скалигер, порвав с католицизмом, заявил: «Научная хронология может иметь свою верную научную основу единственно на ритмичном юлианском календаре»;

– Краковский университет и Ян Лятос;

– профессоры Осиандер и Хербрант;

– комиссия при Русском астрономическом обществе, составленная и функционирующая в конце XIX века в Петербурге при участии авторитетного ученого В.В. Болотова высказалась с совершенной непоколебимостью в пользу юлианского календаря;

– и до сего дня научная историческая хронология и астрономия предпочитают юлианский календарь.

 

VI. Личности и учреждения «за» григорианский календарь.

А) Со стороны Православной Церкви:

– «Православное» совещание в Константинополе в 1923 году, созванное с целью узаконить различные отступления от Православной веры и Традиции, среди которых, наряду с идеей об изменении календаря, обсуждались еще и сокращение постов, второбрачие священства и другие нововведения;

– Вселенский Патриарх Мелетий (Метаксакис) – видный масон, отступник и разрушитель Церкви;

– различные решения отдельных Поместных Церквей (Финской, Румынской, Элладской, Болгарской и др.), имеющие целью приспособить Православную Церковь к духу мира сего и приобщить ее к экуменическому движению. Финская Церковь изменила даже пасхалию;

– Константинопольский Патриарх Афинагор – автор безпрецедентного (недействительного, конечно) снятия Православной анафемы 1054 года по отношению к католической «церкви» и других подобных дерзких безумств; погребен на Святой Горе Афон в оловянном ковчеге из-за непереносимого зловония, которое издают его «мощи», так «прославленные» от Бога ради великого его отступления от Православной веры;

– профессор Федор Сабев, активный деятель Всемирного совета церквей и экуменического движения;

– архимандрит Мефодий (Жерев), бывший твердым ревнителем старого календаря до 1961 года, когда резко изменил свою позицию, предав своего духовного отца архиепископа Серафима (Соболева), и горячо приветствовал вхождение Болгарской Православной Церкви во Всемирный совет церквей и принятие нового календаря. Рассматривался многими своими современниками как ренегат и предатель;

– архиереи, иереи, монахи, богословы, миряне, связанные с экуменическим движением и другими различными обновленческими и модернистскими течениями.
Б) Со стороны католиков и протестантов:

– папа Григорий XIII, водившийся корыстолюбивым желанием утвердить свою власть и показаться реформатором перед протестантами и радетелем строгого исполнения канонов перед православными;

– иезуит Антонио Поссевино;

– кардинал Сирлет и календарная комиссия, которые скрыли от папы все отрицательные отзывы о календарной реформе;

– Луиджи Лилио, врач, автор печально известного «экзакта Лилио» (оказался совсем не экзактным – не точным); вся григорианская реформа основана на этом экзакте;

– Христофор Клавий, который знал о неэкзактном экзакте Лилио, но скрыл это от папы;

– все протестанты, которые по прошествии ста лет с введения календаря все же приняли его, проигнорировав позицию своих предшественников.

В) Со стороны науки:

– не известны.

 

* * *

 

Завершу, наконец, свое изложение актуальной и сегодня превосходной речью священника Маттафии, отца Иуды Маккавея, который во дни Антиоха Епифана (одного из прообразов грядущего антихриста), в условиях ужасных искушений и бедствий израильского народа, обращаясь к своим чадам и соотечественникам, увещевает не отступать от отеческой веры следующим замечательным призывом:

Если и все народы в области царства царя послушают его и отступят каждый от богослужения отцов своих, и согласятся на повеления его, то я и сыновья мои и братья мои будем поступать по завету отцов наших. Помилуй нас Бог, чтобы оставить закон и постановления! Не послушаем мы слов царя, чтобы отступить нам от нашего богослужения вправо или влево.

<…> Ныне усилилась гордость и испытание, ныне время переворота и гнев ярости. Итак, дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших. Вспомните о делах отцов наших, которые они совершили во времена свои, и вы приобретете великую славу и вечное имя.

Авраам не в искушении ли найден был верным? и это вменилось ему в праведность.

Иосиф в стесненном положении своем сохранил заповедь и сделался господином Египта.

Финеес, отец наш, за то, что возревновал ревностью, получил завет вечного священства.

Иисус за исполнение слова сделался судьею над Израилем.

Халев за свидетельство перед собранием получил в наследие землю.

Давид за свое милосердие наследовал престол царства на веки.

Илия за великую ревность по законе взят даже на небо.

Анания, Азария, Мисаил верою спаслись от пламени.

Даниил за свою невинность избавлен от челюстей львов.

Итак, припоминайте от рода до рода, что все, надеющиеся на Него, не изнемогут.

Не убойтесь слов мужа грешного, ибо слава его обратится в навоз и в червей. Сегодня он превозносится, а завтра не найдут его, ибо он обратился в прах свой, и замысел его погиб.

Но вы, дети мои, крепитесь и мужественно стойте в законе, ибо чрез него вы прославитесь (1 Мак. 2, 19–22; 49–64).

Больше добавить нечего, кроме как «конец и Богу слава»!

 

Иерей Божидар ГЛАВЕВ

 

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

 

Источник:
сайт «Буди верен»
(http://budiveren.com)

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник