ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
НАШИ ДЕТИ ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

ЕСТЬ ЖИВЫЕ РОСТКИ,И ОНИ НАБИРАЮТ СИЛУ

 

Поколения наших родителей, бабушек и дедушек, увидевших свет и выросших в той стране, которой уже нет, еще учили в школах любить свою Родину и быть готовыми чем-то жертвовать ради ее мира и благополучия. Пусть не у всех было Евангелие и большинство из них оказались оторванными от Церкви, но чистые идеалы христианской морали, прописанные в сердцах русских людей, не были забыты и публично попираемы так, как это происходит сейчас, в наш «прогрессивный» век «демократии», «свободы» и пропаганды «общечеловеческих ценностей».
Учат ли сегодня где-нибудь любить Родину, быть готовым отдать за нее жизнь по заповеди: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

Слава Богу, оказывается, учат. Те, кто сам прочувствовал пустоту и грязь навязываемых нам псевдоценностей общества потребления, придя к вере, обретя точку отчета, смысл бытия, внутренний стержень, понимают необходимость работы с детьми. Такие люди создают спасительные островки православно-патриотического воспитания, влагая в детские души семена добра.

Сегодня мы беседуем с руководителем детско-юношеского военно-патриотического клуба Андреем Кузнецовым.

 

– Андрей, расскажите, пожалуйста, о вашем клубе. Кто у вас преподает, чем занимаетесь? Какие дети приходят к вам, и что вы стараетесь в них вложить, чему учите? Есть ли успехи?

– В основном все военно-патриотические клубы похожи. Как правило, преподают в них действующие либо отставные военные или пришедшие к вере спортсмены. Они и определяют в соответствии со своей специализацией специфику клуба: военно-прикладная, туристическая, стрелковая, спортивные единоборства и прочие. Мы же стараемся объединить все направления, помочь ребятам подготовиться к армии.

Но особое внимание уделяем духовной стороне. У клуба есть назначенный от епархиального управления духовник, занятия начинаются и заканчиваются молитвой, ребята знакомятся с житиями святых, посещают храмы.

К нам приходят разные дети, в основном, конечно, трудные подростки, ребята из неполных семей. Они хотят тренироваться, чтобы стать сильнее, уметь за себя постоять, а мы в свою очередь учим их любить и защищать Родину. Они очень ценят заботу, от них наибольшая отдача.

Мы также организуем лагеря, участвуем и побеждаем в соревнованиях разного уровня, в жизни родного города. Наш главный успех – то, что мы даем детям возможность вырваться из неблагополучной среды с ее соблазнами. Ребята обращаются к вере, к Богу. Наши воспитанники проходят срочную военную службу в элитных частях, потом возвращаются к нам в клуб уже в качестве преподавателей, тренеров. Постепенно в клубе складывается преемственность поколений.

 

 

– Охарактеризуйте в целом современную молодежь. Какие у нее положительные и отрицательные черты, в чем основная беда подрастающего поколения?

– Молодежь у нас хорошая, но им очень тяжело, множество соблазнов, равняться практически не на кого. За свою короткую жизнь они уже многое испытали; они тянутся в храм – Господь приводит скорбями. А все наносное, чуждое русскому духу, придет время, сдует как прошлогоднюю листву. Ведь есть у нас и Жени Родионовы, и другие мальчишки-герои, и молодые многодетные семьи. И несмотря на кажущийся общий упадок, есть живые ростки, и они набирают силу.

 

– Как относятся родители ваших подопечных к их занятиям в клубе?

– К сожалению, в большей степени безразлично. И это касается не только и не столько клуба, сколько воспитания детей в целом. Родители вынуждены работать с утра до вечера, им не до детей. А детей тем временем воспитывают улица и интернет. Тяжелая ситуация, плачевный результат.

Проводим беседы с родителями, пытаемся создать комитет. Есть, конечно, и активные, которые участвуют в жизни клуба, помогают, чем могут, большая им благодарность за это, но таких меньшинство, и в основном это люди воцерковленные.

 

– Мы уже немного коснулись духовной стороны воспитательной работы с детьми, но хочется остановиться на этом подробнее. Как Вы считаете, какое вообще место она занимает в военно-патриотическом воспитании? Возможен ли настоящий патриотизм вне веры Христовой? Может ли действительно верующий, православный человек быть космополитом, либералом, у которого «Родина – весь мир», а ценности – «общечеловеческие»?

– Дать правильное духовное воспитание во всей его полноте может только Церковь. Поэтому наша задача – привести детей в храм и создать условия, позволяющие оставаться в Церкви, жить духовной жизнью. В наш век перевернутых ценностей воспитать детей непросто. Ведь мир с обезумевшими СМИ высмеивает и поливает грязью все святое и чистое и воспевает самые безобразные пороки. Как объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, когда нравственные ориентиры искажены до неузнаваемости? Только на примерах, и примерах убедительных.

В глаза бросается удивление ребят, когда они во время паломнических поездок попадают на монастырские службы и видят храмы полные не бабушек, а взрослых серьезных мужчин, молодых парней и девушек. Или когда они знакомятся с чемпионами мира, людьми, явно преуспевшими и при этом глубоко верующими. Но и, конечно, наши святые князья и воины приходят на помощь. Их великие дела, физическая сила и мощь духа, святость жизни не могут оставить равнодушными детские сердца, рождая желание быть достойными их славной памяти.

Любое воспитание без духовной составляющей в принципе невозможно, а тем более – воспитание патриотическое. Ведь любить Родину – значит быть готовым умереть за нее, именно этому учит нас и дает для этого силы Православная вера. Только верующий человек относится к своей работе как к послушанию Богу и службе Отечеству. Для него Родина – это образ Царствия Божия, ему легко жить тут, легко умирать, как жил и принял мученическую кончину Царь Николай со своей Семьей и многие другие православные русские люди. Они не оставили Россию в самую сложную минуту, все претерпели до конца, исполняя свой гражданский и христианский долг, потому сейчас и пребывают в селениях праведных, молясь за нас, грешных. Господь создал множество народов и дал каждому свою землю, заповедав любить и защищать ее. И участь тех, кто в поисках лучшей доли оставляет свою Родину, не завидна. Космополиты (надо называть вещи своими именами) – это изменники и предатели.

 

– Как Вы можете охарактеризовать патриотизм? Каков правильный смысл этого понятия? Насколько важно сегодня прививать это чувство детям и молодежи?

– Честно говоря, мне не нравится это слово, оно резко звучит для русского уха, хотя его и приходится употреблять в официальной речи. Патриотизм в переводе с греческого – любовь к Родине, – термин сравнительно новый. Потому и возникает вопрос о смысле этого понятия. Человек говорит: я – патриот. Гораздо яснее и красивее звучит по-русски: я люблю свою Родину. Для любящего сердца специальные термины не нужны. Наши славные предки просто любили Отчизну и также просто, не колеблясь, умирали за нее.

Так и сейчас истинные сыны России отдают себя на служение Родине (в любой сфере деятельности) без остатка, а если требуется – не жалеют без лишних слов и своей жизни. У них просто нет желания и времени на кухонные разговоры о том, что «все пропало».

Да, одно дело объяснять и показывать людям реальное положение вещей с целью, чтобы у них быстрее открылись глаза и они начали действовать, – это исповедничество, удел немногих. Совсем другое – пустая говорильня, дешевый треп о судьбах России. Это, к сожалению, основное занятие многих новоявленных «патриотов», скрывающих за высокопарной болтовней свои меркантильные интересы. Вот и получается – мы говорим, что Россия гибнет, и она гибнет, а мы все говорим.

Русский человек всегда понимал: Отечество земное – прообраз Небесного Отечества, и любя его, полагая душу свою за него, он приближается к Богу, и после смерти попадает в мир горний, Небесную Родину.

И если мы хотим, чтобы у нас было будущее, чтобы на нашей земле жили наши дети, надо с младых ногтей прививать им любовь к Родине, любовь высшую, христианскую, жертвенную.

 

– А что такое экстремизм? Действительно ли он есть в нашей стране и несет какую-то реальную угрозу? Что, по-Вашему, скрывается за вошедшим в моду словечком «толерантность»?

– Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Но пытаются.

Толковый словарь определяет экстремизм как приверженность крайним взглядам. Обыватели часто трактуют его как фашизм, терроризм. По сути – это антисоциальная позиция, деструктивная деятельность отдельной группы лиц, нарушающая интересы большинства.

Сейчас зачастую используются малопонятные термины, затуманивающие мозги, путающие людей. Враги России пытаются перевернуть и смешать понятия экстремизм – патриотизм, нацизм – национализм. Так, на детские военно-патриотические клубы навешиваются ярлыки экстремистских, а интернациональных наемников, бандитов с руками по плечи в крови делают в глазах общественности героями.

Вот и приходится мальчишкам доказывать, что они – не бритоголовые, а по-армейски коротко стриженные. И спортом занимаются не для того, чтобы бить без разбора черно-бело-красных, а чтобы суметь постоять за себя, за ближних, за Родину, и что к армии, попивая пивко или вышивая крестиком, ну ни как не подготовиться.

Среди воспитанников военно-патриотических клубов нет уклонистов от воинской службы. Многие ребята после срочной остаются служить по контракту, устраиваются в правоохранительные органы или прочие силовые структуры, связывают свою жизнь с военным делом. Из них не получаются шакалы-террористы, взрывающие автобусы и захватывающие школы и роддома.

 

 

Окончание см. на стр. 5.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник