ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АПОСТАСИЯ
ЛОЖЬ ЭКУМЕНИЗМА
СТРАНИЦА 6
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

НЕПОГРЕШИТЕЛЬНОЕ ОСУЖДЕНИЕ

О разнице между нравственными немощами и прегрешениями против веры

Продолжение. Начало см. в № 15 (15)

   Гнев дан нам для блага, но диавол обращает его во зло. Гневайтеся, и не согрешайте (Еф. 4, 26; см.: Пс. 4, 5), – учит св. апостол Павел. Отсюда следует, что мы должны гневаться, когда это необходимо, чтобы исполнять свой христианский долг, и не возмущаться, если этого не требуется. То есть мы не должны использовать свои способности для пустого душевного возмущения, для споров. Но и не должны покрывать ереси со снисхождением, через что нарушим наш долг – хранить таинство веры в чистой совести (1 Тим. 3, 9).
   Вопреки этому очевидному положению вещей, модернистские веяния распространяются с быстротой эпидемии. Множество умов сегодня пребывают в такой растерянности и недоумении, что поддались диавольскому обману – считают верность святому Православию мракобесием и узостью, а молитвенное и сакральное общение с еретиками, как и явное или прикрытое преступление догматов и канонов, – благой открытостью к миру.
   Враг нашего спасения лихорадочно обрабатывает сознание людей, помрачает умы. Под его влиянием доходят уже до того, что осуждение ближних в их нравственных грехах считают благим делом и ревностью к добру, а некритичность и снисходительность к еретическим учениям и действиям инославных – высшим человеколюбием, что подрывает понятие о Православной Истине.
   Забывают и увещания апостолов беречься от еретиков (см.: Рим. 16, 17; Тит. 3, 10; 1 Тим. 4, 1; 2 Петр. 2, 1). Вместо их отторжения сегодня проповедуется сближение с ними. Оставлены без внимания и слова св. апостола Павла: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Вместо этого сегодня слышится опять новая проповедь: «Почему не общаемся молитвенно с инославными и с иноверцами? Разве только мы православные, только мы правы?» И так говорят не только несведущие в Православии люди, но уже и некоторые от тех, которые поставлены быть учителями веры.
   А при этом все абсолютно ясно и просто. Защита святого Православия от ересей – вопрос вовсе не о человеческой правоте, но о Божественной правде и истине. Бог, Который есть сама Истина (см.: Иер. 10, 10), открыл нам через Божественное Писание спасительные истины веры. Они взяты не из человеческих умов, но из Божественного откровения Ветхого и Нового Завета. Переданные через богоизбранных мужей, эти истины подготавливали в ветхозаветную эпоху спасение всего погрязшего в языческих заблуждениях человечества.
   В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, раскрыл нам в полноте учение о Боге – Едином по существу и Троичном по лицам, о Промысле Божием над всем человеческим родом, об искуплении, совершенном Сыном Божиим, о спасении, достигаемом через веру и добрые дела, о священстве, образовавшемся по апостольскому преемству, о Таинствах, преподающих благодать, о Церкви, основанной на истинной вере в Иисуса Христа (см.: Мф. 16, 16–18) и поставленной островом спасения среди океана заблуждений, Ноевым ковчегом до скончания мира и т.д.


Таинственный образ Святой Церкви, которую
мучители и еретики борют, но не могут одолеть

   Через эту веру в богооткровенные истины человек спасется, если только действует сообразно с ними. Через отречение от этой веры человек погибает (см.: Мк. 16, 16). Поэтому отступление от Православия – роковое несчастье, а стояние в Истине вопреки соблазнам времени – основание надежды, что Бог помилует нас...
   Свт. Марк Ефесский, великий поборник Православия, боровшийся против римо-католицизма († 1444 г.), в письме к игумену Ватопедского монастыря на Афоне пишет о нашей святой Православной вере: «С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений; а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения».
   Тот, кто верует в богооткровенные истины, воздает честь Богу. А кто им противится, представляет Бога лжецом (см.: 1 Ин. 5, 10). А это кощунство! Это хула на Святаго Духа, которая не простится ни в этом, ни в будущем веке (см.: Мф. 12, 32).
   Бог истинен. А диавол лжет, лжет и клевещет на Бога. Бог – наш незаменимый Благодетель, наш Промыслитель, наш Искупитель. А диавол, этот противник Бога, – наш искуситель, наш враг, наш губитель. Лжец и отец лжи (Ин. 8, 44), он противится истине. В ветхозаветную эпоху он измыслил идолопоклонство и проявлялся через идолов, в которых скрывались бесы (см.: Пс. 95, 5). А в новозаветную благодатную эпоху вместо Церкви, этого единственного в своем роде богочеловеческого института, диавол создал еретические сообщества, которые, по его наущению, отрицают истинную основанную Христом Церковь и утверждают, что они сами “Христовы церкви”. Но еще св. Киприан Карфагенский (III в.) предупреждал: «Диавол лжет, чтобы прельстить, <…> он обещает мир, чтобы нельзя было получить мира; предлагает спасение, чтобы согрешившему заградить путь ко спасению; обещает Церковь, а действует так, чтобы поверивший словам его вовсе погиб для Церкви (свт. Киприан Карфагенский. Письмо 40, к народу, гл. 4).
   И как результат усилий врага – сегодня еретические общества, которые не имеют никакого признака Церкви, называют «церквами». Такие, например, как унитариане, либеральные христиане, квакеры и всевозможные другие западно-европейские и американские религиозные общности, которые не верят во Христа как в Бога, но утверждают, что они – «церкви» и находятся под покровительством Всемирного совета «церквей», в котором членствуют. В этот Всемирный совет «церквей» приглашаются и Православные Поместные Церкви, чтобы согрешать через молитвенное общение с инославными и иноверцами. От этого общения не только для Православной веры нет выгоды, но, напротив, через него многие следуют по пути отступления от Истины, предсказанному св. апостолом Павлом как зловещий признак приближающихся времен антихриста (см.: 2 Сол. 2, 3).
   В прошлом диавол разделял христиан, чтобы, разделив, властвовать. Точно так же сегодня он их объединяет, стараясь вместе с ними в болоте заблуждений потопить и истинную Церковь – Православную. Он погубил в первые века истории церкви множество душ через изобретенные им ереси. А сегодня губит и будет губить до конца мира еще больше душ через объединение всех в одну всееретическую «церковь».
   Но истинная Церковь Христова пребудет до скончания мира, согласно непреложному обещанию Спасителя (см.: Мф. 16, 18), и будет стоять на своем месте, хотя и только в лице малого остатка верных до смерти (см.: Откр. 2, 10) православных христиан. Церковь плыла и по-прежнему продолжает плыть над потопом заблуждений и лжеучений, как истинный Ноев ковчег, устремленный к Небесному Арарату (см.: Быт. 8, 4).

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ)

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Продолжение см.
в след. номере
.

В составлении современного катехизиса РПЦ,
возможно,поучаствуют католики

   Двадцать пятого декабря 2009 года Синод Русской Православной Церкви утвердил состав рабочей группы по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви. Возглавил ее председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.
   В интервью порталу «Седмица.рu» Владыка, отвечая на вопрос, кто принимает участие в написании Катехизиса, пояснил: «В первую очередь члены рабочей группы, назначенной Священным Синодом, ведущие и наиболее авторитетные пастыри и богословы нашей Церкви, знатоки Священного Писания и Священного Предания Церкви, святоотеческого богословия и традиций православного подвижничества, известные эксперты, ученые и специалисты».
   Между тем, как сообщает официальная вещающая служба радио «Ватикан», в составлении современного Катехизиса Русской Православной Церкви также примут участие... католики. Об этом рассказал апостольский нунций в Российской Федерации монсеньор Антонио Меннини, отметивший, что в связи с подготовкой Катехизиса Православной Церкви католическую церковь попросили поделиться опытом подобной работы.
   Заявление монсеньера Антонио Меннини вызвало у православных немалое смущение. Член Богословско-канонической комиссии при Синоде УПЦ МП, преподаватель Одесской Духовной семинарии кандидат богословия протоиерей Георгий Городенцев, комментируя его на сайте «Русской народной линии», усомнился в правдивости слов католического иерарха.
   Однако никаких опровержений от кого-либо из членов рабочей группы по составлению современного катехизиса до сих пор так и нет. Такое положение дела может поспособствовать дальнейшему нарастанию недоверия к ряду иерархов и современных богословов РПЦ, тем более что ранее глава ОВЦС и разработчик нового катехизиса митрополит Иларион (Алфеев) добился запрета на распространение через книжную сеть Русской Православной Церкви «Православного противокатолического катехизиса».
   Последует ли опровержение на заявление нунция Антонио Меннини или же действительно в разработке современного катехизиса РПЦ поучаствуют католики – покажет время.

Источник: «Информ-Религия»
(http://inform-relig.ru)

 


 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник