ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ПАЛОМНИЧЕСТВО
СВЯТАЯ ГОРА
СТРАНИЦА 9
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

В СЕРДЦЕ ПРАВОСЛАВИЯ

 

   Кто из православных не желает побывать на Афоне? Но женщинам путь туда и вовсе закрыт, а из отцов и братий тоже не каждый может себе позволить такую поездку. Зато мысленная встреча с монашеской республикой доступна всем, и каждому православному дорога любая весточка со Святой Горы. Ведь там, молитвами почивших и современных подвижников, бьется Сердце Православия. Там, на Афоне, по пророчествам произойдет ряд событий, свидетельствующих о приближении последних дней этого земного мира.
   Раб Божий Алексей Солдатенко вместе со своими друзьями в начале лета совершил паломничество на Святую Гору Афон. Мы попросили его поделиться впечатлениями от путешествия.

 

   Алексей, расскажите, пожалуйста, как вы добрались до Святой Горы?
   – Наш путь от Москвы до греческого города Салоники пролегал по воздуху. Потом плыли на катере, с которого и ступили на святую землю на причале столицы Афона – Карее. Конечно, везде мы старались приложиться к святыням, которых очень много на Святой Горе.


Главная улица в столице Афона Карее

   Монастырь Кутлумуш – первая обитель, которую мы посетили. Здесь подвизался всемирно известный старец схимонах Паисий (Эзнепидис), почивший не так давно. Монахи очень чтут его память. Они рассказали, что он один из первых поднял тревогу по поводу введения электронных документов с антихристианской символикой и микрочипов. Поведали и о том, как ему после молитвы явилась святая вмц. Евфимия и открыла, что в штрих-коде лукавым образом присутствует число зверя 666 и что оно, наносимое на лоб и руку в качестве лазерной татуировки, и есть печать антихриста.
   Из Кутлумуша мы отправились в Андреевский скит. До революции он принадлежал русским монахам. В 60-е годы прошлого века умер последний русский насельник монастыря. Тогда греки пришли в русский Пантелеимонов монастырь со словами: «Направьте в опустевший скит своих монахов, иначе мы заберем его себе». Но и в Пантелеимоновом тогда братии было всего-навсего шесть человек, поэтому требование греков осталось не выполненным, и скит перешел под протекторат Ватопеда. Сейчас там служит греческий иеромонах.


Скит св. Андрея Первозванного

   После посещения Андреевского скита осталось какое-то странное чувство: вся обстановка наша, русская, а служат – по-гречески… Причем русских насельников туда стараются не принимать. Видимо, опасаются, что скит может вновь перейти к первоначальным хозяевам. Но это все равно рано или поздно произойдет – Андреевский скит будет русским, так же, как и Ильинский. Таково пророчество старца Паисия.

   Какие святыни в Андреевском скиту и в других монастырях вам посчастливилось увидеть?
   – В Андреевском скиту мы с благоговением облобызали честную главу святого апостола Андрея Первозванного. А в монастыре Филофей Господь сподобил приложиться к деснице святителя Иоанна Златоуста. К тому же монахи нам оказали очень теплый прием и даже одарили множеством подарков.
   В Ивероне, помимо чудотворной Иверской иконы Божией Матери, находится честная глава свт. Василия Великого. Кстати сказать, здесь мы повстречали «цепного пса Варфоломея» – так афониты называют митрополита Мелитона Филадельфийского. Он служит по новому календарному стилю и активно участвует в еретическом экуменическом движении.
   В монастыре Пантократор мы приложились к чудотворной иконе святителя Николая, которая 500 лет пролежала на дне моря. Во время ее обретения заметили, что к ней пристала ракушка. При попытке удалить ее из иконы в этом месте неожиданно стала истекать кровь. Так святыня и осталась с ракушкой.
   В Ватопеде Господь сподобил нас приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы. Здесь нас благословили поясками, освященными на этой великой святыне.

   А какие впечатления у Вас остались от посещения славянских афонских монастырей?
   – Самые благоприятные. В сербском Хиландаре, как раз в то время, когда мы были там, служил русский иеромонах Серафим. Как известно, в этом монастыре из гроба преп. Симеона Мироточивого, отца свт. Саввы Сербского, растет виноградная лоза. Ее ягоды имеют необычайное свойство – вкусившие их неплодные супруги обретают дар чадородия – «по вере вашей да будет вам!» Существует предание, что когда лоза засохнет, тогда прекратится монашеская жизнь на Афоне. В настоящее время ствол лозы сухой, но она дала много молодых побегов.


Лоза св. Симеона в монастыре Хиландар

   Из Хиландара мы проследовали в болгарский монастырь Зограф. При входе в монастырскую церковь в глаза бросилась фигура, которую мы никак не ожидали увидеть в этом святом месте, католик. Мы сообщили о нашем недоумении служащему иеромонаху. Батюшка, до этого не видевший еретика (который к этому моменту уже вышел во двор и разглядывал памятник 26-ти Зографским Мученикам, сожженным латинянами во время их нападения на монастырь в XIII в.), подошел к католику (оказавшемуся родом из Франции) и объяснил, что латинянам запрещено входить в православные храмы, рассказав историю памятника.

   Какие встречи вам запомнились больше всего?
   – В память наиболее запала беседа с одним старцем – архимандритом Николаем (Генераловым), поведавшим нам много душеполезного, связанного со Святой Горой и ее насельниками.
   Конечно, впечатления незабываемые. Не говоря уже о духовной пользе от посещения земли, веками обильно поливаемой драгоценнейшими слезами и кровью сонма святых подвижников и исповедников Христовых. Слава Всемилостивому Богу, сподобившему нас побывать в этом священном Уделе Пресвятой Богородицы!

Беседовала
Мария МЕДВЕДЕВА

 

 
   СПРАВКА                      ||          Монашеская республика
 
     

Три русских афонских монаха.
Старинная фотография

   В административном отношении Святая Гора Афон – особая единица Греческой Республики, самоуправляемое сообщество 20-ти православных монастырей в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриарха (с 1312 г.).

   

   
   Суверенитет Греции над полуостровом закреплен Лозаннским договором 1923 года; режим самоуправления базируется на положениях первого Устава Святой Горы Афон («Трагос»), утвержденного Хрисовулом Императора Иоанна Цимисхия в 972 году. В отличие от остальной части Константинопольского Патриархата, на Афоне используется исключительно юлианский календарь, в том числе в административных документах.
   Согласно Уставной Хартии Святой Горы Афонской, высший законодательный и судебный орган монастырского управления Святой Горы – Чрезвычайное 20-ти членное собрание настоятелей всех 20 монастырей; собирается дважды в год: спустя 15 дней по Пасхе и 20 августа (ст. 43 Устава) в административном центре – Карее.
   Исполнительная власть на Святой Горе осуществляется Священным Собором (Кинотом), состоящим из 20 членов, каждый из которых представляет свой монастырь. Распорядительная власть – отдельный комитет (Священная Эпистасия) из 4-х «наблюдателей», состав которой меняется ежегодно 1 июня. Каждый монастырь бывает представлен в Эпистасии раз 5 лет наряду с 3-мя другими в его группе монастырями. Старший член Эпистасии (монах, представляющий старший в группе монастырь) именуется протоэпистатис, или назир.

Источник: «Википедия» (http://ru.wikipedia.org)

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник