ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АПОСТАСИЯ
ЭКУМЕНИЗМ
СТРАНИЦА 13
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Девиз «Православие или смерть!» глубоко православен

   Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим выступил в защиту девиза «Православие или смерть!»
   «Надпись сия отнюдь не „экстремистская“. Без святого Православия нам и правда смерть! Более того, считаю, что русская православная символика должна быть везде. Это куда полезнее ныне в России, нежели пропаганда всего заморского и низменного, охватившая „и всех, и вся“!» – пишет владыка Питирим на епархиальном сайте, отвечая на вопрос одного из посетителей.

   Он отмечает, что поддерживает подобные лозунги, «а то создается впечатление, что за русское Православие и его символику некому постоять».
   «Русь вымирает. Посещая города и села Республики Коми, узнаю о фактическом увеличении похорон – за последний год в два раза больше предыдущего. Кладбища стремительно растут, выделяются новые сотни гектаров для захоронения людей. Это мор. Прекратим это отравляющее люциферово дыхание, этот геноцид нашего народа!« – призывает архиерей.

   Редакция нашей газеты полностью солидарна с позицией иерарха. В кратком предложении «Православие или смерть!» содержится глубочайший духовный смысл, скрытый от человека неверующего, плотского, воспринимающего его действительно как некий экстремистский призыв, человека, который страшится смерти своей плоти, у которого образ креста связан только с кладбищем и т.д. А для человека духовного Православие – это и есть жизнь – Жизнь Вечная, причем имеющая начало уже в этом мире.
   Св. прав. Иоанн Кронштадтский писал: «И одна минута без веры – это смерть для души». Поэтому мученики желали лучше умереть, наследуя Царство Небесное, чем предать свою Веру. Сподобиться мученического венца – выбрать смерть за Православие – и ныне желает любой искренне верующий человек. Об этом говорит и подвиг свидетелей Христовой Истины XX века – сонма новых мучеников и исповедников Российских.


Конца братанию не видать...

   Не так давно в православных СМИ было опубликовано Открытое письмо клириков и мирян Молдавии к Патриарху Кириллу с требованием вывести Русскую Православную Церковь из экуменического «Всемирного совета церквей». Это Обращение вызвало живой отклик у православной общественности. Большинство народа Божия – священнослужителей и мирян – поддержали его, сознавая правдивость написанного. Не оставило письмо равнодушными и сторонников экуменизма. По их поручению на него ответил искусный в демагогии протоиерей Андрей Новиков.
   Запустив для начала тяжелую артиллерию – проштамповав авторов и подписавших Обращение сразу всеми возможными, ставшими уже обиходными ярлыками – «диомидовцы», «раскольники», «зилоты», «пензенские затворники» – протоиерей А. Новиков перешел к неблагодарному труду – опровержению доказательств отступлений от веры участников экуменического диалога в ВСЦ и на других экуменических мероприятиях.
   «Представители священноначалия, как не трудно проследить из частых заявлений на эту тему, по-моему, просто устали повторять прописную истину о том, что межхристианский и межрелигиозный диалог, в том числе участие в работе ВСЦ, для православных его участников является формой свидетельства перед инославным миром о Православии, формой богозаповеданной проповеди Истины Христовой (Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мк. 16, 15)), неповрежденно сохраненной в Православной Церкви. Дух самоизоляции, дух „пензенской пещеры“, к которому зовут нас авторы рассматриваемого „Письма“, всегда был чужд Церкви и святым Отцам, он противоречил заповеди Христовой о проповеди „всему миру“, т.е. и еретикам, и иноверцам», – провозгласил о. Андрей.
   Иными словами, экуменисты утверждают, что на своих собраниях они якобы свидетельствуют истину Православия, и этот факт, по мнению отца протоиерея, является «прописной истиной».
   Допустим, что приведенные слова имеют некий смысл. Тогда где плоды почти полувекового присутствия РПЦ в ВСЦ – мнимого свидетельства истинного Православия еретикам. Наберется хотя бы десяток людей, перешедших из протестантизма или иных ересей в Православие благодаря этому присутствию? Но, увы, – их нет! Кроме того, такой переход в среде приверженцев экуменизма отнюдь не приветствуется. Зато налицо ползучее «окатоличивание» и «протестантизация» многих и многих православных приходов не только в на Западе, но и в самой России. Какой же тогда смысл такого «свидетельства»? Не хочет протоиерей А. Новиков лицезреть очевиднейшего положения дел или из-за угождения выше стоящим человекам действительно не видит?..

Авва Феодор Фермейский говорил: «Если ты имеешь с кем-либо дружбу и случится ему впасть в искушение блуда, то, если можешь, подай ему руку и извлеки его. Если же он впадет в ересь и, несмотря на твои убеждения, не обратится, то скорее отсекай его от себя, дабы, если замедлишь, и самому тебе не упасть с ним в бездну».

Древний патерик

   Святой апостол Павел, с которым он безуспешно пытается сравнить сторонников экуменических контактов, говорит: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Толкование блаженного Феофилакта: «Здесь говорит о неисправимом еретике, совершенно развращенном, который осужден сам собой, то есть безответен. Ибо он не может сказать: никто не вразумил меня, никто не научил. Итак, если после увещания он упорствует в одном и том же, он сам осудил себя». Таково учение святых Отцов по данному вопросу, которому обязаны следовать и Патриархи, и епископы, и священники, и миряне.
   Поэтому, если бы экуменисты из ОВЦС искренно желали привести еретиков к Православию и для этого бы свидетельствовали им об Истине, тогда бы они еще в 1961 году, когда вступили в эту организацию, вскоре покинули бы ее. Встретившись с иноверцами два раза, по слову Апостола, и убедившись в отсутствии у них искреннего желания к принятию Православия, они бы исполнили свой долг свидетельства Истины.
   Но экуменисты поступили с точностью до наоборот. После первой и второй встречи с еретиками им настолько понравилось это общение, они так увлеклись, что и до сих пор не видно конца братанию с богохульниками.
   Интересно, что зампред ОВЦС игумен Филипп (Рябых) назвал другие цели вступления РПЦ в ВСЦ. По его мнению, их две: чтобы Русская Церковь не оказалась в изоляции и чтобы с помощью еретиков защитить православные храмы от закрытия, а святыни – от поругания безбожной властью. Здесь уже почему-то ни слова о каком-либо «свидетельстве инославному миру об истине Православия». Т.е. получается, что команда спасительного корабля Христова – руководство Русской Православной Церкви, вступая в ВСЦ, уже тогда надеялась на помощь полусгнивших еретических шаланд, а не на Кормчего – Господа Иисуса Христа, Корабль Которого, по слову Иоанна Златоуста, не смогут одолеть «ни сильные волны, ни жестокая буря».

Михаил ПАНКРАТОВ

 

 
   ФАКТЫ                      ||          Из истории ВСЦ
 
     

Епископ Никодим (Ротов), возглавлявший делегацию РПЦ на ассамблее в Нью-Дели (1961 г.), при вступлении в ВСЦ.
Митр. Никодиму аплодирует генеральный секретарь ВСЦ Виссерт Хуфт

   Всемирный совет церквей – организация, созданная в 1948 году на первой генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме в результате слияния трех протестантских движений: «Вера и порядок», «Жизнь и деятельность» и «Международный миссионерский совет».
   К настоящему времени членами ВСЦ стали 348 организаций, преимущественно протестантских, а также несколько православных, в том числе Русская Православная Церковь, вошедшая в него в 1961 году.

   

   
   Преп. Иустин (Попович) называет ВСЦ «еретическим, гуманистическим и человекоугодническим собором, состоящим из 263 ересей (1961 г.), каждая из которых означает духовную смерть». Эта организация – не что иное, как ожившее безбожное человекоугодничество-идолопоклонство.
   В выводах Меморандума Святой Горы Афон об участии Православной Церкви во Всемирном совете церквей, изданном в 2007 году, было отмечено 12 пунктов, свидетельствующих о невозможности участия православных в организации, «состав которой, структура и функционирование опираются на протестантскую экклесиологию».

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник