Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО
СТРАНИЦА 6
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

«Подумайте прежде, чем сделаете следующий шаг»

Письмо епископа Артемия митрополиту Амфилохию в связи с гонениями на сербских монахов

 
Владыка Артемий     
      Митрополит Амфилохий

   Владыка Артемий, отстраненный от управления Рашско-Призренской епархией и недавно перебравшийся на свое новое место жительства в монастырь Шишатовац на Фрушской горе, отправил Письмо нынешнему администратору епархии Рашско-Призренской митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию по поводу ухода части монашествующих из этой епархии. 11 монастырей, расположенных в Косово и Метохии, без канонического отпущения покинули около 40 монахов и монахинь, что означает, что они не смогут получить благословения другого епископа на пребывание на территории какой-либо из епархий СПЦ и, если не вернутся в места своего прежнего послушания, могут быть привлечены к церковному суду.
Приводим Письмо владыки Артемия целиком:

   Будучи изгнанными с Косова и Метохии, Мы не перестаем думать о Косове и Метохии, молиться за Косово и Метохию, следить за событиями на Косове и Метохии. Это не значит, что Мы вмешиваемся или желаем вмешиваться во власть и управление епархией Рашско-Призренской Вами, как ныне ответственного за нее епископа. Но все же Мы не можем спокойно и равнодушно наблюдать и слышать о том, что происходит с Нашими духовными детьми, которых Мы десятилетиями «в муках рожали» и воспитывали, – монахами из монастырей до недавнего времени Нашей епархии Рашско-Призренской.
   Наказания (запрет на священнодействия, запрет Причастия), угрозы церковным судом и еще более тяжелыми наказаниями, оскорбления и клевета со стороны Вас и многих других (в том числе и их духовных братьев) за якобы совершенные ими преступления – самовольный уход из монастырей, нарушение канонического церковного порядка и т.д., мягко говоря, необоснованны.
   Вы, и не только Вы, хорошо знаете, почему они это сделали. Разумеется, не из прихоти или не потому, что они непослушны Матери-Церкви, а потому что Вы и еще некоторые люди с Вами методами решения Нашего (сфабрикованного) случая уже нарушили и разрушили всякий канонический и церковный порядок, внесли замешательство и раздор в монашество, священство и верующий народ, не только на Косове и Метохии, но и во всей СПЦ, как на территории страны, так и в диаспоре, а сейчас требуете, чтобы монахи уважали этот канонический безпорядок как церковный порядок. По какому праву?
   Они как верные чада СПЦ законным путем, с разумным объяснением попросили Вас как компетентного епископа (что является доказательством того, что они признают Вас и уважают церковный порядок) канонического отпущения в какую-либо из епархий нашей СПЦ (опять доказательство уважения церковно-канонического порядка). Вы же лишаете их этого права и угрожаете судом и наказанием.
   Вы действительно думаете, что подобным образом вернете мир и церковный порядок в епархию Рашско-Призренскую и нашему народу на Косове и Метохии? Что принуждением и насилием укрепите свой авторитет? Не кажется ли Вам, что тем самым Вы нанесете еще больший духовный ущерб именно СПЦ? Подумайте об этом прежде, чем сделаете следующий ошибочный шаг. Еще не поздно решить ситуацию мирным путем. Об этом мы в свое время разговаривали.
   Обезпокоенный умировленный епископ Рашско-Призренский и Косовско-Метохийский

+ АРТЕМИЙ
Источник: «Српска.ру»


Фальсификации раскольников

Как болгарские старостильники не удержали завет
архиепископа Серафима (Соболева)

 
   Сегодня многие верующие в России почитают приснопамятного архиепископа Серафима (Соболева), выдающегося иерарха и богослова XX века, твердого борца с ересью экуменизма, модернизмом и обновленчеством, противника нового папского календаря. Известно, что после революции владыка Серафим, волею Божией, оказался в Болгарии, где прожил до конца своих дней, неутомимо трудясь на благо Церкви. Он оказал неизгладимое влияние на Православие в этой стране. Его до сих пор чтут верующие во многих домах, обращаясь к нему в молитвах и получая помощь, хотя почивший архиепископ официально не прославлен ни Русской, ни Болгарской Церквами.
Архим. Серафим (АЛЕКСИЕВ) (1912–1993)
 

   Известно, что владыка Серафим основал в Софии, в квартале Княжево, Покровский монастырь и на его второй родине – в Болгарии – у архиепископа оставалось много духовных чад. Однако, если сегодня православный человек захочет проследить судьбу преемников приснопамятного Владыки, – будет неприятно удивлен. Практически во всех источниках, как печатных, так и электронных, встречается информация о том, что духовные чада архиепископа Серафима, в том числе и все насельницы основанной им обители, ушли в раскол, покинув Болгарскую Православную Церковь из-за несогласия с календарной реформой.
   Информация эта приводит в недоумение и неизбежно рождает вопрос: как же так получилось, что все последователи столь выдающегося иерарха не устояли в Христовой Истине?
Однако, оказывается, далеко не все духовные дети владыки Серафима перешли в раскольническую БПСЦ (Болгарскую православную старостильную церковь) и, кроме того, интересны сами обстоятельства происхождения этого раскола.
   Как рассказали нам друзья из Болгарии, тамошние старостильники-раскольники действительно были чадами архиепископа Серафима (Соболева), но не удержали его завет. Он завещал: «Стойте против экуменизма», а они превратно истолковали эти слова и убежали в раскол, правда, стоя, но вне Церкви. Хотя у них была прекрасная возможность следовать истинной вере, придерживаться святоотеческого календаря и работать для просвещения народа, оставаясь в лоне БПЦ.
   Новый календарный стиль со многими нарушениями был введен в Болгарской Церкви в 1968 году. К тому времени архиепископ Серафим уже почил, но его многочисленные чада, конечно, помнили, что Владыка писал и часто говорил о безблагодатности нового календаря, о том, что календарная реформа является попранием Церковного Предания. Поэтому они отказались переходить на новоюлианский календарь, за что начали подвергаться различным прещениям и гонениям. Так, самых близких последователей владыки Серафима – архимандритов Серафима (Алексиева) и Сергия (Язаджиева), выдающихся болгарских богословов, которые были преподавателями в Софийской Духовной академии, вынудили оставить это учебное заведение и даже запретили в служении. Тогда отцы переехали в Покровский Княжевский монастырь, в котором продолжали придерживаться святоотеческого календарного стиля.
   Гонимые пастыри не оставили свою творческую литературную деятельность, написав ряд книг духовно-нравственного содержания, большинству которых еще предстоит достичь читателя. Архимандрит Серафим (Алексиев) посветил последние годы своей жизни углубленной критике экуменизма как ереси. Последний его труд – книга «Православие и экуменизм» (русскому читателю известна как «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом?»), плод четвертевековых исследований, вышел из печати всего за три недели до его кончины, которая последовала 13 / 26 января 1993 года.
   Однако вскоре ситуация в БПЦ изменилась, во главе ее стал новый Патриарх Максим, который некоторое время находился в весьма нестабильном положении и, нуждаясь в поддержке, не раз общался в Княжевский старостильный монастырь, пользовавшийся большим авторитетом, за советами и духовной помощью. Тогда у старостильников появилась возможность предъявить свои требования для решения календарного вопроса. Синод и Патриарх Максим для начала согласились лишь на ту уступку, чтобы призвать Иерусалимского Патриарха, который должен был рукоположить старостильних священников для нужд старостильной паствы. Далее возможно было поставить вопрос и о возвращении календаря во всей Церкви.

Окончание см. на стр. 15.

     

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник