|
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ" |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 || |
|||||||||||||
«Подумайте прежде, чем сделаете следующий шаг»Письмо епископа Артемия митрополиту Амфилохию в связи с гонениями на сербских монахов
Будучи изгнанными с Косова и Метохии, Мы не перестаем думать о Косове и Метохии, молиться за Косово и Метохию, следить за событиями на Косове и Метохии. Это не значит, что Мы вмешиваемся или желаем вмешиваться во власть и управление епархией Рашско-Призренской Вами, как ныне ответственного за нее епископа. Но все же Мы не можем спокойно и равнодушно наблюдать и слышать о том, что происходит с Нашими духовными детьми, которых Мы десятилетиями «в муках рожали» и воспитывали, – монахами из монастырей до недавнего времени Нашей епархии Рашско-Призренской. + АРТЕМИЙ Фальсификации раскольниковКак болгарские старостильники не удержали завет
|
![]() |
Сегодня многие верующие в России почитают приснопамятного архиепископа Серафима (Соболева), выдающегося иерарха и богослова XX века, твердого борца с ересью экуменизма, модернизмом и обновленчеством, противника нового папского календаря. Известно, что после революции владыка Серафим, волею Божией, оказался в Болгарии, где прожил до конца своих дней, неутомимо трудясь на благо Церкви. Он оказал неизгладимое влияние на Православие в этой стране. Его до сих пор чтут верующие во многих домах, обращаясь к нему в молитвах и получая помощь, хотя почивший архиепископ официально не прославлен ни Русской, ни Болгарской Церквами. |
|
Архим. Серафим (АЛЕКСИЕВ) (1912–1993) |
Известно, что владыка Серафим основал в Софии, в квартале Княжево, Покровский монастырь и на его второй родине – в Болгарии – у архиепископа оставалось много духовных чад. Однако, если сегодня православный человек захочет проследить судьбу преемников приснопамятного Владыки, – будет неприятно удивлен. Практически во всех источниках, как печатных, так и электронных, встречается информация о том, что духовные чада архиепископа Серафима, в том числе и все насельницы основанной им обители, ушли в раскол, покинув Болгарскую Православную Церковь из-за несогласия с календарной реформой.
Информация эта приводит в недоумение и неизбежно рождает вопрос: как же так получилось, что все последователи столь выдающегося иерарха не устояли в Христовой Истине?
Однако, оказывается, далеко не все духовные дети владыки Серафима перешли в раскольническую БПСЦ (Болгарскую православную старостильную церковь) и, кроме того, интересны сами обстоятельства происхождения этого раскола.
Как рассказали нам друзья из Болгарии, тамошние старостильники-раскольники действительно были чадами архиепископа Серафима (Соболева), но не удержали его завет. Он завещал: «Стойте против экуменизма», а они превратно истолковали эти слова и убежали в раскол, правда, стоя, но вне Церкви. Хотя у них была прекрасная возможность следовать истинной вере, придерживаться святоотеческого календаря и работать для просвещения народа, оставаясь в лоне БПЦ.
Новый календарный стиль со многими нарушениями был введен в Болгарской Церкви в 1968 году. К тому времени архиепископ Серафим уже почил, но его многочисленные чада, конечно, помнили, что Владыка писал и часто говорил о безблагодатности нового календаря, о том, что календарная реформа является попранием Церковного Предания. Поэтому они отказались переходить на новоюлианский календарь, за что начали подвергаться различным прещениям и гонениям. Так, самых близких последователей владыки Серафима – архимандритов Серафима (Алексиева) и Сергия (Язаджиева), выдающихся болгарских богословов, которые были преподавателями в Софийской Духовной академии, вынудили оставить это учебное заведение и даже запретили в служении. Тогда отцы переехали в Покровский Княжевский монастырь, в котором продолжали придерживаться святоотеческого календарного стиля.
Гонимые пастыри не оставили свою творческую литературную деятельность, написав ряд книг духовно-нравственного содержания, большинству которых еще предстоит достичь читателя. Архимандрит Серафим (Алексиев) посветил последние годы своей жизни углубленной критике экуменизма как ереси. Последний его труд – книга «Православие и экуменизм» (русскому читателю известна как «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом?»), плод четвертевековых исследований, вышел из печати всего за три недели до его кончины, которая последовала 13 / 26 января 1993 года.
Однако вскоре ситуация в БПЦ изменилась, во главе ее стал новый Патриарх Максим, который некоторое время находился в весьма нестабильном положении и, нуждаясь в поддержке, не раз общался в Княжевский старостильный монастырь, пользовавшийся большим авторитетом, за советами и духовной помощью. Тогда у старостильников появилась возможность предъявить свои требования для решения календарного вопроса. Синод и Патриарх Максим для начала согласились лишь на ту уступку, чтобы призвать Иерусалимского Патриарха, который должен был рукоположить старостильних священников для нужд старостильной паствы. Далее возможно было поставить вопрос и о возвращении календаря во всей Церкви.
Окончание см. на стр. 15.