Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ОТСТУПЛЕНИЕ
«ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ»
СТРАНИЦА 15
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

«Восточный папа» в Православной Церкви

Окончание. Начало см. на стр. 9.

   «Имейте полное доверие Матери-Церкви, – убаюкивает нас Варфоломей I. – Она сохранила в течение многих веков чистоту Православия и передала его другим народам. Она и сегодня в неблагоприятных условиях борется, чтобы Православие продолжало жить и быть уважаемым во всей вселенной». Поразительное лукавство! О предыдущих веках мы не будем говорить, но о XX веке определенно скажем, что своими предательскими и отступническими действиями Константинопольские Патриархи внесли существенный вклад в разрушение авторитета Православной Церкви и сеяние раздоров среди верующих.
   Некоторые из этих Патриархов, такие, как сам Варфоломей I, являются воспитанниками западных учебных заведений (он окончил Ватиканский институт. – Примеч. авт.) и систематично проводят политику, чуждую интересам православных народов.
   В сентябре 1991 года на швейцарском совещании «Православные Церкви и ВСЦ» Варфоломей I и нынешний русский Патриарх, тогда Смоленский митрополит Кирилл (Гундяев) приняли совместное заявление, что «православное участие в экуменическом поиске единства христиан вызывает нужду в непрерывном очищении Православия».
   От чего, скажите, пожалуйста, требуется «очищать» святое и непогрешимое Православие? От канонов, которые так сильно претят отступникам Православия? В шестой главе своей диссертации Варфоломей I прямым текстом говорит о необходимости создания «новых канонов»!
   На какое доверие может претендовать человек, который в официальной Энциклике безстыдно лжет, что эти диалоги Вселенской Патриархии проводятся при взаимном согласии и участии всех Поместных Православных Церквей? Когда и на каком форуме были провозглашены подобные полномочия «Вселенской» Патриархии? Вожделения и проэкуменические мечтания Варфоломея I – одно, но действительность – это совсем другое. Пока.
   Эта Энциклика особенно показательна, поскольку является результатом уже развращенного церковного сознания, насаждаемого целой плеядой авторов, неистовых проповедников модернизма и его принципов. Мы затоплены модернистской пропагандой, а трезвое святоотеческое слово слышится все реже, и когда все же появляется нечто таковое, оно немедленно попадает в категорию «зилотства», «фанатизма», «фундаментализма».
   Абсурдность сегодняшней церковной реальности заключается в том, что вместо того, чтобы явный разрушитель Церкви Варфоломей I был привлечен к церковному суду, происходит обратное – провозглашаются все более широкие и несоответствующие Церковному Преданию полномочия Константинопольского Престола.
   Еще напомним, что, если готовящийся собор действительно хочет иметь законный общеправославный статус, необходимо подвергнуть церковному наказанию провинившихся в годы экуменических связей представителей всех Поместных Православных Церквей, а также отвергнуть нововведения в литургической жизни, оказавшие пагубный эффект и посеявшие раздоры среди верующих. В противном случае он станет «разбойничьим собором», а принявшие его решения – как церковь лукавнующих (Пс. 25, 5), с которой мы не можем иметь ничего общего!

Иерей Божидар ГЛАВЕВ
Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Источник:
http://budiveren.com


Фальсификации раскольников

Окончание. Начало см. на стр. 6.

   Но в этот весьма важный момент игумения Покровского монастыря Серафима (Ливен) сделала предательский, как убеждены православные болгары, шаг и повела монастырь и всех старостильников к греческим раскольникам – главе так называемого «Синода противостоящих» Киприану (Куцумбасу). С Патриархией из рядов духовных наследников владыки Серафима (Соболева), придерживающихся старого календаря, остался в общении только отец Марий Димитров, духовный сын архимандрита Серафима (Алексиева), который и в настоящее время служит по старому стилю с личного благословения Болгарского Патриарха Максима.


Игумения Серафима (ЛИВЕН)

   Сам архимандрит Серафим (Алексиев), один из самых близких духовных детей владыки Серафима (Соболева) и, по мнению многих, последний настоящий старец в Болгарии, на самом деле не поддерживал раскол, и пока он был жив, игумения Серафима не дерзала уходить из Церкви; разделение произошло сразу после его кончины. Тогда раскольники добились «рукоположения» от греческих старостильников «епископа» Фотия, который и по сей день возглавляет БПСЦ.
   После этого они стали распространять ложную информацию о том, что архимандрит Серафим благословил раскол, но по свидетельству отца Мария Димитрова, это неправда. Кроме того, из жизнеописания приснопамятного архиепископа Серафима (Соболева) раскольники удалили все моменты, которые были для них «неудобными». В частности, там отсутствуют последние 13 лет жизни Владыки (с 1937 по 1950 гг.), когда у него появились серьезные разногласия с Синодом РПЦЗ и архипастырь вернулся в Московскую Патриархию.

Анна Самсонова


Еще раз об опасности чтения
еретической литературы

   Гостит у меня Василий Феодорович г-н Ян, – но мыслями мы весьма с ним не сходимся. По всему видно, что он занимается внутреннею молитвою. Оная молитва есть высочайший, труднейший и многоскорбнейший подвиг, требующий и полного самоотвержения, и правильности мыслей, в противном случае – отец лжи, приемлющий вид Ангела светлого, приближается к сердцу с притворным услаждением, которое ощутив человек и почитая оное благодатию Божественною, утверждается в своей прелести и начинает показывать ее плоды с некоторыми признаками как бы сумасшествия. Для такового, говорит св. Иоанн Лествичник, крайне нужна Божия помощь: ибо человеками таковый неизлечим. И подлинно, согласится ли принять духовный совет от ближнего тот, кто думает (если и не говорит сего), что благодать его наставница? Натурально ли, чтоб сознался в невежестве, в прелести тот, кто думает, что он все видит ясно и здраво и в душе своей ощущает горнее утешение?
   Нахожу я положение г-на Яна крайне опасным, ибо он жнет уже плоды своего подвига неправильного: видна в нем задумчивость и часто трет свои ребра с болезненным выражением на лице. Те части, к коим прикасается враг, когда человек привлекает его к себе, суть ребра; благодатное действие ощущается в горних частях персей. Чтение г-на Яна составляют Фома Кемпийский, Арнт (за коих он стоит горою), а о писателях святых вовсе и понятия не имеет. Чтоб ему оказать помощь, непременно нужно его перевести от первых кладезей ко вторым.
   Я вижу, что мои хлопоты будут безуспешны; он очень противостоит, и мое состояние находит весьма опасным, что справедливо по моей грешной жизни, а не по мыслям, заимствованным от св. Отцов. Ваше к нему расположение, может быть, подействует сильнее: ибо он опытами убежден, что Вы ищете его пользы. А мне лучше не входить с ним ни в какие суждения, в кои вошел я единственно по приверженности моей к Вам. Довольно, предовольно, если буду взирать на грехи свои, стремиться к покаянию и плачу, и на сию спасительную ниву изгонять вверенное мне стадо жезлом примера и учения. <...>

Свт. Игнатий (БРЯНЧАНИНОВ)
Письма к мирянам, письмо № 248,
О В.Ф. Яне. Внутренняя молитва.
Опасность прелести
.

 
 
     ОПРОС                      ||               Календарный вопрос
 
     

1. Знаете ли Вы, что нарушение церковного Устава лишает человека благодати Святаго Духа?

        да – 77%; нет – 23%

2. Допустима ли, по-Вашему, смена календаря в Церкви?

        да – 6%; нет – 94%

   

  3. Знаете ли Вы, что так называемый новоюлианский календарь – изобретение масонов?

        да – 72%; нет – 28%

4. Согласны ли Вы, что календарная реформа в Русской Церкви приведет к расколу?

        да – 78%; нет – 22%

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник