Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
СОВРЕМЕННОСТЬ
РОССИЯ И ЗАПАД
СТРАНИЦА 13
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Ложь подсознания

   Если верить большевикам и либералам, то в 1917 году, во время Первой мировой войны, Российская Империя была близка к поражению, народ не мог больше терпеть, восстал и сбросил невыносимый, безчеловечный и кровавый царский режим. Однако во время Второй мировой войны, когда Германия действительно была близка к поражению, немецкий народ не восстал и не сбросил безчеловечный и кровавый гитлеровский режим. Значит, мог его терпеть? Значит, гитлеровской режим был гораздо более человечный, чем царский в России? Значит, самый невыносимый и потому самый преступный в мире режим был не гитлеровский в Германии, а царский в России? В противном случае надо признать, что большевистская версия революции 1917 года – явная и нелепая ложь. Ведь очевидно, что при Николае II не было концлагерей, не было индустрии смерти с ее крематориями и переработкой людей на мыло и веревки, изделия из кожи и удобрения. И каждый, кто так или иначе верит большевикам, верит в справедливость свержения православного Царя и потому называет себя демократом (не важно каким – марксистским или либеральным), живет с этой очевидной ложью в голове, которая разрушает его сознание и психику.
   Была уничтожена не просто страна, а православное Царство, управляемое при помощи православной идеологии. Уничтожено так, что на подсознательном уровне закрепилось клише: самая чудовищная не нацистская идеология, а православная. Отсюда весь этот не осознанный патологический страх в стране перед Православием, Монархией, св. Царем-Мучеником Николаем II, в частности.
   Коммунисты уже давно потеряли власть, но та ложь, которую они посеяли, все еще живет у людей в подсознании.

Олег ЕМЕЛЬЯНОВ


Если мы не начнем воевать против зла,
то зло станет еще больше

Из наставлений старца Паисия Святогорца


Святая Гора Афон

   Дух теплохладности господствует, мужества нет совсем! Мы в конец испортились! Как нас Бог еще терпит? Сегодняшнее поколение – это поколение равнодушия. Не воины. Большинство только для парада и годится. Безбожникам, хулителям дают выступать по телевизору. И Церковь молчит и не отлучает этих богохульников. А надо было бы отлучать таких. Отлучения, что ли, жалко? Давайте не будем ждать, когда кто-то другой вытащит змею из норы, чтобы мы оставались в покое.
   Молчат от безразличия. Плохо то, что даже люди, что-то имевшие внутри себя, стали охладевать и говорить: «Разве я смогу изменить ситуацию»? Мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно. А что невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна. Если же мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы?..
   Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше. Но теперешние христиане не бойцы. Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет говорить?
   Благодарите Бога за все. Постарайтесь быть мужественными. Подтянитесь немножко. <…> Не хватает доброго расположения, любочестия. А ведь если мы не начнем воевать против зла, не начнем обличать тех, кто соблазняет верующих, то зло станет еще больше. Если же не убоимся, маленько ободрятся верные. И тем, кто воюет с Церковью, будет потруднее.
   В прошлом наш народ жил духовно, поэтому Бог благословлял его, и святые чудесным образом нам помогали. И мы побеждали наших врагов, которые всегда превосходили нас числом. Мы и сейчас говорим, что мы православные, однако, к сожалению, часто носим лишь имя православных, но не живем православною жизнью.
   Нерадивое духовенство усыпляет народ, оставляет его, как есть, чтобы он не волновался. «Смотри, – говорят, – ни в коем случае не скажи, что будет война, или Второе Пришествие, и потому надо готовится к смерти. Чтобы люди ни в коем случае не разволновались!» «А другие от ложно понимаемой доброты говорят: «Не обличайте еретиков, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним». Сегодня народ замешан на воде. Закваска не та.
   Если я избегаю волнений ради того, чтобы не нарушить своего плотского покоя, то я равнодушен к святыне! Духовная кротость это одно, а мягкость от равнодушия – совсем другое. Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала, – не духовный человек. Духовный человек – весь сплошная боль. То есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Именно за эту боль ему воздается божественным утешением.
   Цель в том, чтобы православно жить, а не просто православно говорить или писать. Если у проповедника нет личного опыта, то его проповедь не доходит до сердца, не изменяет людей. Православно думать – легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не смог оправдаться. Бог ждет от нас терпения, молитвы, борьбы. Гневаться, когда обижают тебя самого, – это гнев нечистый. А вот если кто-то страдает за святыню, то это значит, что у него есть ревность по Богу.
   Есть праведное, по Богу, негодование, и только такое негодование оправдано в человеке. Негоже ругаться за себя самого. Другое дело – противостать обидчикам, чтобы защитить серьезные духовные вопросы, когда дело касается нашей святой веры, Православия. Это твой долг. Думать о других и противодействовать хульникам для того, чтобы защитить ближнего, – это чисто, потому что это совершается от любви.

 

 
    РАЗМЫШЛЕНИЯ                      ||               Мы и они
 
     

    Есть непреодолимая разница в психологии между нами и Западом. Заключается она в том, что мы почти тысячу лет (до февраля 1917 г.) воспринимали Христианство не как хобби, а как государственную идеологию, и последствия этого сказываются и сегодня.

   

   Представьте себе, что Православие – это как бы политическая партия от Бога, которую при демократии лишают возможности прийти к власти. Могут бороться за власть только партии от людей. Вот мы и отлучили себя от Бога. Не это ли торжество демократии над сознанием людей? А объяснение всему этому: так принято на Западе. Давайте вспомним историю этого Запада, где давно уж исповедуют Христианство как хобби. Все время, когда на Западе развивалась патология католицизма – демократия, Россия оставалась истинно христианской и монархической. Православие находилось в тесном единстве со светской властью. В чем и упрекают нас демократы сегодня. Бог нас миловал, в прошлом, у наших далеких предков не было демократов, которые бы твердили: «А вот на Западе уже инквизиция. А вот на Западе уже восьмой крестовый поход». и т.п. Да, в русской истории не было инквизиции, религиозных войн, пиратства, мы не участвовали в крестовых походах, не распинали Иисуса Христа, не создавали сатанизм! Нам поздно становиться демократами. Мы опоздали примерно на две тысячи лет, но сожалений горьких нет. Россия – не Запад. Мы не такие, как они. Неужели это так трудно понять?

О. ЕМЕЛЬЯНОВ
«Возрождение Монархии»

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник