Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ...
НА ПУТИ СПАСЕНИЯ
СТРАНИЦА 14
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Когда в сердце Христос...  
   Миновали годы гонений со стороны коммунистов, но над Православной верой нависла серьезная угроза от внутренних врагов – экуменистов и обновленцев, пытающихся размыть границу между миром и Церковью, изменяя в сознании народа высшие Евангельские ценности. Удаление от святоотеческого понимания Евангелия, соприкосновение с еретическими теологиями, в основе которых лежит поклонение не Христу, но образу страстного западного человека, обезсиливает дух веры и мертвит душу.
Храм вмч. Георгия в Каире
 

   Поэтому так важно сейчас для нас обращение к житиям мучеников, исповедников Российских, в сердцах которых жил Христос, исполняя их мужеством и любовью. Их – сонмы: прославленных и не прославленных, чьи имена лишь Единому Богу ведомы. И насколько богомерзкими, исполненными не святости, но низких страстей смотрятся на их фоне «жития» латинских «святых»!
   Сегодня наш рассказ будет об одном из многочисленных подвижников благочестия – каирском исповеднике Андрее Русском.

   В старом Каире, столице Египта, есть монастырь вмч. Георгия. Здесь когда-то помещалась патриаршая богадельня, дававшая приют бедным старцам из местных православных. Здесь последние12 лет своей жизни провел наш соотечественник Андрей Москов. Умер он в 50-х годах XIX века. Никто не знал историю Андрея, кроме священника, который уже после его кончины поведал о подвиге русского Исповедника.
   Неизвестно, где в России была его Родина. Но предполагают, что он происходил из казачьего сословия, родился в одной из станиц на Сунженской линии. В то время казачьи станицы постоянно подвергались набегам горцев. Вероятно, Андрей был захвачен во время одного из таких набегов и продан турецким работорговцам. Так он попал в рабство к одному египетскому ефенди (господину), который решил обратить Андрея в ислам и отдать в службу. Бывали примеры, что такие невольники выслуживались до больших должностей в государственной службе. Через это ефенди мог иметь большой барыш...
   Хозяин сначала был с ним ласков: обещал со временем отпустить Андрея на волю, сулил всякие почести, намекал ему о невесте из среды семейства, если он оставит свою веру и сделается мусульманином. Христов Исповедник смотрел на все обольщения как на диавольское искушение и однажды прямо объявил, что совершенно покоряется воле Божией, подчиняется выпавшему на его долю жребию рабствовать на чужбине, а что касается веры Христианской, то скорее расстанется с жизнью, чем изменит Господу.
   Такой твердый отпор взбесил магометанина. Христианину была назначена самая черная работа. Его морили голодом. Жаркими днями лишали его воды, а удары плетью из воловьих жил сыпались на пленника ежедневно. Но Андрей знал, за что страдает. Так продолжалось около года. Турок потерял всякую надежду обратить его в свою веру и решил продать его одному из своих приятелей.
   Русский невольник был переведен в дом к новому господину на муку, большую прежней. При первой встрече тот заявил: «Я сделаю из тебя мусульманина, ты узнаешь истинную веру, почтишь пророка Мухаммеда. Если же будешь упорствовать, то тебе угрожает жестокая мучительная смерть». «Тело мое принадлежит тебе, – отвечал русский Исповедник, – а душа Богу. Ты можешь замучить мое тело, душа же моя все-таки будет принадлежать Одному Богу, Который за временные мои страдания наградит меня в жизни будущей».
   Разъяренный мамелюк приказал своим чернокожим рабам нанести русскому Исповеднику сотню ударов по пяткам. Те в одно мгновение сбили Андрея с ног и притянули ноги его петлями к дубине. Двое из них держали дубину за концы на аршин от земли, а два других начали бить его палками по пяткам. Андрей сначала кричал, потом стонал, пока не потерял сознание. Но ни разу не вырвалось у него слово о пощаде или обещание исполнить безбожное желание господина. Когда злодей увидел, что раб его полумертв и кровь струится потоком из-под ногтей, приказал бросить его в сырой подвал. Там Андрей пришел в себя, но встать на ноги не мог. Нестерпимая жажда мучила страдальца. Его терзали раны, насекомые и пресмыкающиеся всех видов ползали по его телу. Андрей молил Бога послать ему смерть как милость. Но его ожидали еще тягчайшие страдания.
   Думая, что пытка подействовала на раба, мамелюк успокоился и приказал вылечить раба, но вскоре вновь потребовал Андрея к себе и спросил, намерен ли он принять ислам? Отрицательный ответ привел его в ярость. Мусульманский фанатик приказал привязать Андрея к столбу и забивать камышовые спицы за ногти страдальца. Андрей стонал, рвался, умолял о пощаде, но ничего не обещал. Даже домашние упрашивали нелюдя прекратить безчеловечную пытку. Господь укреплял мученика, и после таких истязаний он оставался жив.
   Чем более страдал Андрей за святую веру, тем более укреплялся в ней с каждой пыткой. Однажды мучитель приказал рабам накалить танжере (медный котелок). Когда дымящееся от жара танжере принесли мусульманский фанатик, как шакал, бросился на беззащитного пленника, вырвал из рук раба щипцы, схватил ими горячее танжере и мгновенно надел его, как шапку, на голову мученика. Андрей покачнулся и со стоном упал на пол как мертвый. Танжере с дымом и шипением отлетело в сторону. Волосы, темя, нос, уши, щеки и шея – все было опалено страшным образом. Андрей едва дышал и не издал ни одного звука. Изувер ткнул его ногой и приказал вынести его вон, думая, что Андрей скоро умрет. Рабы бережно вынесли Мученика и положили в углу своей комнаты на циновку. Безсмысленная казнь их собрата пробудила в них сострадание. Они тайно стали лечить Андрея. Полусожженный Исповедник вскоре поправился, но стал мало говорить, потому что, вследствие жестокой пытки, плохо слышал. По ночам Андрей молился и просил Господа послать ему скорее христианскую кончину. Андрей не страшился мук, не терял бодрости и твердости в исповедании веры. Он боялся, что его насильно обрежут, после чего он невольно должен будет принадлежать к обществу магометан, хотя бы и не изменил своих убеждений. Господь прекратил его страдания, но послал ему не смерть, а устроил освобождение.
   В числе посещавших дом турка был один банкир-армянин. Он заметил русского невольника и от слуг узнал его историю. Восхитившись его подвигом, тот выкупил Андрея из рук мучителя и, связавшись вскоре с Александрийским Патриархом, рассказал ему о страданиях русского Исповедника. Изможденный страдалец был представлен Владыке, который обещал после выздоровления отправить его через консула в Россию, но Андрей отказался и просил благословить его окончить свою жизнь где-либо здесь, вблизи храма Божия…
   Патриарх поместил Андрея в богадельню при монастыре св. Георгия. Здесь Исповедник трудился до последнего своего часа. Перед смертью причастился Святых Христовых Таин и с миром предал свою душу Богу. Многотрудное тело Мученика Христова погребли на Старокаирском православном кладбище. Его святыми молитвами да сподобит Господь и нас до конца сохранить Ему верность и да укрепит в твердом стоянии в Православии.

По книге «Отечественные
подвижники благочестия: Июль»

   


По молитвам Божией Матери


Храм в честь св. блгв. Александра Невского
в с. Соловые, где находится чудотворный список
Ахтырской иконы Божией Матери

   Ахтырская икона Божией Матери – один из самых почитаемых на Руси образов, празднование которому совершается 2 / 15 июля, была явлена в 1739 году в г. Ахтырка Харьковской губернии (ныне Сумская область, Украина). Образ, от которого исходило сияние, был обретен священником Покровского храма Василием Даниловым в траве во время сенокоса. Пресвятая Богородица изображена на нем со сложенными на груди в молении руками, слева от Нее – Иисус Христос, распятый на Голгофском Кресте. Икону перенесли в дом священника, где совершились первые чудеса исцеления от лихорадки; через три года Ахтырская икона была поставлена в Покровском храме. При высочайшем дворе о чудесах от святыни узнали благодаря явлению Божией Матери в тонком сне больной баронессе фон Вейдель, посетившей Ахтырку в 1748 году: ей был указан день кончины и обещано покровительство ее малолетним дочерям.
   В 1751 году Св. Синод постановил почитать икону как чудотворную. В 1768 году на пожертвование Императрицы Елизаветы Петровны на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор, в котором образ находился вплоть до его похищения в 1903 году во время отправки на реставрацию в Санкт-Петербург.

   Один из многочисленных списков иконы Божией Матери Ахтырская ныне находится в с. Соловые Чаплыгинского района, в Липецкой епархии. «По молитвам Божией Матери происходит много чудес и исцелений. Одно из таких чудес – в моей семье», – рассказывает Елена из Липецка.
   У моей сестры Насти сахарный диабет. Известно, что у диабетиков все заболевания протекают сложнее. У нее началось воспаление легких, и она попала в реанимацию – в легких обнаружилась жидкость. Врачи дали ей лекарство, но сказали, что исход может быть любым. Эти три дня были самыми тяжелыми в нашей семье. Все молились Ахтырской Божией Матери, читали акафист. Каждое утро мама звонила в больницу, и каждый раз ей отвечали: «Без изменений». Мы ждали и продолжали молиться. И вот на третий день нам сообщают, что Насте стало лучше, а жидкость из легких исчезла – даже следа не осталось! Врачи просто руками разводят. А мы благодарим Божию Матерь и отца Прохора, который молился вместе с нами за Настю.
   Отец Прохор – хранитель чудотворной иконы и настоятель храма в с. Соловые. Он иеромонах и беззаветно служит Царице Небесной, а Она, Пречистая, Сама все устраивает – вплоть до житейских мелочей.
   К примеру, был такой случай. Перегорела у них последняя электрическая лампочка – надо покупать. А это не так просто: пошел в магазин и купил. Сначала надо найти деньги на бензин, и потом ехать за лампочками в город Чаплыгин. Деньги нашлись, собрались они с послушником ехать, выходят, а на заборе пакет висит, а в нем – лампочки!
    Есть в обители также купель в виде креста, освященная в честь св. Иоанна Крестителя. Под водой – крест с мощами св. Андрея Первозванного. Построена купель в прошлом году на пожертвования матерей, загубивших младенцев в утробах своих. Они раскаиваются в содеянном и надеются, что совершаемое в этой купели над младенцами Таинство Крещения будет смягчать гнев Господа за грех абортов. И здесь, в купели, также происходят исцеления при незримом присутствии Божией Матери.
   Однажды отец Прохор с послушником решили наполнить купель водою, хотя в этот день не было никакого праздника и гостей не ждали. Но как только купель наполнилась, приехал молодой человек и рассказал, что его направила сюда старица со словами: «Поезжай в Чаплыгин, найди купель в виде креста, будешь два раза в неделю погружаться – станет легче». Так оно и вышло.
   Место это удивительное. Такого нет в больших городских соборах. На свой праздник – 15 июля – Царица Небесная собирает множество гостей. Столы с угощениями размещают прямо во дворе храма под открытым небом. Для паломников есть гостевой дом.

Подготовила
Татьяна ЕВФИМЬЕВА

     

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник