Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
ВСЕЕРЕСЬ
АПОСТАСИЯ
СТРАНИЦА 5
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Хочет ли Православная Церковь
соединения с римо-католической конфессией?

Комментарий на вызывающие высказывания митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева)

   Недавно в своем интервью СМИ Италии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх Белоруссии, высказал весьма смелое и опасное для Православия мнение, что «для католиков и православных наступило время сделать решительные шаги по направлению к полному единству. Обе Церкви хотят этого единства».
   Мы, православные верующие, считаем своим долгом выразить протест и полное несогласие с этими словами видного иерарха Русской Православной Церкви, председателя Богословской Комиссии РПЦ МП.
   Эта реплика, растиражированная римо-католическими газетами, – огромный соблазн как для православных, так и для римо-католиков. Такие высказывания отнимают у римо-католиков саму возможность, шанс обретения спасения, которое невозможно без отвержения вероучительных отступлений римо-католической церкви и воссоединения с Церковью Православной.
   Для лучшего понимания недопустимости подобных высказываний со стороны иерарха, да еще от имени Православной Церкви, мы предлагаем следующий богословский комментарий.

   Прежде всего, каждый православный христианин – иерарх, клирик или мирянин – должен четко представлять, что:
   – Церковь Христова – это не только иерархия, Священный Синод или Патриарх, но все верующие православные христиане;
   – мнение любого высокопоставленного иерарха, члена Священного Синода, Патриарха или даже Архиерейского собора не выражает мнения Церкви, или Поместной Церкви, не является голосом Церкви, если оно противоречит учению Церкви, изложенному святыми Вселенскими и Поместными Соборами, а также в Посланиях Восточных Патриархов, согласных с воззрениями святых Отцов, которые прежде были приняты и рассматривались в качестве символических книг и канонических посланий Православной Церкви;
   – хранителем веры в Православной Церкви является по долгу служения всякий православный епископ, но история показывает, что многие епископы и Патриархи были еретиками. Поэтому Восточные Патриархи, учитывая исторические факты, не стесняясь возможного умаления их иерархического достоинства, пишут, что «хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласную с верою отцов его».
   В свете всего вышесказанного слова Высокопреосвященнейшего митрополита Филарета о том, что «обе Церкви хотят» единства, ни в коем случае нельзя рассматривать как действительное желание всей Православной Церкви. Этого соединения, притом на основании серьезных уступок со стороны Православной Церкви в пользу римо-католической конфессии, желают лишь некоторые высокопоставленные иерархи (например, митр. Филарет (Вахромеев), митр. Иларион (Алфеев) и др.), активно вступающие в экуменические контакты с представителями Ватикана. Это их желание имеет своей причиной ничем не обоснованное внутреннее стремление, которое является следствием активного политиканства, отсутствия личностного опыта глубокой духовной жизни, а значит и опыта яркого переживания благодати Божией. Но это, повторим, никак не желание самой Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую составляют и священники, и весь народ Божий.
   История знает многих иерархов, которые при особых политических обстоятельствах меняли свои православные убеждения и предавали Православие: Виссарион, митр. Никейский; Иоанн Векк, Патриарх Константинопольский; Исидор, митр. Киевский; и ряд других. И причиной такой измены всегда являлось отсутствие опыта подвижнического образа жизни.
   Однако несмотря на предательства со стороны православных иерархов, это вовсе не означало, что и Православная Церковь отступала от Православного вероучения и желала унии с римо-католиками. Как раз наоборот: именно Церковь в лице своего иночества, верных иерархов боролась с унией, которая порой овладевала почти всей Церковью. К таковым ревнителям относятся прежде всего иноки Святой Горы Афон, отвергшие Лионскую унию в 1272 году и в большинстве своем ставшие мучениками за Православную веру. В XIV веке, во времена споров о природе Фаворского Света, свт. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, порицал и обличал римо-католицизм как ересь. А в XV веке обличителем позорной Ферраро-Флорентийской унии стал свт. Марк, митрополит Ефесский, который хотя и желал соединения Восточной Церкви с Римской, но указывал на то, что это соединение невозможно, если в основу его не полагается Православная, неискаженная вера.
   Отношение Православной Церкви к римо-католической хорошо изложено в Окружном Синодальном Послании Константинопольской Церкви 1895 года: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования Св. Писания и определений Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении».
   Это упорство римской церкви в своих заблуждениях мы наблюдаем и сегодня, несмотря на то, что богословский диалог обеих церквей в рамках Международной Комиссии по диалогу продолжается. Ход этого диалога наглядно свидетельствует об уступках только с православной стороны (особенно в Баламанде, где признаны действительными лжетаинства латинян, а также в Равенне, где был незаконным образом заложен некий фундамент для признания примата римского папы). Со стороны римо-католической церкви, невзирая на диалог, ведется активное обращение православных в свою веру – так называемый прозелитизм.

Избегайте латиномыслящих, как убегают от змеи.
Латиняне не только схизматики, но и еретики.

Свт. Марк Ефесский

   Что значит при современном состоянии римо-католицизма сделать «обеим церквам решительные шаги по направлению к полному единству»? Это означает не что иное, как закрыть глаза на ту существующую между обеими церквами пропасть в области вероучения, которая возникла в 1054 году и до нашего времени все более и более углублялась. Кроме того, II Ватиканский собор, который сегодня так расхваливает папа Бенедикт XVI, эту пропасть еще увеличил многими литургическими нововведениями, отражающими глубочайший духовный кризис Западной «церкви». Современный римо-католицизм, в особенности в виде служений римского папы, больше напоминает не богослужение, а театральное представление. Таким образом, желаемое соединение делается еще более невозможным.
   До сих пор в римской «церкви» удерживаются два изначальных заблуждения:
   – учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (filioque);
   – учение о примате римского папы, его административно-юридическом главенстве в Церкви, к которому I Ватиканский собор добавил учение о непогрешимости римского первосвященника, когда он проповедует с кафедры.
   Последнее положение является откровенным богохульством: это дерзкое посягательство на то, что принадлежит исключительно Христу как истинной и единственной Главе Церкви. Но II Ватиканский собор развил это учение римской «церкви» и далее: «Религиозное подчинение воли и ума должно проявляться особым способом по отношению к учительной власти римского понтифика даже в том случае, когда он не говорит с кафедры (ex catedra)».
   Этим решением римский епископ незаконно поставляется выше даже Вселенского Собора, им упраздняется принцип соборного устройства Церкви, который ей присущ изначально, со дня Святой Пятидесятницы.
   И сегодня, если иерарх Православной Церкви призывает к принятию «решительных шагов для восстановления полного единства», это означает, что Православная Церковь должна признать имеющиеся догматические заблуждения римской «церкви» несущественными и совершить противоканоническое соединение двух несоединимых церквей.
   В конечном итоге все это является коварным, даже сатанинским планом уничтожения, разрушения Православной Церкви. Римская «церковь» как еретическое собрание, а вместе с ней и иные западные конфессии, «которые во многом извратили евангельскую веру, веру Апостолов и святых Отцов, – подчеркивается в Заявлении Священного Кинота Святой Горы Афон от 17/30 декабря 2006 года, – лишены освящающей благодати, истинных Таинств и апостольского преемства».

Источник:
Православный апологет (http://apologet.spb.ru/)

Митрополит Филарет и государственный секретарь папы Бенедикта XVI кардинал Тарчизио Бертоне, июнь 2008 года, Беларусь

  

 
   СПРАВКА                      ||          Цель экуменизма
 
     

  Главные истинные цели и задачи экуменизма и Ватикана совпадают: построение универсальной религии, создающей основу для религии антихриста и его церкви (для Ватикана – под главенством папы), разрушение и поглощение Православия как основного препятствия на пути антихриста. Этим же целям служат и экуменические контакты (о чем красноречиво свидетельствует «Баламандская уния»), которые построены на абсолютно ложных понятиях «церквей-сестер» и мнимой действенности спасительной благодати в католичестве, сокрытии от православных истинной сути современного католичества и выставлении его в совершенно ложном образе.

   

 
   Экуменические контакты рассчитаны на внутреннее разложение Православия путем воспитания массы прокатолически-экуменического духовенства и мирян и прикрываются призывом к воссоединению Православной Церкви и католической конфессии.

Современный католицизм. Вопросы и ответы. М.: Одигитрия, 2000.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник