Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
ДОБРОДЕТЕЛИ
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
СТРАНИЦА 15
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Врачевство любви

Рисунок В. МАКЕЕВОЙ

   Маленький мальчик стоял под пушистым деревом и сильно плакал. Курчавая его головка то и дело тряслась от сильного приступа плача, все маленькое тело вздрагивало от внутреннего расстройства. Он стоял, уткнувшись в толстый ствол тополя, и жалобный его стон был слышен на отдаленной садовой дорожке.
   Проходившая женщина вдруг остановилась. «Кто-то будто плачет, – сказала она себе, – кажется, в саду. Да-да, оттуда доносится приглушенный жалобный стон». Она быстро свернула в сторону заросшего сада и... увидела мальчика лет семи-восьми, прислонившегося к большому дереву и плачущего. «Как ты попал сюда? – подумала женщина. – Ведь дом стоит в конце сада, и его чуть видно». Мальчик, видимо, оттуда пришел сюда поплакать. «Может быть, мама его за что-то пожурила? Или шаловливые ребятишки любимую игрушку у него отняли и убежали? И вот он, бедненький, так сильно расплакался, что не может никак успокоиться...»
   Женщине стало жаль мальчика, и она, тихонько разгребая высокую траву, подошла прямо к нему. Мальчик так был занят своим горем, что не услышал шороха шагов подошедшего человека. Он уже устал плакать, а только тихо ныл, уткнувшись лицом в дерево.
   Постояв немного позади, женщина подошла вплотную к мальчику и тихо положила свою руку на кудрявую головку... Мальчик вздрогнул, но не оглянулся. Он совсем затих и сделался, как изваяние, недвижим.
   – Что ты так плачешь, милая крошка? – нежно и тихо спросила женщина.
   Вместо ответа мальчик еще сильнее зарыдал, слезы снова покатились по его воспаленным щекам. Видимо, услышав участливый женский голос, он, что-то вспомнив, еще более разразился плачем и долго не мог успокоиться.
   Женщина тихо гладила рукой по его головке. Вот он совсем успокоился и несмело обернулся. Красивое заплаканное детское лицо смотрело на незнакомку.
   – Ну что ты, крошечка, так скорбишь? – снова тихо спросила женщина.
   Мальчик молчал. Он все смотрел на незнакомку и думал про себя: «Добрая она или недобрая? Сказать ей о своем горе или не сказать?»
   – Ну что же ты молчишь? Или кто побил тебя?
   Мальчик отрицательно покачал головкой.
   – Может быть, ребятишки игрушку отняли?
   Мальчик опять покачал головой.
   – Так что же? Мама или папа тебя бранили?
   Мальчик стоял неподвижно. Только слезы наполнили его большие глазки.
   – Ну! Ну скажи. Папа тебя побранил, да?
   – Нет. Я его обманул, – горько промолвил ребенок, и слезы побежали по его щекам.
   – Ты своего папу любишь?
   Мальчик в знак согласия мотнул головкой.
   – Зачем же ты его обманул?
   – Я захотел конфетку и съел ее, а папа меня спросил: «Ты, Ваня, съел конфетку?» А я сказал: «Нет, папа, я конфетки не съел, а только хотел съесть», а сам я давно уже ее съел, а папочке своему не признался, что съел конфетку. А он поверил, что я так сказал ему, и дал мне еще конфетку и сказал мне: «Ну, съешь, Ванюша, конфетку». Я взял у папы конфетку, и мне стало больно, вот я и убежал в этот сад и заплакал, а конфетку папину не съел, вот она.
   Мальчик спешил скорее рассказать, что у него накипело на душе. Путаясь и перебивая слова, он поведал женщине детскую историю, как он обманул любимого папочку и тот, вместо того чтобы пожурить его, дал ему еще одну конфетку. Между тем, отец знал точно, что Ванюша конфетку съел и не признался. Любовь отца потрясла сердечко маленького сына, и вот он теперь утоляет в одиночестве свою детскую скорбь...
   Читатель, наверное, давно уже понял сокровенный смысл этого рассказа, понял и то, о чем мы все должны плакать и рыдать, не переставая. И этими горькими слезами топить в себе звериную гордыню и вконец пожигать ее огнем смиренномудрия.
   Плач – меч обоюдоострый. Он режет главу гордыни и топит ее в струях слезных. И хотя гордость, как гидра, снова возрастает и снова хулит все святое, сокрушенный плач опять надрезает острием своего меча главу этого супостата, и диадема «безсмертия» летит в пропасть.

Архимандрит
Тихон (АГРИКОВ)

Осанна: Рассуждения человека, ревнующего
о славе Божией. Задонский Рождество-Богородицкий
мужской монастырь, 2006. С. 429–431.


Не говори: «Я погиб»

Святитель Иоанн Златоуст

   Не говори мне: я погиб, что мне остается делать? Не говори мне: я согрешил, что мне делать? У тебя есть Врач, Который выше болезни; у тебя есть Врач, Который побеждает силу болезни; у тебя есть Врач, Который лечит одним мановением; у тебя есть Врач, Который исцеляет одним хотением, Который и может и хочет врачевать. Если Он произвел тебя из небытия, то тем более может исправить тебя, существующего и поврежденного…
   Ты не можешь сказать, каким образом ты создан? Точно также не можешь сказать, каким образом истребляются грехи. Если огонь, падая в терние, истребляет его, то тем удобнее воля Божия истребляет и с корнем исторгает наши прегрешения и грешника делает подобным безгрешному. Не спрашивай, как это бывает, не исследуй, как это совершается, но веруй чуду.
Ты скажешь: я согрешил много и грехи мои велики, – но кто же без греха? Ты скажешь: я согрешил тяжело, больше и хуже всех людей?.. Признайся, что ты согрешил, и это послужит началом твоего исправления.
   Сетуй, умились, проливай слезы. Разве что другое пролила блудница? Ничего другого, кроме слез раскаянья, и пришла к Источнику.

 

 
  ОПРОС                      ||          Великое зло – гордость
 
     

   

1. Знаете ли Вы, что начало всякого греха – гордыня?
      да – 78%, нет – 22%

2. Знаете ли Вы, какая добродетель противоположна гордости?
      да – 61%, нет – 39%

3. Согласны ли Вы, что без помощи Божией, подаваемой в Таинствах Церкви, нельзя победить страсти?
      да – 83%, нет – 17%

4.Испытывали ли Вы после искреннего покаяния чувство примирения с Богом?
      да – 55%, нет – 45%


   
 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник