ВСТРАИВАНИЕ ДУХОВНЫХ ШКОЛ В ГЛОБАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ?
 |
|
Двадцать четвертого ноября 2009 года по благословению ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения в рамках двухдневного семинара в МДА прошла презентация Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). На семинар прибыли представители 15 духовных семинарий, а также Санкт-Петербургской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
|
Выступление руководителя проекта ЕАИС Антона Глозмана
Фото http://www.mpda.ru |
|
|
Единую автоматизированную информационную систему участникам семинара представил архиепископ Евгений.
Основной целью создания ЕАИС является возможность оперативного обмена информацией между семинариями и Учебным комитетом Русской Православной Церкви. ЕАИС позволит вести точную статистику количества студентов во всех духовных семинариях, извлекать необходимую информацию из базы о студентах (к примеру, служил ли студент в армии), делать выборку или сортировку студентов по конкретному критерию и многое другое. Также система нужна и для внутреннего оборота документов.
Затем инженер МДА, руководитель проекта ЕАИС Антон Глозман кратко объяснил принцип действия ЕАИС и ответил на вопросы слушателей.
Всем участникам семинара передали установочные диски с ЕАИС, уникальные для каждой семинарии, а также комплект материалов по системе.
Во второй части семинара был заслушан доклад генерального конструктора ЕАИС Павла Чверткина, посвященный вопросам защиты информации и безопасности. Затем прошло обучение представителей Духовных школ работе в ЕАИС, основному функционалу системы.
Пресс-служба МДА/
Патриархия.ru
Это сообщение наталкивает на мысль, что дан старт процессу интеграции духовных школ в глобальную информационную систему. Почему? Во-первых, потому, что современные Единые автоматизированные системы создаются по единому стандарту, а значит, они могут сообщаться между собой, передавать данные и обмениваться ими. Во-вторых, сам принцип автоматизированной регистрации персональных данных при использовании современных информационных технологий мирового стандарта – это всегда нарушение прав человека на конфиденциальность этих данных, не говоря уже о более широком понимании человеческой свободы, которое, кстати, обозначено в документе, официально принятом Архиерейским собором РПЦ 2008 года – «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».
Процитируем лишь некоторые положения из этого документа:
– Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля.
– Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления (IV, 7).
– Подчинение воли человека, с помощью манипуляций или насилия, некоему внешнему авторитету рассматривается как нарушение порядка, установленного Богом (II, 1).
– Нельзя со ссылкой на свободу совести, извращая саму суть этого принципа, устанавливать всецелый контроль за жизнью и убеждениями человека... (IV, 3).
– Недопустим тотальный контроль над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций (V, 1).
В-третьих, сами эти технологии – и теперь это не секрет – имеют ярко выраженную эсхатологическо-апокалиптическую направленность (см. статью академика Петровской Академии наук В.П. Филимонова «Антихристианская элита пытается загнать жителей планеты в электронный концлагерь, чтобы получить абсолютную власть над ними» от 7 апреля 2009 г.).
В свете имеющихся научных сведений о системах автоматизированного учета персональных данных уже известно, что они являются неотъемлемым элементом т.н. технотронной диктатуры. И невольно возникает вопрос Его Высокопреосвященству Архиепископу Верейскому Евгению: не наступаете ли вы на кинутые грабли? Не толкаете ли вы студентов и преподавательский состав введением Единой автоматизированной информационной системы на серьезное духовное преступление?
Комфорт и удобство не могут оправдывать шаги, которые несут серьезную угрозу свободе человека, тем более, когда известна направленность автоматизированных информационных технологий учета, контроля и сбора информации. А после выступления В.П. Филимонова перед профессорами духовных школ в преддверии Архиерейского собора 2008 года, а также публикации его книг («Но избави нас от лукавого», «Человек должен оставаться человеком»), детально разоблачающих цель и смысл создания подобных технологий, – не является ли этот шаг, по своей сути, безответственным, легкомысленным и безпринципным?
Опасность подобных мероприятий заключается еще и в том, что, соглашаясь с ними, человек начинает оправдывать себя и не ищет путей к исправлению серьезной ошибки. Но одно дело – личная ошибка, которая касается только самого человека, а другое – целый коллектив, за который необходимо отвечать не только перед земным начальством, но, прежде всего, перед Небесным.
Установление данной системы можно оправдывать удобством передачи научно-богословской информации. Но это лишь частный случай применения автоматизированной системы, лишь незначительный процент использования системы, а куда деть все остальное?
Необходимо отказаться от этой затеи и, не утешая себя ложными идеями и мечтами, прямо посмотреть в корень самой системы. Да и при нынешнем нравственно-воспитательным уровне в духовных школах, при серьезном и даже критическом нравственном упадке студенчества, не легкомысленно ли отдавать предпочтение опасным технологически экспериментам, которые поощряют изменение сознания верующего человека?
«Православный апологет»
(http://apologet.spb.ru)