ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ЖИТИЯ
БОЖИЙ ВЕРТОГРАД
СТРАНИЦА 12
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Если в сердце Христос...

   Сщмч. Игнатий Богоносец так назван за то, что постоянно в сердце и на языке носил имя Бога Живого. А еще, по преданию, назван Богоносцем и за то, что был взят руками Бога воплощенного – Иисуса Христа. Когда Господь учил своих учеников смирению, взял Он ребенка и, поставив его среди всех, сказал: кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18, 4). Тем ребенком был Игнатий. Позднее он стал учеником св. апостола Иоанна Богослова.
   Будучи епископом в Антиохии, св. Игнатий управлял Церковью Божией как пастырь добрый. Он первый ввел антифонное пение в храме, т.е. пение на два клироса: когда с одной стороны оно завершается, то с противоположной – начинается. Ему было откровение, что так поют Ангелы на Небесах.
   Когда Царь Траян проезжал через Антиохию, направляясь воевать с персами, узнав о св. Игнатии, призвал его к себе, чтобы тот принес жертву идолам, за что обещал дать ему место сенатора. Но напрасными оказались и царские уговоры, и царские угрозы. Святого заковали в цепи и с позором в сопровождении воинов отправили в Рим, чтобы там бросить на съедение зверям. Игнатий радовался страданию за Господа и молился Ему о том, чтобы звери стали гробом его тела и чтобы никто и ничто не смогло воспрепятствовать этой смерти. После долгого и тяжелого пути, Священномученик прибыл в Рим, где был брошен на растерзание львам на арене цирка. Львы разорвали и сожрали его, оставив только несколько костей и сердце. Многочисленны посмертные явления и чудеса свт. Игнатия. Он помогает всем, обращающимся к нему в молитвах.
   Словно неугасимым пламенем были охвачены мученики любовью ко Христу. Эта любовь облегчала им страдания и делала смерть сладкой. Свт. Иоанн Златоуст говорит о сщмч. Игнатии: «Он с такой легкостью скинул с себя тело, как другие скидывают с себя свою одежду».
   По дороге в Рим, идя на смерть, Игнатий боялся только одного, – что кто-нибудь из христиан станет удерживать его от мученичества или молитвой к Богу, или каким-нибудь другим способом. Потому он постоянно просил всех и письменно и устно не делать этого: «Простите меня; я знаю, чтo для меня полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти к Иисусу Христу. Огнь и крест, множество зверей, рассечения, разделения, раздробление костей, расторжение членов, сотрение всего тела, лютые муки диавола пусть придут на меня, только бы достигнуть Иисуса Христа. Моя Любовь распялась, и у меня нет огня любви ни к одной мирской твари».
   Когда Cвятителя привели на арену, он обратился к народу с такими словами: «Граждане Римские, знайте, что я не наказан за какое-то злодеяние и не осужден на смерть за беззаконие, но – ради Бога моего, Чьей любовью я объят и Которого ненасытно желаю. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я соделался чистым хлебом Божиим. Если пострадаю, буду отпущенником Иисуса Христа и воскресну в Нем свободным».
   Когда он был съеден львами, осталось между костей, Божиим Промыслом, его сердце, и когда неверные торжественно рассекли сердце Мученика, то увидели внутри него надпись золотыми буквами: «Иисус Христос».

Свт. Николай Сербский


 

Последняя молитва христианских мучеников.
Художник Ж. ЖЕРОМ

   Мученическая смерть – очевидное доказательство Воскресения Христа, особенно столь публичная, как смерть св. Игнатия. Благодать Духа, представляя нам доказательство своей силы и показывая великое благорасположение к друзьям Божиим, предлагает нам постоянно и непрерывно трапезы мучеников. Различны лица, но трапеза одна; меняются подвиги, но венец один; разнообразны состязания, но награда та же самая. К внешним состязаниям, где нужны телесные труды, по справедливости допускаются одни только мужи; а здесь, где все состязание касается души, поприще открыто для того и другого пола, зрители сидят для того и другого рода. Не одни только мужи вступали сюда, дабы жены, ссылаясь на слабость пола, не думали иметь благовидное оправдание, и не одни только жены подвизались, дабы не был посрамлен мужеский пол; но и из тех и из других многие провозглашены победителями и получили венцы, дабы ты самым делом убедился, что во Христе Иисусе нет мужеского пола, ни женского (Гал. 3, 28), что ни пол, ни слабость телесная, ни возраст, и ничто другое подобное не может препятствовать шествующим по пути благочестия, если мужественная готовность, бодрое настроение духа и горячее и пламенное чувство страха Божия вкоренены в душах наших.

Свт. Иоанн Златоуст. Из «Похвалы сщмч. Игнатию Богоносцу»

Православный календарь с 2 / 15 по 18 / 31 декабря

19 декабря / 1 января. Пятница.
Мч. Вонифатия (290). Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона (IV). Свт. Григория, еп. Омиритского (ок. 552). Свт. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского (VI). Преп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (1188).

20 декабря / 2 января. Суббота перед Рождеством Христовым.
Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107). Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908). Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846). Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323). Свт. Даниила, архиеп. Сербского (1338). Преп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435). Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери.

21 декабря / 3 января.
Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, Святых Отец.

Мц. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших (304). Преставление свт. Петра, митр. Московского и всея России чудотворца (1326). Сщмч. Михаила пресвитера (1918). Сщмч. Сергия диакона (1937). Сщмч. Никиты, еп. Белевского (1938). Сщмч. Леонтия диакона (1940). Мч. Фемистоклия (251). Блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406). Преставление блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского (1627). Свт. Филарета, митр. Киевского (1857).

22 декабря / 4 января.
Понедельник. Седмица 31-я по Пятидесятнице.

Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304). Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938). Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304).

23 декабря / 5 января. Вторник.
Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Сщмч. Василия пресвитера и прмчч. Макария и Иоанна (1938). Преп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Преп. Павла, еп. Неокесарийского (IV). Преставление свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310).

24 декабря / 6 января. Среда.
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Прмч. Иннокентия (1928). Сщмч. Сергия пресвитера (1942). Преп. Николая монаха (IX).

25 декабря / 7 января. Четверг.
РОЖДЕСТВО ГОСПОДА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

26 декабря / 8 января. Пятница.
Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840). Прмч. Исаакия II, Оптинского (1938). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров (1918). Сщмчч. Николая, Николая, Михаила пресвитеров и Михаила диакона (1930). Сщмч. Леонида, еп. Марийского, Александра пресвитера и прмцц. Анфисы и Макарии (1937). Сщмч. Григория пресвитера, прмцц. Августы и Марии, мц. Агриппины (1938). Преп. Константина Синадского (VIII). Преп. Евареста (825). Преп. Никодима Тисманского (1406) (Румын.). Виленской-Остробрамской, именуемых «Трех радостей», «Милостивая» и Барловской «Блаженное Чрево» (1392) икон Божией Матери.

27 декабря / 9 января. Суббота по Рождестве Христовом.
Ап. первомч. и архидиак. Стефана (ок. 34). Преп. Феодора Начертанного, исп. (ок. 840). Сщмч. Тихона, архиеп. Воронежского (1919). Мц. Антонины (1937). Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686).

28 декабря / 10 января.
Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом.
Правв. Иосифа Обручника, Давида Царя и Иакова, брата Господня
. Мучеников 20000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных (302). Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского и Аркадия диакона (1918). Сщмч. Александра пресвитера (1920). Сщмчч. Феоктиста, Леонида, Николая пресвитеров (1937). Сщмчч. Арефы и Александра пресвитеров (1938). Ап. от 70-ти Никанора (ок. 34). Преп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591).

29 декабря / 11 января. Понедельник.
Седмица 32-я по Пятидесятнице.

Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Преп. Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (485). Преп. Василиска Сибирского (1824). Сщмч. Феодосия пресвитера (1938). Мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии (1942). Преп. Фаддея исп. (818). Препп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI–XII). Преп. Феофила Омучского (XV). Преп. Лаврентия Черниговского (1950).

30 декабря / 12 января. Вторник.
Свт. Макария, митр. Московского (1563). Мц. Анисии (285–305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Мц. Марии (1946). Ап. от 70-ти Тимона (I). Мч. Филетера Никомидийского (311). Преп. Феодоры Кесарийской (VIII). Преп. Феодоры Константинопольской (940).

31 декабря / 13 января. Среда.
Отдание праздника Рождества Христова. Преп. Мелании Римляныни (439). Сщмч. Михаила пресвитера (1937). Мч. Петра (1938). Свт. Петра Могилы, митр. Киевского (1646).

1 / 14 января. Четверг.
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской
(379). Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919). Сщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Трофима, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938). Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

 
     
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник