ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ДУХОВНОСТЬ
ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ
СТРАНИЦА 14
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

О спасительном кресте самоотречения

Сщмч. Серафим (Звездинский)

   Святой апостол Павел в Послании к Галатам говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира».
   Каждый христианин должен распинаться миру, быть распятым на кресте. Есть у него и гвозди, четыре гвоздя, которыми пригвождается он ко кресту; есть и копие, которым прободается его сердце.
Что же это за крест у христианина?
   Крест этот называется мироотречение.
   Мира нужно отвергнуться, не того мира, в котором светит яркое солнце, не того, в котором цветут прекрасные цветы,– нет, через этот мир мы только познавать можем Творца, прославлять.
От другого мира нужно отвлечься, от того, который апостол Иоанн называет «мир прелюбодейный и грешный».
   Мир этот движется на адской колеснице, у которой три колеса, о которых тоже говорит святой Апостол.
Колеса эти – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Этими тремя колесами колесница мира и движется прямо в пропасть адову, в царство сатаны.
   Первое колесо – похоть плоти: кто живет в нечистоте, кто нарушает узы брачные (а к великому горю, в наше время это часто делают), кто обещал хранить девство, а потом нарушает его, – вот кто держится за первое колесо этой страшной колесницы.
   Похоть очей – вот второе колесо. Похоть очей – это когда грешат взором, очами нарушают чистоту души, например, когда любуются чужою красотой, не Бога прославляя, а самоуслаждаясь, с нечистыми помыслами и желаниями. Всякие зрелища, которые действуют на страстную сторону души, – тоже похоть очей. Так, на дверях театра нужно было сделать эту надпись: «Похоть очей». Когда любуются на танцы, идут за колесом этим.
   Гордость житейская, когда человек все сам хочет сделать, все по-своему, раздражается, когда ему возражают: «Как, меня не слушают? Я ошибаюсь? Да быть того не может!» Часто, часто хватаемся мы за это третье колесо.
   Вот на какой колеснице едет прелюбодейный и грешный мир.
   И когда человек пойдет по пути мироотречения, – эта адская колесница обязательно попадается ему навстречу, чтобы соблазнить его, чтобы заставить идти за собой, перережет ему путь, чтобы остановить его. Колесница пойдет в одну сторону, а человек, отрекшийся от мира, в другую, и каждый христианин обязательно должен быть распят на кресте мироотречения; не только монахи отрекаются от мира, но всякий, носящий имя христианина, потому что он не может любить мира, ни яже в мире.
   Есть у христианина и четыре гвоздя, которыми он пригвождается к кресту.
   Первый – это самоотвержение.
   Десную руку пронзает этот гвоздь, потому что именно правая наша рука, главным образом, творит, действует. Ее-то, образ действующего начала, и пригвождает гвоздь самоотвержения.
Что же значит – отвергнуться себя? Не обращать внимания, не замечать себя; бранят – не огорчаться, хвалят – не радоваться, как будто и не о нас речь.
   Второй гвоздь – терпение, им пригвождается левая рука, потому что левая рука считается символом злого начала, протеста.
   Правую ногу христианина прибивает ко кресту гвоздь бдения молитвенного, стояния молитвенного. «Непрестанно молитесь», – говорится в Слове Божием. Нужно, чтобы даже когда тело спит, отдыхает, душа бы бодрствовала, молилась.
   Четвертый гвоздь, которым пронзается левая нога христианина, – это труд молитвенный.
   Неправильно говорят, что молитва легка, что молитва – радость. Нет, молитва есть подвиг. Святые Отцы говорят, что, когда человек молится легко, с радостью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так. Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, трудишься для Бога, Он видит этот твой труд и радуется твоему усилию, этой работе для Него.
   Многие говорят: я не молился сегодня утром, настроения не было. Так может говорить только христиански необразованный человек. Вот когда у тебя нет настроения, тогда-то ты и иди в храм и становись на молитву, чтобы ноги твои были, как пригвожденные к кресту. Распятый никуда двинуться не может, так и твои ноги пусть будут пригвождены молитвостоянием и молитвенным трудом.
   На главе христианина всегда возлежит терновый венец – это помыслы наши, христианину они непрестанно дают себя знать, они, как терн, больно колют. Стоит человек на молитве, помыслы набегают и смущают в храме; даже пред Чашей Животворящей безпокоят эти помыслы, часто они бывают ужасные, пугают они человека, и он должен их вырывать. Больно от них делается человеку.
   Копие, которым прободается сердце христианина, – это любовь ко Христу. У кого есть эта любовь, тот всегда видит пред собою Сладчайшего Господа; кто имеет эту любовь, у того всегда в сердце звучит: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Такому человеку уже некогда думать о мире, о мирском, его мысль всегда занята образом Спасителя его, ему некогда судить других, разбирать их поступки – он только себя судит, чтобы не обидеть возлюбленного Господа.
   Святой Игнатий Богоносец имел такую любовь, он так восклицал: «О, Любовь моя...»
   ...Молю Бога, чтобы никто из вас не воссел на колесницу мира, чтобы ни одно колесо не коснулось вас, чтобы всегда вы были пригвождены ко кресту, носили раны Спасителя.
   Господи, Иисусе Христе, молим Тя, сподоби нас сраспинаться и спогребаться Тебе, чтобы и воскреснуть для вечной жизни с Тобою.


Божия воля

Старец Николай Гурьянов

О, приди, мой усталый, измученный брат;
Здесь, под сенью Креста, нет для сердца
преград,
Отдохни наболевшей душою.

Ты устал, изнемог на житейском пути;
Крест твой жмет рамена, сердце ноет в груди,
И подавлен ты злобой людскою.

Не печалься, родной, пусть душа холодна,
У подножья Креста много сил и тепла,
Много ласки, любви, всепрощенья.

О, приди же скорей, здесь святая любовь
Угнетенных судьбой, удрученных зовет
И готова всем дать облегченье.

Пусть безмолвствует ум – ты с любовью
приди
И подножие ног у Христа обыми,
Бремя скорби пред Ним полагая.

Не без сердца ведь ты, не без взора,
мой друг,
Чтоб не видеть Христа –
Его Царственный Лик –
Слез источник пред Ним проливая.

Весь предайся Ему, Его воля сильна
Облегчить Крест земной, бремя взять
у тебя,
Укрепить твое сердце больное.

О, ужели Глава под терновым венцом
С этим Царственным,
Кровью облитым Лицом,
Не смягчит тебя силой своею?

Неужели те язвы израненных рук
Не откроют тебе всю жестокость тех мук,
Как страдал Он, за нас умирая?

Неужели пронзенное сердце Христа
Не научит страдать и терпеть до конца,
В Его волю себя полагая?

Посмотри, Он Божественных уст
не открыл,
Потому, что так свято, так крепко любил,
Себя в волю Отца покоряя.

О, приди, мой усталый, измученный брат;
Здесь, под сенью Креста, нет для сердца
преград,
Отдохни наболевшей душою.

 

 
 


Дорогие братья и сестры!

Взываю о помощи! Помогите Христа ради!
У меня четверо детей: Валерия – 8 лет, Роман – 7 лет, Ксения – 3 года, Елена – 4 месяца. Муж болящий и совершенно нетрудоспособный.
Уже в течение долгого времени я не в состоянии оплачивать коммунальные услуги за квартиру. У нас отрезали свет, газ, сейчас ставится вопрос о выселении. Идти нам некуда, а долг наш возрос до 170 тысяч рублей. Оплата за месяц составляет 4800 рублей. Получить субсидию на оплату жилья я могу только в случае погашения долга.
Прошу Вашей помощи и святых молитв. Будем рады любой помощи!
Грешная раба Божия Наталия
Адрес: 344034, г. Ростов-на-Дону, пер. Шефский, 28. Рачковой Наталье Трофимовне.

 

   
Дорогие братья и сестры!

   По благословению Его высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Германа, митрополита Волгоградского и Камышинского, в г. Волжский Волгоградской обл. открыт мужской монастырь во имя свв. препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Братия испытывает острую нехватку питьевой воды и страдает от отсутствия тепла. Нужны средства на проведение воды и природного газа. Молитвенно просим всех, кто может оказать помощь нашему монастырю денежными средствами, богослужебной утварью и продуктами питания, откликнуться.
   Также братия обители нуждается в вашей молитвенной поддержке.
   Адрес: 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина, 2 в.
   Монастырь свв. препп. Сергия и Германа Валаамских.

   Председатель Духовного собора обители чтец Владимир Владимирович Зобов Тел.: +7-906-174-89-63
e-mail: volvalaam@mail.ru
Информацию об обители можно также посмотреть на сайте Волгоградской епархии http://www.vlgeparh.com

   
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник