ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

По учению Православной Церкви
католики были и остаются еретиками

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 6

 

Например, параграф 13 гласит: «<…> Видение Церкви как общения, вновь открытого и переосмысленного главным образом со времени Всеправославных совещаний и второго Ватиканского собора как православными, так и католиками, радикально изменило перспективы решения проблем, а следовательно, и позиции. Обе стороны осознали, что то богатство, которое Христос оставил Своей Церкви, – исповедание апостольской веры, участие в одних и тех же Таинствах, особенно в едином Таинстве Священства, приносящего единую Жертву Христову, апостольское преемство епископов, – не может рассматриваться в качестве исключительной принадлежности одной из наших Церквей <…>» (ЖМП. № 12. 1997). В этом положении по сути отвергается православный догмат о Церкви, согласно которому Церковь Христова одна – Единая Святая Соборная и Апостольская, как сказано в девятом члене Символа веры.

 

– Кроме прочего, в своем выступлении митрополит Иларион вкратце рассказал об истории ныне возглавляемого им ОВЦС и наиболее выдающемся, по его мнению, председателе этого органа – митрополите Никодиме (Ротове): «Митрополит Никодим сумел использовать международную деятельность Русской Православной Церкви для защиты интересов Церкви внутри страны. Он внушал советскому руководству, что для выступления на международных конференциях, в том числе в защиту мира, необходимы свежие силы – молодые образованные архиереи, которые могут достойно представлять Церковь. С разрешения властей такие архиереи рукополагались; они направлялись сначала для служения за рубеж, а через несколько лет возвращались и замещали епископские кафедры, которые становились вакантными. Таким образом в 60-е и 70-е годы митрополит Никодим своими личными усилиями, ценой собственного здоровья (он умер на 49-м году жизни после седьмого инфаркта), восстановил епископат Русской Православной Церкви. Более того, и сейчас, спустя 35 лет после его кончины, во главе Церкви по-прежнему стоят те люди, которых в свое время он выдвинул».

Как известно, личность и деятельность митрополита Никодима весьма неоднозначно оцениваются православными верующими. Каково Ваше отношение к этому иерарху и как Вы можете прокомментировать слова митрополита Илариона?

– Митрополит Иларион насаждает мнение, что митрополит Никодим якобы спас Церковь в годы хрущевских гонений. Но Церковь не нуждается в спасателях. Это доказывают наши святые новые мученики и исповедники своими словами и главное – жизнью. Священномученик Вениамин Петроградский в письме к сподвижнику-пастырю из темницы писал: «Тяжело страдать, но по мере наших страданий избыточествует и утешение от Бога. Трудно переступить этот рубикон, границу и всецело предаться воле Божией. Когда это совершится, тогда человек избыточествует утешением, не чувствует самых тяжких страданий, полный среди страданий радости и внутреннего покоя, он других влечет на страдания, чтобы они переняли то состояние, в котором находится счастливый страдалец. <…> За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией. Странны рассуждения некоторых, может быть, и верующих пастырей (разумею Платонова) – надо хранить живые силы, т. е. их ради поступиться всем. Тогда Христос на что? Не Платоновы, Вениамины и т. п. спасают Церковь, а Христос. Та точка, на которую они пытаются встать, – погибель для Церкви. Надо себя не жалеть для Церкви, а не Церковью жертвовать ради себя. Теперь время суда. Люди и ради политических убеждений жертвуют всем. Посмотрите, как держат себя эсеры и другие. Нам ли, христианам, да еще иереям, не проявить подобного мужества даже до смерти, если есть сколько-нибудь веры во Христа, в жизнь будущего века?!»

Митрополит Никодим же ради своей выгоды и интересов жертвовал чистотой веры. И то, что он наводнил Русскую Церковь своими последователями, – это не есть благо, напротив, это наша скорбь и беда. Здесь уместно привести свидетельство из книги униатского ксендза Михаила Гаврилова «Каждый человек – это прежде всего история. Автобиография украинского католического священника в современной Украине», лично знавшего митрополита Никодима: «Какими же были взгляды митрополита Никодима? Безспорно, его взгляды были католическими. Они очень напоминали взгляды Соловьева; кстати, портрет этого русского философа постоянно висел в кабинете митрополита. Наибольшую симпатию митрополит имел к папе Иоанну XXIII, кардиналу Тиссерану, митрополиту Андрею Шептицкому и монахам-иезуитам, монашеские уставы которых митрополит постоянно возил с собой в портфеле-„сундучке“ и постоянно их перечитывал. Духовность Игнатия Лойолы митрополит Никодим считал наиболее практичной, рациональной и эффективной. <…>

Митрополит Никодим был человеком, не то что раздвоенным, а даже раcтроенным. В его лице было как бы три человека: Никодим как православный митрополит леґально-внешний, Никодим как патриот советского государства леґально-внешний, Никодим как убежденный католик подпольно-внутренний.

Никодим как православный митрополит официально выступал от имени Русской Православной Церкви во всех богословских диалогах, на проповедях и богослужениях.

Никодим как патриот СССР и гражданин этого государства представлял его интересы, когда выезжал за границу, а также в отношениях Русской Православной Церкви с представителями государства. А проявлением этого искреннего патриотизма было его сотрудничество с органами КГБ. Когда, как и каким образом это сотрудничество началось, митрополит никогда не рассказывал. Об этом можно только догадываться, исследуя его биографию или архив КГБ, когда будет такая возможность.

Никодим как католик по убеждениям и, вероятно, католический епископ вынужден был скрывать дорогие его сердцу взгляды и высказывал их только в узком кругу людей, которым он доверял» (http://antimodern.wordpress.com/2013/12/09/новая-книга-в-нашей-библиотеке/)

Мое отношение к митрополиту Никодиму как к сексоту КГБ и криптокатолику, разумеется, резко отрицательное.

 

– Если по учению Православной Церкви католики были и остаются еретиками, а их «таинства» – безблагодатными, недействительными, то на каком основании митрополит Иларион делает такие заявления? Может ли под местоимением «мы» («мы фиксируем», «мы взаимно отказались», «мы ведем диалог» и т. д.) в данном случае подразумеваться вся полнота Поместной Русской Православной Церкви или же ее священноначалие? Как должны расценивать это выступление чада Русской Православной Церкви?

– Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать, что такое Церковь и что представляет собой ее полнота. Церковь – это общество верующих людей, объединенных Православной верой, иерархией и Таинствами под Единым Главой Господом нашим Иисусом Христом. У нее есть как бы две части: земная – воинствующая и небесная – торжествующая. К воинствующей Церкви принадлежат священноначалие, духовенство и народ Божий. К торжествующей – Святая Троица, Пресвятая Богородица, Небесные Силы и все святые. Какая же часть Церкви Христовой – земная или небесная – признала «таинства» католиков и перестала считать их еретиками? Может быть, это святые Божии? Но Святые Отцы единогласно называли папистов еретиками. Кто же тогда? Народ? Но что-то не видно, чтобы православные миряне, например, ходили «креститься» и «причащаться» в костелы. Остается иерархия и духовенство. Однако и здесь ситуация не однозначная. Лишь малая часть иерархии и духовенства Русской Православной Церкви, зараженная идеями экуменизма и модернизма, признает лжетаинства папистов и не считает их вероисповедание еретическим. Но это же не вся Русская Церковь и даже не основная ее часть. Очевидно, что митрополит Иларион представляет именно эту группу и от ее лица выступает. А верные чада Русской Православной Церкви должны по заповеди Спасителя беречься лжепророков, которые приходят к ним в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнавать их (Мф. 7, 15–16), памятуя сказанное Восточными Патриархами в Окружном послании 1848 года от имени Единой Кафолической и Апостольской Церкви: «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою Отцов его».

 

Беседовала Анна САМСОНОВА

 

 

ФАКТЫ ||
Англикане не будут отрекаться от диавола

    

      Англиканская лжецерковь (англиканство – одно из направлений в протестантизме, более близкое к католицизму, чем другие протестанские деноминации. – Примеч. ред.) тестирует современную версию чина «крещения» младенцев, сообщает «The Telegraph». В соответствии с новым текстом службы, родителей и крестных больше не просят «отречься от диавола», «покаяться в грехах» и «поклониться Христу». Новый чин, использование которого поддержано лидером англиканского сообщества Джастином Уэлби, не содержит вопросов: «Отрицаешься ли ты сатаны и всякого восстания против Бога?», а также: «Каешься ли ты в своих грехах, которые отдаляют нас от Бога и ближних?», которые задают родителям и крестным и на которые те должны ответить: «Да, отрицаюсь» и «Да, каюсь». Вместо этого пастор толерантно спрашивает: «Отрицаете ли вы зло, а также все его формы и все его пустые обещания?»
     В новом тексте, который уже используют более тысячи англиканских приходов, больше не упоминается диавол и не встречается слово «грех». Этот текст будет существовать одновременно с традиционным, однако, предполагают комментаторы, окажется предпочтительным для большей части англикан, если его одобрит Генеральный англиканский «синод».
     Примечательно, что недавно Джастин Уэлби вместе с главой другого еретического сообщества – римским папой Франциском высказался в защиту содомитских «браков» и поддержал утверждение, что «гомофобия – это огромный грех». Получается, что англиканам можно называть грехом неприятие греха – мужеложства, зато настоящее, евангельское понятие греха оказалось под запретом.

 

Источник: http://inform-relig.ru

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник