ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ОБРАЗОВАНИЕ НАШИ ДЕТИ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ЦАРСКАЯ ШКОЛА» ДЛЯ
НОВОЙ ЦАРСКОЙ РУСИ

 

 

 

 

Продолжение. Начало см. в № 7 (175)

 

В прошлом номере мы опубликовали первую часть беседы с организатором Николаевских чтений, кандидатом философских наук, доцентом СЗИУ РАНХ и ГС Ириной Александровной Трушиной. Напомним, 1–2 марта с. г. в рамках Чтений, на научно-практической конференции «Исторические традиции образования: Царская школа и современные образовательные концепты» был представлен необычный проект – «Царская школа», о котором наша собеседница и рассказывает во второй части интервью.

 

– Ирина Александровна, каковы цели Вашего начинания и как Вы думаете воплощать эту идею на практике?

– «Царская школа» задумана нами как альтернатива разрушительным нововведениям в образовании. Цель проекта – создание системы образования и воспитания, которая на новой, современной основе возродила бы лучшие достижения и принципы русской царской школы.
Во-первых, это возвращение к принципу первенствующего права родителей на воспитание и образование своих детей, которое было закреплено в Основном Законе Российской Империи как закон о «родительской власти». Следование этому принципу способствовало процветанию нашей страны, дало стабильный прирост населения (за 20 лет правления Государя Николая II его численность увеличилась на 60 млн человек!), первенство в мире в образовании, науке, культуре. А ювенальные и гендерные новшества как на Западе, так и у нас в стране пока привели лишь к интеллектуальной деградации и массовым детским самоубийствам. Дети не хотят и не могут жить в противоестественном гендерно-ювенальном мире и потому выбирают смерть. Ребенку нужны папа и мама, полноценная традиционная семья, нормальная школа, а не придуманный неизвестно кем извращенный образовательный механизм, когда государство, учителя, родители и дети – враги, которые сошлись в последней схватке. Кто это все внедряет, почему мы им должны верить? Подумайте, за новыми образовательными идеями не стоит ни одного достойного научного, философского, богословского имени, а опровергает их вся человеческая наука и культура, прошедшая поверку временем.

На органичное взаимодействие и сотрудничество страны, педагогов, родителей и ребенка в целях качественного воспитания и образования подрастающего поколения, любящего свое Отечество, и нацелен наш проект «Царская школа». «Советская школа», за которую так ратует новый министр образования, на практике исполняя принципы «Манифеста коммунистической партии», отрезает родителей от процесса образования. Задача «Царской школы» – налаживание отношений между учителями и родителями. В прошлом, при Государе уже начинала вводиться система родительских комитетов и учредительных советов, которые непосредственно влияли на содержание и принципы обучения детей, предлагая школе конкретные варианты их реализации.
Сейчас также насаждается страшная тенденция, когда родители, самые близкие ребенку люди, в период образования противопоставляются ему как враги, на которых он должен доносить по «телефону доверия» каким-то якобы заботящимся о нем посторонним тетям и дядям. В блокаду матери отдавали свой паек детям, умирая от истощения. Во время недавнего взрыва в петербургском метро одна мать погибла, закрыв своим телом дочь. «Заботливая» «ювенальная» тетя на такое не способна. Это и есть критерий отличия родителей от образовательных чиновников.

Во-вторых, в «Царской школе» в основе образования и воспитания должны лежать православные духовно-нравственные принципы. Согласно социологическим опросам 74% населения России считают себя православными. Думается, что эти 74% имеют право воспитывать своих детей в соответствии со своей верой, если уж мы живем в демократическом обществе. К тому же они еще являются и налогоплательщиками, а, значит, вправе за свои деньги получать те образовательные услуги для своих детей, которые нужны им, а не людям за границей. А критерий здесь один – школа должна воспитать подрастающее поколение таким, чтобы оно смогло сохранить свою национальную и культурную идентичность и было готовым к защите интересов нашего Отечества.

 

 

А что касается конкретных методик – то, например, одним из приоритетов в воспитании русского человека всегда была любовь к своей земле. Причем не просто абстрактно, а конкретно он возделал 1/6 часть суши, которая в результате этого стала не только мощной державой, но и самым дорогим и прекрасным для него местом на планете. Вот для того чтобы русский человек оставался русским, он и должен обрабатывать свою землю. Поэтому при школах в царское время устраивались пасеки, сады, фермы, приусадебные участки... Недавно были опубликованы результаты исследований, подтверждающие, что человек, с детства занимающийся земледелием, становится уравновешеннее, добрее, его мыслительные способности лучше, т. е. работа на земле – это одновременно возделывание собственной личности.

Также в основу образования обязательно должна быть включена глубочайшая система изучения славянского языка и нашей русской книжности, формирующая менталитет русского человека и способствующая его интеллектуальному развитию.

В-третьих, в этот проект мы хотим заложить достижения той реформы образования, которую проводил Государь Император Николай Александрович. Над инициативой работали лучшие специалисты России, ученые, педагоги, общественные деятели, чьи имена известны всему миру. Проводились исследования, ставились эксперименты; что-то осталось нереализованным, но очень многого удалось достичь. Вот эти наработки лучших русских учителей и ученых мы и хотим, и обязаны взять на вооружение. Это делали наши деды и прадеды, это их труд, и трудились они для нас. Нельзя предавать свое прошлое, и в системе образования в том числе!
Еще необходимо, чтобы сеть школ подкреплялась определенной материальной базой. При Государе были созданы специальные фонды, которые помогали школам и гимназиям выстраивать свою систему обучения. Мы планируем пойти по этому же пути.

Вот, таковы основные направления.

 

– Как думаете, в какой мере все это достижимо?

– Нам одним – ни в какой, но вместе с Царем все получится! А вот когда без Царя в голове и без Бога в душе – тогда, конечно, итогом может стать лишь разрушение. В период реформы Государю Императору Николаю II за 10 лет удалось создать сеть образовательных учреждений по принципу территориальной доступности. А сейчас, спустя 100 лет сельские школы закрываются, дети переходят на т. н. «дистанционное обучение», которое есть профанация образования. В Российской Империи было 140 тысяч школ, а у нас сегодня – 55 тысяч при примерно таком же населении. Царская реформа в первую очередь имела целью заботу о детях, поэтому школы строили как маленькие дворцы (вот их сейчас и занимают чиновники!), да так, чтобы каждый ребенок мог дойти до места учебы пешком. При этом и качество образования было в разы выше, и безплатность начального образования – для всех.

Поэтому и нужно взять все хорошее и проверенное из прошлого, а не протаскивать в образование античеловеческие и богоборческие новшества, такие как ювенальная юстиция, гендерные технологии, т. н. толерантность... Они не испытаны в серьезных исследованиях, не подкреплены уважаемыми в научном мире именами и авторитетами, не проведена даже элементарная их апробация. Т. е. из наших детей по сути делают подопытных кроликов, и когда-нибудь они могут нас спросить: «Папа и мама, а где вы были, когда у меня забирали будущее?..»

 

Продолжение см. на стр. 7

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник