ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛОВО ПАСТЫРЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Навстречу Христу

11/24 апреля – Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим

 

 

 

 

 

С праздником Вербного воскресения! Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный Вход в Иерусалим.

Наверное, многие из нас чувствуют, что время сорокадневного Великого Поста прошло как­то на удивление быстро, и уже сегодня вечером мы вступаем во тьму и скорбь страстных дней, становясь свидетелями страданий Христовых. Наступает тот самый час, в который прославится Сын Человеческий, – Страстная седмица.

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежащих с Ним. <…> Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано (исполняя пророчество о пришествии Мессии): «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». Ученики Его сперва не поняли этого, но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо (Ин. 12, 1–2, 12–18).

Итак, мы видим, что воскрешение Лазаря было одной из главных причин этой торжественности входа Господня в Иерусалим. Чудо побуждало людей понять, что Иисус из Назарета – не простой Человек, но Он – Тот, Кто пришел бросить вызов самой смерти, объявить ей войну и одержать в ней победу. Воскрешение Лазаря стало знамением события, ожидающего все человечество. И люди это почувствовали – конечно, не осознавая еще до конца: их потрясло само чудо, и только поэтому многие решили, что Иисус есть Тот обетованный Царь, грядущий на Царство мира сего. Обманутые своими религиозными наставниками и прельщенные обещаниями земного рая, израильтяне предполагали, что сбываются их мечты об освобождении от римского рабства и начинается победоносное восшествие еврейского народа на трон господства над всеми племенами земными.

Оттого вся эта огромная толпа, включая детей, с цветами приветствует Иисуса: «Осанна!», т. е. «Да здравствует Царь Иудейский!» И только иудейские учителя – книжники, фарисеи, архиереи и старцы, которые все знают и понимают, но не оставляют своего тайного богоборчества, – ненавидя Христа и скрежеща зубами, пытаются пресечь всеобщее ликование и требуют от Него: «Запрети ученикам Твоим так приветствовать Тебя!» Но Он сказал им в ответ: Если они умолкнут, то камни возопиют (Лк. 19, 40). Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Мф. 21, 16).

Господь в который раз обращает внимание на точное исполнение пророчеств, чтобы люди, ведущие их, уразумели происходящее и узнали в Нем Мессию. Но, увы, уже ничто не может поколебать жестокосердие ослепленных и их решение погубить своего – истинного! – Мессию. И только дети, чуждые лукавства и чистые сердцем, совершенно безкорыстно и нисколько в сем не ошибаясь прославляли Господа как Чудотворца и Спасителя.

Народ ликовал, размахивая финиковыми ветвями, постилал одежды под ноги идущего осленка, дети возвещали хвалу Сыну Давидову, глаза многих горели восторгом, и никто не замечал, что глаза Христовы полны слез. Господь знал, что предстоит этому городу и этим людям, когда они отвергнут Его. Он знал, что наступит тот час, когда Иерусалим и храм будут разрушены. Он скорбел обо всем человечестве, которому придется повторять те же ошибки и ту же судьбу, что и народу еврейскому. Плакал он и о нас, которых обманут новозаветные книжники и фарисеи, дабы мы не распознали, что пришел и наш час прославить Спасителя.

Странно было слышать ученикам то, что сказал Христос: Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие (Мф. 20, 18–19). Они радовались, поддавшись общему настроению, и не понимали, зачем Он прорекает им такие события. А Христос готовил апостолов к испытанию их веры и верности. Пройдет лишь несколько дней, и эта толпа Его отвергнется. Архиереи договорятся и составят акт о запрещении Христу проповедовать. Фарисеи подыщут клеветников на Него. Первосвященники  назовут Его богохульником, и Синедрион вынесет неправосудное решение о казни, нарушив свой же закон. Римские воины будут истязать, а Пилат умоет руки водой, но обагрит душу Кровью Спасителя. И народ станет кричать: «Смерть Иисусу! Кровь Его на нас и на наших детях! Распни, распни Его!» Это произойдет потому, что Христос разочаровал их, разрушил надежды иудеев на их земное владычество. И совершится нечто ужасное, непоправимое – Богоубийство. Вот поэтому Христос учит Своих последователей не поддаваться общему настроению, остерегаться слепого приятия общего мнения. Большинством голосов не всегда выражается правда. Божии заповеди и понимание их в Духе и истине должны оставаться для нас превыше всякого человеческого мудрования. Но без скорбей в мире зла их невозможно исполнить – веру и верность необходимо выстрадать. Иная, «легкая» вера обычно обманчива, непостоянна.

В наше чрезвычайно лукавое время неправедному осуждению подлежат те христиане, которые, как и Христос, не от мира сего. Нежелающих отдаться во власть слуг антихриста называют нынче еретиками и раскольниками. Поборники диавола, чтобы победить остаток верных православных людей, торопятся как никогда, сочиняя без устали новые законы, каноны, проводя саммиты и соборы. Этой бурной деятельностью они, как сами признаются, формируют «новую религиозную совесть», а на самом деле – все ту же свободу от совести, чтобы тех, кто не принимает их «толерантного» экуменизма, обвинить в экстремизме и объявить врагами «человеческих ценностей».

Мы живем теперь среди стран, отрекшихся от Христа. Господа там давно заменил римский папа – предтеча антихриста. Валерий Павлович Филимонов пишет: «Ватикан – это мощная религиозно­политическая и финансовая транснациональная корпорация, возглавляющая сегодня процесс глобализации с целью качественного изменения сознания людей и призывающая к созданию „мировой политической власти“, т. е., как сказано в Евангелии, к власти антихриста». И мы, православные люди, можем попасть со своей верой в «корзину антихриста», потому что религия «нового мирового порядка» заставит всех подчиниться папскому «универсальному братству». В этом «братстве» представителям разных вер разрешат сохранять свои обычаи и ритуалы, но принудят их отказаться от критики инакомыслия и согласиться с тем, что все вероисповедания должны подчиниться одному мировому лидеру. Духовный смысл этого объединения раскрыл преподобный Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: „Веруй как хочешь!“ А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Это и есть их сатанинская система».

Но не одолеть силам зла любовь Божию! Господь вместе с нами восходит сегодня в пророкоубийственный город Иерусалим. Он знает, что Ему готовится смерть, но Он Сам решает пролить Свою Кровь – даже за этот жестоковыйный народ. Чтобы потом, если не последует раскаяния, отделить его от Себя и попрать их зло и неправду Своим Воскресением. Мы верим и знаем и утверждаем, что Царство Христово со дня сошествия Духа Святаго пребывает у нас, на земле, в Церкви Господней. И пусть кто­то полагает надежды на силу, на ложь, клевету, предательство, пусть уповает на оружие, тюрьмы, карательную медицину, создает электронный концлагерь, чтобы мучить нас. Но не устоит это царство антихриста, царство насилия и бесовщины. Рухнет, как все безбожные начинания, истребится, как исчезли все властелины земли. А Царство Христово пребудет вовеки. И настанет оно, как и то время, когда Господь Сам утрет наши слезы и растворит в Своей радости всякое горе, и сотворит для нас Новое Небо и Новую Землю.

Завершая нынешний Пост и входя в Страстную седмицу, мы готовимся следовать за Христом к Его добровольным страданиям, к Его смерти, которой Он победит смерть и дарует нам Светлую Пасху, грядущее всеобщее воскресение из мертвых.

Мир, который жаждет встретить антихриста, постоянно внушает нам, что мы якобы не сможем выжить, не подчинившись ему. Сможем! Обязательно – с Божией помощью! Нам не надо бояться ни за себя, ни за детей – Господь Своих не оставит! Будет трудно, но на душе воцарится радость, потому что Господь – всегда рядом.

Сегодня мы – с вербами. Что это значит? Это значит – приходит весна на смену зиме. Пробуждаются к жизни, казалось бы, мертвые ветви. Снова все зацветает и скоро принесет плоды. Эти вербочки нас вдохновляют и призывают к духовному пробуждению, чтобы мы безбоязненно вышли навстречу Христу со словами: «Осанна! Благословен грядущий помогать нам на нашем пути стояния в вере!», ибо Царство Его приближается к нам. Боже, милостив буди нам, грешным! Дай силы остаться до конца Тебе верными – ныне и присно, и во веки веков! Аминь.

 

Протоиерей Георгий ВАХРОМЕЕВ,
настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

 

 

 

     Уважаемые читатели! Рады сообщить вам, что нашу газету можно приобрести в Москве по следующим адресам:
    1. Черниговский пер., д. 9/13, стр. 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. «Третьяковская»);
    2. Ул. Шкулева, д. 17 А, «Казачья лавка» (м. «Волжская»).
    
В Санкт-Петербурге по адресу: Каменноостровский просп., д. 10, литера Б, корп. 2, лавка «Слово» (м. «Горьковская»).

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник