ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Правда священна для христиан

 

 

Из страха, часто ложного, и ответственности перед судом вы, братие, когда призываетесь в оный, нередко, несмотря даже на принимаемую вами присягу, скрываете истину и говорите неправду. Мне даже приходилось видеть и таких, которые, возвратившись из суда, с какою-то бесовскою радостью похвалялись своим обманом и говорили, что они тогда-то «присягу съели!» Нечего доказывать, что эти последние ко греху клятвопреступления присоединяют еще страшный грех богохуления и кощунства и потому подлежат тягчайшей ответственности пред Богом. Довольно сказать, что и вообще скрывать истину на суде есть величайшее зло, ибо сколько через это пострадало невинных! Сколько оправдано разбойников и грабителей, которые снова возвращались на свои дела и начинали грабить и убивать! А кто виноват в этом, как не ложные свидетели?

Нет, не так, братие, мы, последователи Христа Спасителя, должны поступать. Правда должна быть для нас столь священна, что мы должны свидетельствовать о ней на суде даже в том случае, если бы нам самим грозила опасность пострадать за нее. Пусть мы лучше пострадаем, чем страдать изза нас другим невинным! Так и святые поступали; и вот сему доказательство.

 

Святая Миропия, услышаво смерти мученика Исидора, пожелала сокрыть тело его, брошенное князем Хионского острова в некоторой дебри и охраняемое воинами. Для сего она с некоторыми из прислужниц ночью пришла на место, где оно лежало, и поскольку воины спали, то без труда взяла его и в избранном ею месте честно погребла. Между тем, князь-мучитель вскоре узнал о похищении тела и на воинов-стражей разгневался. Он заковал их в цепи и приказал водить по всему острову, чтобы они непременно нашли тело мученика; в случае же, если этого не произойдет, угрожал им смертью.

Миропия узнала о случившемся и, видя воинов окованных, мучимых и влекомых по острову, подумала: «Они страждут ради меня, а ведь на Суде Божием мне за это горе будет». И тотчас, пришедши к ним, сказала: «Друзья, не трудитесь напрасно! Тело, которое пропало у вас, сокрыла я». Они взяли ее и привели на суд к князю. «Правду ли они говорят про тебя, – спросил последний, – что ты взяла тело Исидора?» «Правду», – отвечала Миропия. Князь пришел в ярость и предал святую на мучения. И били ее палицами без милости, и влачили за власы по всему острову, и затем снова били по всем членам тела и, наконец, едва живую бросили в темницу, где и предала она дух свой Господу.

 

Итак, видите, братие, что святые из-за истины и чтобы спасти других судимых шли даже на явную смерть. Нам ли в настоящее время бояться говорить правду на судах справедливых и милостивых? Нам ли не открывать истины, когда даже и в случае обвинения не угрожают ни мучения, ни смерть? Но, положим, хоть бы и это было. Так разве хорошо христианину лгать? Разве достойно предавать невинных? Разве можно что утаить от Бога? Ведь Он все видит и знает, и за все у нас ответа спросит! Аминь.


Протоиерей Виктор ГУРЬЕВ


Пролог в поучениях. М., 1912.

 

 

     Кто за истину терпит оскорбление и безчестие, тот идет путем апостольским, неся крест и облагаясь веригами.

Преподобный Марк Подвижник

+ + +

     Я желал бы и сам быть в числе подвизающихся и ненавидимых за истину, даже похвалюсь, что действительно принадлежу к сему числу. Ибо похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом.

Святитель Григорий Богослов

 

 

 

 

 

2/15 декабря. Вторник.

Прор. Аввакума (VII в. до Р.Х.). Сщмч. Матфея пресвитера (1921); сщмч. Димитрия пресвитера и преп. Веры исп. (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского, сщмчч. Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Иоанна, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмчч. Данакта, Космы, прмцц. Маргариты, Тамары, Антонины и Марии, мцц. Марии и Матроны (1937); прмц. Марии (1938); мч. Бориса (1942), мц. Миропии (ок. 251). Препп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Преп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Препп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, Царя Сербского (1367).

 

3/16 декабря. Среда.

Прор. Софонии (635–605 г. до Р.Х.). Преп. Саввы Сторожевского (Звенигородского) (1407). Сщмч. Андрея пресвитера (1920). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Св. Георгия исп. (1960). Преп. Феодула Константинопольского (ок. 440). Преп. Иоанна молчальника, бывшего еп. Колонийского (558). Сщмч. Феодора, архиеп. Александрийского (606). Преп. Георгия Черникского (Рум.).

 

4/17 декабря. Четверг.

Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Преп. Иоанна Дамаскина (ок. 780). Сщмчч. Алексия, Иоанна, Александра и Николая пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии, мцц. Екатерины и Киры (1937). Преп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1505).

 

5/18 декабря. Пятница.

Преп. Саввы Освященного (532). Сщмч. Илии пресвитера (1932). Прмч. Геннадия (1941). Св. Сергия исп., пресвитера (1950). Препп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия.

 

6/19 декабря. Суббота.

Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (ок. 335).

 

7/20 декабря. Неделя 29-я по Пятидесятнице.

Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Преп. Антония Сийского (1556). Преп. Нила Столобенского (1554). Прмч. Сергия (1917). Сщмч. Антония пресвитера, прмч. Андроника (1918). Сщмчч. Сергия, Михаила и Сергия пресвитеров, Никифора диакона и прмчч. Галактиона и Гурия, мч. Иоанна (1937). Сщмчч. Петра и Василия пресвитеров (1941). Мч. Афинодора (ок. 304). Преп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Преп. Павла Послушливого. Мц. Филофеи (1060) (Рум.). Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери.

 

8/21 декабря. Понедельник. Седмица 30-я по Пятидесятнице.

Преп. Патапия (VII). Сщмч. Сергия пресвитера (1937). Преп. Кирилла Челмогорского (1367). Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Мц. Анфисы в Риме (V).

 

9/22 декабря. Вторник.

Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы. Сщмч. Владимира пресвитера (1919); сщмч. Владимира пресвитера и мц. Евфросинии (1920). Сщмчч. Василия и Александра пресвитеров (1937). Св. пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 г. до Р.Х.). Свт. Софрония, архиеп. Кипрского (VI). Преп. Стефана Новосиятеля (912). Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость».

 

10/23 декабря. Среда.

Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754). Сщмчч. Иакова и Александра пресвитеров, сщмч. Евграфа пресвитера и сына его мч. Михаила (1918). Сщмчч. Анатолия, Александра, Евгения, Константина, Николая пресвитеров, и с ними мчч. Петра, Евсевия, Михаила, Дорофея, Лаврентия, Григория и мцц. Александры и Татианы, сщмч. Михаила пресвитера, прмч. Сергия (1937). Сщмч. Николая и Алексия пресвитеров (1938). Свв. Анны и Татианы испп. (1948). Св. Феклы исп. (1954). Преп. Анны исп. (1958). Мч. Гемелла Пафлагонянина (ок. 361). Преп. Фомы (X). Блж. Иоанна (1503) и родителей его блж. Стефана (1446) и блж. Ангелины, правителей Сербских.

 

11/24 декабря. Четверг.

Преп. Даниила Столпника (489–490). Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и пяти мучеников (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Мч. Миракса (VII). Преп. Луки Столпника (970–980). Преп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мчч. Акепсия и Аифала.

 

12/25 декабря. Пятница.

Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) (270–275). Преп. Ферапонта Монзенского (1597).

 

13/26 декабря. Суббота.

Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305). Мц. Лукии (304). Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. Владимира, Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмч. Емилиана, Василия пресвитеров (1941). Преп. Арсения (VIII–X). Преп. Аркадия Новоторжского (XI). Преп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693) (Рум.).

 

14/27 декабря. Неделя 30-я по Пятидесятнице, святых праотец.

Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника (249–251). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286–251). Сщмч. Николая пресвит. (1937).

 

15/28 декабря. Понедельник. Седмица 31-я по Пятидесятнице.

Сщмч. Елевферия, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (II). Преп. Павла Латрийского (955). Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII). Собор Крымских святых. Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). Сщмчч. Александра и Василия, Викторина пресвитеров (1937). Мч. Елевферия (305–311). Преп. Парда отшельника (VI). Преп. Трифона Печенгского, Кольского (1583). Собор Кольских святых.

 

16/29 декабря. Вторник.

Прор. Аггея (500 г. до Р.Х.). Сщмч. Владимира пресвит. (1918). Сщмчч. Аркадия, еп. Бежецкого, Илии, Павла, Феодосия, Владимира, Александра пресвитеров, прмч. Макария и св. Петра исп., пресвитера (1937). Преп. Софии Суздальской (1542). Мч. Марина (III). Блж. Царицы Феофании (893–894).

 

17/30 декабря. Среда.

Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р.Х.). Сщмчч. Александра, Николая и Сергия пресвитеров (1918). Сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров (1937). Преп. Даниила исп., в схиме Стефана (X).

 

18/31 декабря. Четверг.

Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287). Мч. Виктора (1936). Сщмчч. Фаддея, архиеп. Тверского, Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942). Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633–634). Преп. Флора, еп. Амийского (VII). Преп. Михаила исп. (ок. 845). Преп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник