ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЗАЩИТНИК ПРАВОСЛАВИЯ
ВО ГЛАВЕ «МАТЕРИ-ЦЕРКВИ»

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 14

 

Письмом от 12 августа 1992 года сторонник экуменизма Константинопольский Патриарх-масон Варфоломей призвал Патриарха Диодора к участию в переговорах, касавшихся подготовки сближения с монофизитами. В своем ответе Иерусалимский Предстоятель подчеркнул, что его Поместная Церковь всегда выступала за примирение и единение всех людей, а в особенности – за «обращение неправославных, которых мы, демонстрируя все духовное богатство нашей Святой Православной Церкви, призываем принять ее истинное и неизменное учение, чтобы всем нам достичь единства веры и, исполнив заповедь Господа, пребывать вместе». В то же время подвижник мужественно высказал всем известную, но обыкновенно замалчиваемую истину, что «диалог с неправославными не только не может укрепить наши связи – напротив, это еще больше удалит их от учения Православной Церкви».

«Зададимся вопросом, – рассуждал Патриарх, – как могло дойти до договора между нашей Святой Православной Церковью и антихалкидонитами? „Что общего у света со тьмою?“ (2 Кор. 6, 14). Как можно называть „уважаемыми Церквами“ еретические организации, которые были осуждены Святыми Вселенскими Соборами и Отцами нашей Церкви за свою монофизитскую ересь? Принять в лоно Православной Церкви антихалкидонитов – значило бы пересмотреть решения Соборов и поставить под сомнение Божественную благодать, которой они были продиктованы. В соответствии с этими решениями монофизиты осуждены как отпавшие от православной истины и приведшие в заблуждение миллионы христиан. Снять анафему – значит, согласно правилам Седьмого Собора, по которым анафеме придается всякий, совершивший нечто подобное, самим стать объектом канонического осуждения. Чтобы соделаться членами нашей Церкви, еретикам необходимо покаяться и полностью, а не частично, принять постановления всех Вселенских и Поместных Соборов. До этого момента „матерь Церквей“ будет оставаться вне диалога с ними и не станет признавать ни одно решение, которое входит в противоречие с правилами святых Вселенских Соборов и Священным Православным Преданием» («Orqodocv marturia», № 79, 1992 г.).

Как и следовало ожидать, из-за своей твердой исповеднической позиции Иерусалимский Предстоятель стал врагом для «православных» экуменистов. Подобно Основателю Церкви Богочеловеку Христу, он был осужден на новом Синедрионе: 30–31 июля 1993 года в Стамбуле с целью его низложения экуменисты созвали особый собор под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея. Последний, движимый идеями восточного папизма, согласно которым он якобы имеет право судить всех иерархов, призвал Блаженнейшего Диодора на этот нечестивый совет. Подвижник отклонил приглашение, справедливо отметив, что в соответствии со священными канонами деяния Патриархов должны рассматривать Вселенские Соборы. Несмотря на это, на основании ложных обвинений собрание утвердило постановление о низложении благоговейного апологета Православия. В итоговом документе говорилось: «Собор, имея целью защитить единство и мир в Церкви <…>, единодушно решил временно отстранить от занимаемых должностей Патриарха Диодора Иерусалимского, а также ближайших к нему архиепископов Тимофея Лиддского и Исихия Капитолийского, которые, не раскаявшись, продолжают соблазнять и разделять греческий народ и внутри самой Греции, и за ее пределами» (Газета Фиатирской архиепископии, № 49, 1993 г.). Однако в резолюции присутствовала оговорка, в соответствии с которой исполнение решения откладывалось и Блаженнейшему Диодору было дано некоторое время на «покаяние» и пересмотр своей позиции. До момента ожидаемого «вразумления» он «находился под запрещением», его имя было исключено из диптиха Константинопольской Церкви и главы всех Поместных Церквей призывались прервать с ним каноническое общение. К сожалению, ни одна Патриархия официально не возразила против этого беззаконного деяния, оправдываясь тем, что речь идет только о внутренних проблемах Греческого и Иерусалимского Патриархатов. Неправую политику Константинопольского Первосвященника обличали лишь монашествующие Святой Горы Афон.

Еще раз подчеркнем: осуждение Блаженнейшего Диодора собором под председательством Патриарха Варфоломея – характерный пример воплощения в жизнь пагубной теории восточного папизма. Соборная резолюция ссылалась на вмешательство подвижника в дела, относящиеся к юрисдикции Вселенской Патриархии в Австралии. Чтобы понять «тяжесть его вины», нужно знать, что Фанар претендует на господство над диаспорами всех Поместных Православных Церквей. Но вот, не разбираясь, законно ли такое притязание, Константинопольский Патриарх тем не менее вознегодовал: как посмел глава Иерусалимской Церкви проявить неслыханную дерзость, взяв под свою опеку его приходы в Австралии, несогласные с антиправославной политикой правящего архиерея? Таким образом, попытка экуменистов отстранить от церковных дел угодника Божия, противостоявшего процессу сближения с еретиками, – не что иное, как выражение тревоги и страха перед подвижником, положившим начало объединению ревнителей чистоты веры Христовой из всех Поместных Церквей.

Последние годы жизни Иерусалимского Патриарха и его непрекращающееся противостояние еретикам осложняла тяжелая болезнь – сахарный диабет. Блаженнейший Диодор скончался 19 декабря 2000 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, которому уподобился своей самоотверженной защитой Православия. Приснопамятный Предстоятель «Матери всех Церквей», бывший достойным преемником святого апостола Иакова, святителя Софрония и прочих Иерусалимских Патриархов, служит нам примером добродетельного жития и твердого стояния в истине.

 

Максим БОЙКО

 

 

ОПРОС ||
Пастыри добрые

    


     1. Знаете ли Вы, что, по учению Святых Отцов, без епископа нет и не может быть истинной Церкви Христовой?
     да – 92%; нет – 8%

 

     2. Известно ли Вам, что епископ, обладая полнотой апостольской благодати, является источником всех церковных Таинств?
     да – 92%; нет – 8%

 

     3. Знаете ли Вы что-либо о почившем благочестивом Иерусалимском Патриархе Диодоре, противнике лжеучения экуменизма?
     да – 41%; нет – 59%

 

     4. Хотели ли бы Вы, чтобы в нашей Церкви стало больше ревностных по вере Владык-патриотов, подобных приснопамятному митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву)?
     да – 100%

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник